Урок математики 1 класс «Равенство и неравенство ( + 1, - 1)»

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики подготовительный класс коррекционной школы

Тема урока: равенство и неравенство ( + 1, - 1).

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: Учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство ( + 1, - 1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества .

Задачи:

Образовательные:

- дать представление равенство и неравенство ( + 1, - 1);

- формировать умения выделения и установления равенство и неравенство;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки;

- коммуникативные умения группового взаимодействия;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Коррекционно- развивающие:

-коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении;

- коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений с палочками.

Оборудование:

Картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы,3 кормушки).

Ход урока

Организационный момент

Игра «Назови предметы зимы».

На доске картинки (1 Солнце, 2 дерева, 4 птицы,3 кормушки). Каждый ребенок должен назвать одну из примет зимы, согласовывая числительное с существительным.

Основная часть:

Учитель: признаки какого времени года вы называли? ( Признаки зимы). Расположите эти картинки по количественному признаку: от меньшего к большому ( и наоборот).

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены картинки: Солнце и 4 птицы.

Учитель: К какой картинке можно отнести слово « мало» (несколько)? (Солнце - одно - мало; птиц - несколько.)

- Что можно сделать, чтобы предметов на этих картинках стало поровну? ( Нужно закрыть несколько птиц, чтобы осталась одна или дорисовать три солнышка.)

На доске выставлены картинки: 4 птицы, 3 кормушки.

Учитель: Сколько птиц? (Четыре).

- Сколько кормушек? (Три)

- Чего больше ( меньше) : птиц или кормушек?

- Как это проверить? (Можно приложить.)(Дети выполняют действия.)

- На сколько больше (меньше) птиц (кормушек)? (На одну.)

- Как сделать поровну? (Добавить одну кормушку или убрать одну птицу.) (Дети выполняют действия.)

Физкультминутка

Учитель демонстрирует картинки с изображением признаков зимы и дает задания: « Подпрыгните на правой ноге ( на левой ноге, на двух ногах) столько раз, сколько предметов на картинке».

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме







© 2010-2022