Урок «Действия с десятичными дробями» для 6 класса

Конспект урока рассчитан на обобщение материала темы «Десятичные дроби» для 6 класса и подготовку к контрольной работе. Материал разработан для нестандартного типа урока с элементами игры. Путешествие по станциям  позволяет повторить и закрепить знания и умения решать задачи на все действия с десятичными дробями. Данный материал содержит практическую работу, где учащиеся выступают в роли инженеров, а так же материал к Дню космонавтики, что повышает интерес учащихся и повышает мотивацию школьнико...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Урок-путешествие

в 5 классе

по теме

«Действия с

десятичными дробями»










Учитель математики

1 категории

Озёрной СШ

Ищак О.В.


Тема « Действия с десятичными дробями».

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях;

2) закрепить и усовершенствовать навыки действий с десятичными дробями;

3) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений;

4) прививать интерес к изучению предмета;

5) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность.

Задачи:
Создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
Облегчение процесса учения учащихся.

Плакат к уроку: Добрый день, начнём урок.

Выполним всё точно в срок.

Изученных глав проведём повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

План путешествия:

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. А необычен он тем, что это урок-путешествие! А ещё у нас сегодня присутствуют на уроке гости. Повернитесь, подарите улыбку гостям, подарите улыбку друг-другу, поделитесь улыбкой со мной. Пусть в нашем классе станет светлей и теплей от наших улыбок и начнём урок в хорошем настроении.

(слайд 1)

Ребята! Изучение какой большой темы мы закончили. (Десятичные дроби). Правильно. А какие действия мы можем выполнять с десятичными дробями? (Записывать, складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать, округлять). (слайд 2)

Итак, тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». (слайд 3)

На переменке вы тетради сдали, все по д/з получат оценки. Сейчас откройте тетради и запишите чисо - сегодня 12 апреля.

(слайд 4)

Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по данной теме и покажем их практическое применение в форме игры «путешествие по станциям». Мы с вами посетим следующие станции:

1 станция «Законодательная»
2 станция - «Весёлые ромашки»
3 станция «Космические действия»
4 станция «В мире животных»
5 станция «Оздоровительная»
6 станция «Агент 007»
7 станция «Инжинерная»
8 станция «Пошевели мозгами»


У каждого из вас на парте лежит оценочный лист, куда вы будете записывать свои результаты по выполнению каждого задания.

Итак, путешествие начинается!

1-я станция - «Законодательная». (слайд 6)

Вам нужно вспомнить некоторые законы десятичных дробей(слайд 7)

  1. Какая дробь называется десятичной?

  2. Из каких частей состоит десятичная дробь?

  3. Как сравнить десятичные дроби на числовом луче?

  4. Прочитайте правило сложения (вычитания) десятичных дробей

  5. Прочитайте правило умножения десятичных дробей

  6. Как разделить десятичные дроби?

  7. Правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000…?

  8. Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001..?

  9. Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…?

  10. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01;0,001…?

Молодцы! Вспомнили законы десятичных дробей, вооружились теорией и смело отправляемся на следующую станцию. (слайд 8)

2-я станция - «Весёлые ромашки»- сейчас весна, скоро зацветут первые весенние цветы, а мы с вами ждать не будем! Мы постараемся собрать их прямо сейчас! Итак, вы находите значения выражений и записываете ответы в оценочный лист в графу «Весёлые ромашки», после проверки, зачёркиваем те, которые найдены неправильно. затем подсчитываем колличество правильных ответов и выставляем оценку.

Устный счёт с использованием презентации

1,16+0,14=1,3

2,56-1,16=1,4

52,12-15,4=36,72

0,21-0,18=0,03

1,16-0,14=1,02

74,3-25,8=48,5

2-1,82=0,18

1,38 + 12,7=,14,08

13,1 + 0,09=13,19

48,52 - 25,02=23,5

Ну что ж, букет красивых белых ромашек мы с вами собрали. Но не стоит расслабляться. Путешествие продолжается!

3-я станция - «Космические действия»-

-здесь нам поможет волшебная звёздочка

Пока звучит музыка, звёздочку быстро

передаёте. Музыка останавливается и

передача звёздочки тоже. (Играет музыка, у

кого остался в руке конверт, тот идёт к доске)

Урок «Действия с десятичными дробями» для 6 класса

Ребята, а что означает запись 12.04?

Правильно, сегодняшнее число. -А какой сегодня знаменательный день?

День космонавтики. А почему День космонавтики празднуется сегодня?.А кто первый полетел в космос? Ребята, а как наша страна связана с космосом?(Космодром Байконур). Правильно. С этого космодрома в космос летят ракетоносители с космонавтами различных стран мира. Они проделывают огромную работу, передаёт на Землю ценные сведения и открытия.

Вот и к нам сегодня пришла информация из космоса о космонавтах нашей страны.

давайте с вами посмотрим эту информацию.

Космонавты Казахстана

  1. Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров (каз. Тоқтар Оңғарбайұлы Әубәкіров; род. 27 июля 1946, Каркаралинский район, Карагандинская область, Казахская ССР) - 256-й космонавт мира

  2. Талга́т Амангельди́евич Мусаба́ев (каз. Талғат Аманкелдіұлы Мұсабаев; род. 7 января 1951, село Каргалы, Джамбульский район, Алма-Атинская область, Казахская ССР) - российский космонавт, генерал-лейтенант авиации Республики Казахстан (2007). Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан.

Российские космонавты, родившиеся в Казахстане

  1. Ви́ктор Ива́нович Паца́ев (19 июня, 1933, Актюбинск, Казахская ССР - 30 июня 1971, стратосфера над Казахской ССР) - лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.

  2. Ю́рий Валенти́нович Лончаков (род. 4 марта 1965, Балхаш, Джезказганская область, Казахская ССР)

Спасибо нашим космонавтам за интересную информацию. Может и из вас кто-то станет космонавтом. А для этого нужно старательно учиться и заниматься физической подготовкой.

А наше путешествие продолжается! Следующая станция -

4-я станция - «В мире животных»

Задание:Расшифруйте название птичек, вес которых не превышает и размером с крупного шмеля. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам



Урок «Действия с десятичными дробями» для 6 класса

Оцените свою работу, в оценочных листах сделайте записи

5-я станция - «Оздоровительная» - Ребята! Вы наверно немного устали? Пора сделать Физкультурную паузу, разогреть мышцы, а наш мозг пока сделает привал. (ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Презентация на слайдах)

6-я станция - «Агент 007». Кто знает кто такой агент 007? (Секретный шпион.) Вот он нам прислал примеры с шифровкой .Наша задача - расшифровать примеры. Поставить вместо звёздочек нужные цифры.



Урок «Действия с десятичными дробями» для 6 класса

Молодцы! С секретной задачей мы справились. Оцените свою работу, в оценочных листах сделайте записи

Итак, Друзья, в Путь! Нас ждут на следующей станции.

7-я станция - «Инженерная» - У каждого на столе лежит конверт, в каждом конверте прямоугольники. Измерьте длину, ширину прямоугольника и найдите периметр в метрах.

Мне кажется, из вас получаться хорошие инженеры! Спасибо за работу! Оцените свою работу, в оценочных листах сделайте записи.

Наше путешествие подходит к концу и нас ждут на последней станции. Давайте поспешим. Там кажется нужна наша помощь!

8-я станция - «Пошевели мозгами»

Потерялись запятые! Помогите! Восстановите в записи примеров запятые.

Выберите наименьшее и наибольшее число

48+22=7 1+308=408

945-545=4 12+92=212

«5»- 4 правильных

«4»- 3 правильных

«3»- 2 правильных

РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Мне понравилось ….

Мне было интересно….

Я испытывал(а) затруднения….

На уроке мне…

Я удивился…

Я почувствовал(а)…

Я узнал(а), что …

Я понял(а), что…

Мне показалось…

Я бы хотел(а)…

Д/З Составит соседу по парте 3 задания на данную тему и принести их решёнными в тетради, а задания на карточках



© 2010-2022