- Преподавателю
- Математика
- Урок «Действия с десятичными дробями» для 6 класса
Урок «Действия с десятичными дробями» для 6 класса
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ищак О.В. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок-путешествие
в 5 классе
по теме
«Действия с
десятичными дробями»
Учитель математики
1 категории
Озёрной СШ
Ищак О.В.
Тема « Действия с десятичными дробями».
Цели урока:
1) обобщить и систематизировать знания о десятичных дробях;
2) закрепить и усовершенствовать навыки действий с десятичными дробями;
3) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений;
4) прививать интерес к изучению предмета;
5) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность.
Задачи:
Создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;
Облегчение процесса учения учащихся.
Плакат к уроку: Добрый день, начнём урок.
Выполним всё точно в срок.
Изученных глав проведём повторенье,
Задачи решим на закрепленье.
План путешествия:
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. А необычен он тем, что это урок-путешествие! А ещё у нас сегодня присутствуют на уроке гости. Повернитесь, подарите улыбку гостям, подарите улыбку друг-другу, поделитесь улыбкой со мной. Пусть в нашем классе станет светлей и теплей от наших улыбок и начнём урок в хорошем настроении.
(слайд 1)
Ребята! Изучение какой большой темы мы закончили. (Десятичные дроби). Правильно. А какие действия мы можем выполнять с десятичными дробями? (Записывать, складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать, округлять). (слайд 2)
Итак, тема нашего урока «Действия с десятичными дробями». (слайд 3)
На переменке вы тетради сдали, все по д/з получат оценки. Сейчас откройте тетради и запишите чисо - сегодня 12 апреля.
(слайд 4)
Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по данной теме и покажем их практическое применение в форме игры «путешествие по станциям». Мы с вами посетим следующие станции:
1 станция «Законодательная»
2 станция - «Весёлые ромашки»
3 станция «Космические действия»
4 станция «В мире животных»
5 станция «Оздоровительная»
6 станция «Агент 007»
7 станция «Инжинерная»
8 станция «Пошевели мозгами»
У каждого из вас на парте лежит оценочный лист, куда вы будете записывать свои результаты по выполнению каждого задания.
Итак, путешествие начинается!
• 1-я станция - «Законодательная». (слайд 6)
Вам нужно вспомнить некоторые законы десятичных дробей(слайд 7)
-
Какая дробь называется десятичной?
-
Из каких частей состоит десятичная дробь?
-
Как сравнить десятичные дроби на числовом луче?
-
Прочитайте правило сложения (вычитания) десятичных дробей
-
Прочитайте правило умножения десятичных дробей
-
Как разделить десятичные дроби?
-
Правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000…?
-
Правило умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001..?
-
Как разделить десятичную дробь на 10,100,1000…?
-
Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01;0,001…?
Молодцы! Вспомнили законы десятичных дробей, вооружились теорией и смело отправляемся на следующую станцию. (слайд 8)
2-я станция - «Весёлые ромашки»- сейчас весна, скоро зацветут первые весенние цветы, а мы с вами ждать не будем! Мы постараемся собрать их прямо сейчас! Итак, вы находите значения выражений и записываете ответы в оценочный лист в графу «Весёлые ромашки», после проверки, зачёркиваем те, которые найдены неправильно. затем подсчитываем колличество правильных ответов и выставляем оценку.
Устный счёт с использованием презентации
1,16+0,14=1,3
2,56-1,16=1,4
52,12-15,4=36,72
0,21-0,18=0,03
1,16-0,14=1,02
74,3-25,8=48,5
2-1,82=0,18
1,38 + 12,7=,14,08
13,1 + 0,09=13,19
48,52 - 25,02=23,5
Ну что ж, букет красивых белых ромашек мы с вами собрали. Но не стоит расслабляться. Путешествие продолжается!
3-я станция - «Космические действия»-
-здесь нам поможет волшебная звёздочка
Пока звучит музыка, звёздочку быстро
передаёте. Музыка останавливается и
передача звёздочки тоже. (Играет музыка, у
кого остался в руке конверт, тот идёт к доске)
Ребята, а что означает запись 12.04?
Правильно, сегодняшнее число. -А какой сегодня знаменательный день?
День космонавтики. А почему День космонавтики празднуется сегодня?.А кто первый полетел в космос? Ребята, а как наша страна связана с космосом?(Космодром Байконур). Правильно. С этого космодрома в космос летят ракетоносители с космонавтами различных стран мира. Они проделывают огромную работу, передаёт на Землю ценные сведения и открытия.
Вот и к нам сегодня пришла информация из космоса о космонавтах нашей страны.
давайте с вами посмотрим эту информацию.
Космонавты Казахстана
-
Токта́р Онгарба́евич Аубаки́ров (каз. Тоқтар Оңғарбайұлы Әубәкіров; род. 27 июля 1946, Каркаралинский район, Карагандинская область, Казахская ССР) - 256-й космонавт мира
-
Талга́т Амангельди́евич Мусаба́ев (каз. Талғат Аманкелдіұлы Мұсабаев; род. 7 января 1951, село Каргалы, Джамбульский район, Алма-Атинская область, Казахская ССР) - российский космонавт, генерал-лейтенант авиации Республики Казахстан (2007). Председатель Национального космического агентства Республики Казахстан.
Российские космонавты, родившиеся в Казахстане
-
Ви́ктор Ива́нович Паца́ев (19 июня, 1933, Актюбинск, Казахская ССР - 30 июня 1971, стратосфера над Казахской ССР) - лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза. Первый астроном в мире, работавший за пределами земной атмосферы.
-
Ю́рий Валенти́нович Лончаков (род. 4 марта 1965, Балхаш, Джезказганская область, Казахская ССР)
Спасибо нашим космонавтам за интересную информацию. Может и из вас кто-то станет космонавтом. А для этого нужно старательно учиться и заниматься физической подготовкой.
А наше путешествие продолжается! Следующая станция -
4-я станция - «В мире животных»
Задание:Расшифруйте название птичек, вес которых не превышает 2г и размером с крупного шмеля. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам
Оцените свою работу, в оценочных листах сделайте записи
5-я станция - «Оздоровительная» - Ребята! Вы наверно немного устали? Пора сделать Физкультурную паузу, разогреть мышцы, а наш мозг пока сделает привал. (ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Презентация на слайдах)
6-я станция - «Агент 007». Кто знает кто такой агент 007? (Секретный шпион.) Вот он нам прислал примеры с шифровкой .Наша задача - расшифровать примеры. Поставить вместо звёздочек нужные цифры.
Молодцы! С секретной задачей мы справились. Оцените свою работу, в оценочных листах сделайте записи
Итак, Друзья, в Путь! Нас ждут на следующей станции.
7-я станция - «Инженерная» - У каждого на столе лежит конверт, в каждом конверте прямоугольники. Измерьте длину, ширину прямоугольника и найдите периметр в метрах.
Мне кажется, из вас получаться хорошие инженеры! Спасибо за работу! Оцените свою работу, в оценочных листах сделайте записи.
Наше путешествие подходит к концу и нас ждут на последней станции. Давайте поспешим. Там кажется нужна наша помощь!
8-я станция - «Пошевели мозгами»
Потерялись запятые! Помогите! Восстановите в записи примеров запятые.
Выберите наименьшее и наибольшее число
48+22=7 1+308=408
945-545=4 12+92=212
«5»- 4 правильных
«4»- 3 правильных
«3»- 2 правильных
РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Мне понравилось ….
Мне было интересно….
Я испытывал(а) затруднения….
На уроке мне…
Я удивился…
Я почувствовал(а)…
Я узнал(а), что …
Я понял(а), что…
Мне показалось…
Я бы хотел(а)…
Д/З Составит соседу по парте 3 задания на данную тему и принести их решёнными в тетради, а задания на карточках