Технологическая карта по математике (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. ОРЛА


Технологическая карта учёта умений и навыков


учащихся по математике при переходе

из

начальной школы во вторую ступень обучения




Составитель Лисаченко Е.И.

Должность: учитель математики

Квалификационная категория: высшая


Пояснительная записка

Цель: обеспечение преемственности в обучении математике при переходе из начальной школы во вторую ступень

образования

Учебные задачи: формирование основных математических знаний и умений на дифференцированной основе;

развитие умений учащихся по работе с учебной информацией и планированию самоконтроля

Развивающие задачи: развитие творческого мышления при решении нестандартных задач;

умение применять изучаемый материал в практических ситуациях

Воспитательные задачи: обеспечение личностного и социального развития учащихся




Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обеспечивающие преемственную связь начальной школы с курсом математики в 5 классе

Оценка / уровень


тема

Неудовлетворительно / недопустимый

Удовлетворительно / критический

Хорошо / допустимый

Отлично / оптимальный

Действия над натуральными числами



Объём знаний не соответствует обязательному минимуму









  1. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона

  2. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания, таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления

  3. Уметь выполнять письменные вычисления с натуральными числами и нулём, и осуществлять проверку правильности вычислений

  1. Уметь выполнять на уровне автоматизированного навыка устные вычисления в пределах ста

  2. Уметь читать числовые выражения с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное

  3. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего несколько арифметических действий на основе знаний правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий

  1. Уметь выполнять арифметические действия с многозначными числами

  2. Уметь находить числовое значение буквенного выражения при заданных числовых значениях входящих в него букв

Уравнения




у


Объём знаний не соответствует обязательному минимуму







  1. Знать названия компонентов действий

  2. Уметь решать «одношаговые» уравнения

  1. Уметь решать уравнения, содержащие два арифметических действия


  1. Уметь применять уравнения к решению текстовых задач

Текстовые задачи


Объём знаний не соответствует обязательному минимуму








  1. Уметь решать текстовые задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше /больше, на /в»

  2. Знать взаимосвязи между такими величинами как скорость, время, расстояние при равномерном движении (цена, количество, стоимость товара и др.)

  3. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

  1. Уметь применять формулу Технологическая карта по математике (5 класс)для различного типа задач (движение «навстречу друг другу», «в противоположном направлении», «в одном направлении»)

  2. Уметь находить целое по доле и доли от числа

  3. Уметь решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия

  1. Уметь решать задачи несколькими способами:

- арифметическим (по действиям и составлением числового выражения)

- алгебраическим (составлением уравнения)

Единицы измерения










Объём знаний не соответствует обязательному минимуму





  1. Знать таблицы единиц измерения величин; принятые обозначения этих единиц


  1. Уметь осуществлять переход от одних единиц измерения к другим


  1. Уметь сравнивать величины; выполнять с ними арифметические действия

Геометрические фигуры

Объём знаний не соответствует обязательному минимуму



  1. Уметь начертить отрезок данной длины, измерить длину данного отрезка

  2. Уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки треугольник, четырёхугольник, строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник (квадрат)

  1. Знать способы контроля точности построения с использованием инструмента: угольника, линейки, циркуля

  2. Иметь представления о таких геометрических понятиях как прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, окружность; уметь распознавать их в различных объектах окружающего мира

  3. Знать названия элементов многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы);уметь обозначать фигуру буквами

  1. Уметь построить прямоугольник, зная его периметр (площадь)

  2. Уметь классифицировать геометрические фигуры (по сторонам, углам)








п/п

Список учащихся

Натуральные числа и действия над ними

Уровень

Примечание

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Свойства арифметических действий

Установление порядка действий

Нахождение значения выражения

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





Оптимальный уровень





Допустимый уровень





Критический уровень





Недопустимый уровень






п/п

Список учащихся

Уравнения

Уровень

Примечание

Название компонентов

Нахождение неизвестного

слагаемого

вычитаемого

уменьшаемого

множителя

делителя

делимого

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





Оптимальный уровень





Допустимый уровень





Критический уровень





Недопустимый уровень







п/п

Список учащихся


Текстовые задачи

Уровень

Примечание

на применение арифметических действий

на движение

на решение

прямоугольника

на нахождение

S = vt

V = S/t

t = S/v

в одном направлении

в противоположном

навстречу друг другу

нахождение площади

нахождение периметра

целого по доли

доли от числа

Смешанные задачи на дроби

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







Оптимальный уровень







Допустимый уровень







Критический уровень







Недопустимый уровень









п/п

Список учащихся

Единицы измерения

Уровень

Примечание

Геометрические фигуры

Уровень

Примечание

итог

длины

площади

объёма

времени

массы

построение отрезка данной длины

измерение длины отрезка

изображение многоугольников

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






Оптимальный уровень






Допустимый уровень






Критический уровень






Недопустимый уровень








п/п

Список учащихся



Личностное и социальное развитие

Умение слушать и следовать

указаниям

Умение завершать работу

Умение работать самостоятельно

Умение работать в группе


Умение рационально использовать время

Проявление инициативы

Прилежность в работе

Аккуратность

Умение планировать

Умение уважать права других

Умение сотрудничать в коллективе

Дисциплина, самоконтроль

Бережное отношение к школьному имуществу

Выполнение домашних работ

Необходимость медицинской консультации

Необходимость консультации психолога

Примечание

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





Оптимальный уровень





Допустимый уровень





Критический уровень





Недопустимый уровень








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 г. ОРЛА


Технологическая карта

умений и навыков


учащихся 5-х классов по математике





Составитель Лисаченко Е.И.

Должность: учитель математики

Квалификационная категория: высшая







Пояснительная записка

Цель: обеспечение преемственности в обучении математике при переходе из начальной школы во вторую ступень

образования

Учебные задачи: формирование основных математических знаний и умений на дифференцированной основе;

развитие умений учащихся по работе с учебной информацией и планированию самоконтроля

Развивающие задачи: развитие творческого мышления при решении нестандартных задач;

умение применять изучаемый материал в практических ситуациях

Воспитательные задачи: обеспечение личностного и социального развития учащихся










Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике в 5 классе

Оценка / уровень


тема

Неудовлетворительно / недопустимый

Удовлетворительно / критический

Хорошо / допустимый

Отлично / оптимальный

Действия над натуральными числами



Объём знаний не соответствует обязательному минимуму









  1. Уметь читать, записывать и сравнивать многозначные числа

  2. Знать таблицу сложения (умножения) однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания (деления)

  3. Владеть навыками устных вычислений в пределах 100 (на уровне автоматического навыка)

  4. Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами

  5. Уметь изображать числа точками на координатном луче и определять координаты точки

  6. Находить квадрат (куб) числа

  1. Уметь выполнять на уровне автоматизированного навыка устные вычисления в пределах 1000

  2. Уметь находить значения числового выражения, содержащего несколько арифметических действий на основе знания правила о порядке выполнения действий и знаний свойств арифметических действий

  3. Уметь округлять натуральные числа

  4. Уметь читать числовые выражения с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное

  1. Уметь контролировать свои вычисления, выбирать подходящий для ситуации способ (прикидкой, повторным вычислением, выполнением цепочки обратных действий, проверкой на правдоподобие результата и др.)

Действия над десятичными дробями



у


Объём знаний не соответствует обязательному минимуму







  1. Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби

  2. Уметь выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления

  3. Уметь выполнять умножение и деление на разрядную единицу

  4. Уметь определять порядок действий и находить значения числового выражения, содержащего десятичные дроби

  5. Уметь округлять десятичные дроби

  6. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

  1. Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче

  2. Уметь обращать обыкновенные дроби в десятичные и наоборот

  3. Уметь применять законы арифметических действий для рационализации вычислений


  1. Уметь находить значение числового выражения, содержащего все арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Текстовые задачи


Объём знаний не соответствует обязательному минимуму








  1. Уметь решать составные задачи на применение арифметических действий

  2. Знать взаимосвязи между такими величинами как скорость, время, расстояние при равномерном движении (цена, количество, стоимость товара и др.)

  3. Уметь применять формулу Технологическая карта по математике (5 класс)для различного типа задач (движение «навстречу друг другу», «в противоположном направлении», «в одном направлении»)

  4. Уметь решать простейшие задачи на проценты (в одно действие): а) находить несколько процентов от числа; б) находить число, если известно несколько его процентов; в) находить, сколько процентов одно число составляет от другого

  5. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

  1. Уметь решать задачи на части

  2. Уметь применять формулу S = vt для задач на движение по реке (озеру)

  3. Уметь находить среднюю скорость при неравномерном движении; среднюю урожайность; среднюю цену и т.д.

  4. Уметь решать комбинированные задачи на проценты

  1. Уметь решать задачи арифметическим и алгебраическим способами

  2. Уметь применять для решения задач круговые диаграммы

Единицы измерения



Объём знаний не соответствует обязательному минимуму





  1. Знать таблицы единиц измерения величин; принятые обозначения этих единиц

  2. Уметь осуществлять переход от одних «линейных» единиц измерения к другим

1. Уметь осуществлять переход от одних квадратных (кубических) единиц измерения к другим

1. Уметь сравнивать величины, выполнять с ними арифметические действия

Геометрические фигуры



Объём знаний не соответствует обязательному минимуму






  1. Уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, тупой, развёрнутый, прямой), прямоугольник, треугольник, окружность

  2. Уметь измерять длину отрезка и величину угла

  3. Уметь производить построение при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданными центром и радиусом

  4. Уметь вычислять площадь (периметр) прямоугольника (квадрата); объём прямоугольного параллелепипеда (куба)

  1. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед

  2. Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и находить сумму длин его рёбер

  3. Уметь находить длину окружности по формуле Технологическая карта по математике (5 класс) и площадь круга по формуле Технологическая карта по математике (5 класс)

  1. Уметь выполнять развёртку прямоугольного параллелепипеда; изготовлять модели многогранников (по готовым развёрткам)

Алгебраические выражения и уравнения



Объём знаний не соответствует обязательному минимуму







  1. Уметь находить числовое значение буквенного выражения. Выполнять вычисление по формуле

  2. Уметь решать одношаговые уравнения на основе знания связей между компонентами действий

  1. Уметь упрощать буквенные выражения на основе знания свойств арифметических действий

  2. Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи

  3. Уметь решать уравнения, содержащие несколько арифметических действий или требующие предварительного упрощения

  1. Уметь применять уравнения к решению текстовых задач

  2. Уметь работать с формулой (выражать одни переменные через другие)










п/п

Список учащихся

Натуральные числа и действия над ними

Уровень

Примечание

Сравнение

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Свойства арифметических действий

Установление порядка действий

Нахождение значения выражения

Округление

Изображение числа на координатном луче

Нахождение квадрата и куба числа

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







Оптимальный уровень







Допустимый уровень







Критический уровень







Недопустимый уровень









п/п

Список учащихся

Десятичные дроби и действия над ними

Уровень

Примечание

Запись и чтение

Сравнение

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Умножение и деление на разрядную единицу

Округление

Изображение числа на координатном луче

Нахождение значения числового выражения

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






Оптимальный уровень






Допустимый уровень






Критический уровень






Недопустимый уровень








п/п

Список учащихся

Алгебраические выражения

Уровень

Примечание

Уравнения

Уровень

Примечание

Упрощение буквенных выражений

Нахождение значения буквенного выражения

Составление буквенного выражения по условию задачи

Нахождение неизвестного

слагаемого

вычитаемого

уменьшаемого

множителя

делителя

делимого

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






Оптимальный уровень






Допустимый уровень






Критический уровень






Недопустимый уровень








п/п

Список учащихся


Текстовые задачи

Уровень

Примечание

на применение арифметических действий

на движение

на нахождение среднего арифметического

на проценты

в одном направлении

в противоположном направлении

навстречу друг другу

по течению, против течения

% от числа

число по его %

% одного числа от другого

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






Оптимальный уровень






Допустимый уровень






Критический уровень






Недопустимый уровень









п/п

Список учащихся

Геометрические фигуры

Уровень

Примечание

построение и измерение отрезков

изображение многоугольников

нахождение

параллелепипед

угол

площади

периметра

определение, сопутствующие понятия

нахождение

изображение

виды

построение

измерение

прямоугольника

суммы длин рёбер

площади поверхности

объёма

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







Оптимальный уровень







Допустимый уровень







Критический уровень







Недопустимый уровень










п/п

Список учащихся

Единицы измерения

Уровень

Примечание

длины

площади

объёма

времени

массы

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

самооценка

оценка учителя

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




Оптимальный уровень




Допустимый уровень




Критический уровень




Недопустимый уровень













п/п

Список учащихся



Личностное и социальное развитие

Умение слушать и следовать

указаниям

Умение завершать работу

Умение работать самостоятельно

Умение работать в группе


Умение рационально использовать время

Проявление инициативы

Прилежность в работе

Аккуратность

Умение планировать

Умение уважать права других

Умение сотрудничать в коллективе

Дисциплина, самоконтроль

Бережное отношение к школьному имуществу

Выполнение домашних работ

Необходимость медицинской консультации

Необходимость консультации психолога

Примечание

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





Оптимальный уровень





Допустимый уровень





Критический уровень





Недопустимый уровень






© 2010-2022