Рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса

Пояснительная записка.     Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.   Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.     ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Рекомендовано Согласовано Утверждаю

На заседании МО Заместитель директора Директор ГБОУ

учителей естественно- школы по УВР СОШ №26 г.Сызрани

математического цикла ГБОУ СОШ №26 г.Сызрани ________Т.С.Стягова

Протокол №1 __________Шалютина Н.А. Приказ №486

От «28» 08. 2013г. 28.08.2013г. от «28»08.2013г.


Рабочая учебная программа


по геометрии___ __

(наименование учебного предмета / курса)

______для 10 класса________

(класс)

__2013 - 2014 г.г._____

(срок реализации программы)



Составлена на основе программы

«Геометрия, 10-11 классы» (Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев.)

Москва, «Просвещение», 2009г.

_Гаврилина Жанна Юрьевна.







г. Сызрань, 2013 год.


Пояснительная записка.


Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое).

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;

  • систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Целью изучения геометрии в 10 классе является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют практическую значимость.

Рабочая программа составлена на основе программы «Геометрия, 10-11» для 10 класса (Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). Она составлена с учётом реализации межпредметных связей с курсом истории, химии, алгебры, физики. В рабочей программе отведены часы для проектной деятельности учащихся.

Структура порядка изучения тем и содержание учебного материала полностью соответствуют государственной программе, изменение количества часов на изучение отдельных тем не превышает одного часа, в зависимости от объёма учебного материала.

Срок реализации учебной программы составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.

При объяснении учебного материала, закреплении знаний и проверке результатов обучения используются личностно-ориентированные, здоровье сберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

При изучении геометрии в 10 классе используется учебник «Геометрия, 10-11», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г. Позняк.

Тематический план.

№ п/п


Количество часов

На лабораторные и практические занятия

1

Введение

3


2

Параллельность прямых и плоскостей

16


3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17


4

Многогранники

12


5

Некоторые сведения из планиметрии

12


6

Повторение

8



Перечень обязательных контрольных работ:

№1. «Параллельность прямых и плоскостей»

№2. «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

№3. «Многогранники»


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса математики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность.

Информационно- коммуникационная деятельность:

  • владение монологической и диалоговой речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученики должны:

  • Выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

  • Понимать стереометрические чертежи;

  • Решать задачи на вычисление геометрических величин;

  • Решать несложные задачи на доказательство

  • Строить сечения геометрических тел.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

  • Оценка «5» ставится за полный ответ, когда учащийся правильно применяет изученные термины и свойства, приводит примеры, уверенно решает поставленную задачу.

  • Оценка «4» ставится за полный ответ, когда учащийся правильно применяет изученные термины и свойства, приводит примеры, уверенно решает поставленную задачу, допуская при этом незначительные ошибки.

  • Оценка «3» ставится за полный ответ, когда учащийся правильно применяет изученные термины и свойства, решает поставленную задачу, допуская при этом 1 - 2 ошибки.

  • Оценка «2» ставится, если учащийся не знает изучаемый материал, неверно применяет изученные термины и свойства, поставленную задачу решает либо с грубыми ошибками, либо не решает совсем.

Список литературы для обучающихся.

1. Учебник «Геометрия 10-11», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Москва, Просвещение 2004 г.

2. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. Зив Б.Г. Москва, Просвещение 2003-2007 г.г.

3. karmanform.ucoz.ru›Каталог файлов›3-1-0-629

4. uchportal.ru›Методические разработки›24-1-0-12163

5. festival.1september.ru›articles/517827/

6. polyakova.ucoz.ru›load…uroku_geometrii/10_klass/26






Календарно-тематическое планирование. Геометрия, 10 кл


1.Введение (3ч)

Цели и задачи: Сформировать представление учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже.

№пп

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Форма организации

Д\З

1

1

Предмет стереометрии

Знать аксиомы стереометрии,

следствия из аксиом,

уметь их применять при решении задач

Вводный урок

П.п18-19

2

2

Некоторые следствия из

аксиом

урок

№6-9

3

3

Решение задач на применение следствий.

урок

№13,12

2.Параллельность прямых и плоскостей (16ч)


Цели и задачи: сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить признаки и свойства параллельности прямых и плоскостей.

4

1

Параллельные прямые в пространстве

Знать определение параллельных прямых, свойство параллельности прямой и плоскости,

применять свойства параллельности прямой и плоскости при решении задач.

Знать определение скрещивающихся прямых,

применять определение угла между прямой и плоскостью

Вводный урок

№16,19

5

2

Параллельность прямой и плоскости

Комбинированный урок

№24,25

6

3

Свойства параллельности прямой и плоскости

Комбинированный урок

№28,29

7

4

Решение задач на параллельности прямой и плоскости

Практикум

№31,32

8

5

Скрещивающиеся прямые

Комбинированный урок

П.8,9

9

6

Углы с сонаправленными сторонами

Комбинированный урок

№34,35

10

7

Угол между прямой и плоскостью

Комбинированный урок

№36,38

11

8

Контрольная работа «Параллельность прямых и плоскостей»

Практикум

№37

12

9

Параллельность плоскостей

Знать признак параллельности плоскостей, применять при решении задач

Комбинированный урок

№66,67

13

10

Признак параллельности плоскостей

Комбинированный урок

№68,69

14

11

Тетраэдр

Уметь строить тетраэдр,

параллелепипед,

Комбинированный урок

№75

15

12

Параллелепипед

Комбинированный урок

№77

16

13

Решение задач по теме «Тетраэдр»

решать задачи по теме

Практикум

№76

17

14

Решение задач по теме «Параллелепипед»

Комбинированный урок

18

15

Контрольная работа на тему «Параллельность в пространстве»

Контроль ЗУН

К.р.

19

16

Зачёт по теме «Параллельность в пространстве»

Обобщение знаний по теме

зачёт

№78

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)

Цели и задачи: ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями.


20

1

Перпендикулярные прямые в пространстве

Знать, что такое

секущая плоскость

Комбинированный урок

№66,67

21

2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Строить сечения

Знать теорию о

перпендикулярности

прямой и плоскости, применять при решении задач

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости

Практикум

№68,69

22

3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Исследование по теме проекта.

Практикум

№79,81

23

4

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

Комбинированный урок

№116,

118

24

5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Работа по проекту.

Практикум

№117,

120

25

6

Перпендикуляр и наклонная

Комбинированный урок

П.18,

№224

26

7

Расстояние от точки до прямой. Работа по проекту

Комбинированный урок

№126,127

27

8

Теорема о трех перпендикулярах. Работа по проекту

Практикум

П.19,

№138,139

28

9

Применение теоремы о трёх перпендикулярах.

Комбинированный урок

№144,

145

29

10

Угол между прямой и плоскостью. Работа по проекту

Комбинированный урок

задачах,

Практикум

№140

30

11

Определение угла между прямой и плоскостью

Комбинированный урок

№150,151.

П.20

31

12

Двугранный угол

Применять теорему о трёх

перпендикулярах

Комбинированный урок

№154,155

32

13

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Комбинированный урок

П.21,

№158

33

14

Решение задач на признак перпендикулярности плоскостей

Семинар

№166,

167

34

15

Прямоугольный параллелепипед

Практикум

№169,170,

п.23

35

16

Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контроль ЗУН

№171,173

36

17

Зачёт «Перпендикулярность в пространстве».

Защита проекта

зачёт

П.24,№

187,189

3. Многогранники (12 ч)

Цели и задачи: познакомить учащихся с основными видами многогранников, с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. основных видах многогранников

37

1

Понятие многогранника

Знать определения призмы, пирамиды, правильных многогранников, строить их.

Строить усечённую пирамиду,

уметь решать задачи по теме

Комбинированный урок

П.25,

№218

38

2

Геометрическое тело

Комбинированный урок

П.26,

№220

39

3

Призма

Комбинированный урок

П.27,

№222,224

40

4

Пирамида

Комбинированный урок

П.28,

№239

41

5

Правильная пирамида

Комбинированный урок

№243,245

42

6

Усеченная пирамида

Комбинированный урок

№269,252

43

7

Симметрия в пространстве

Практикум

№272

44

8

Понятия правильного многогранника

Практикум

П.31,

№276,277

45

9

Элементы симметрии правильных многогранников

Практикум

№278,280

46

10

Обобщение знаний по теме «Многогранники»

Практикум

47

11

Контрольная работа по теме «Многогранник»

Контроль ЗУН

К.р.

№271,

48

12

Зачет по теме многогранник

Контроль ЗУН

зачёт

№273

Некоторые сведения из планиметрии (12 ч)


49

1

Углы и отрезки, связанные с окружностью

Знать теорию из планиметрии, применять при решении задач

Комбинированный урок

Задачи в тетради

50

2

Задачи, связанные с окружностью

Комбинированный урок

Задачи в тетради

51

3

Вписанная окружность в задачах

Практикум

Задачи в тетради

52

4

Описанная окружность в задачах

Практикум

Задачи в тетради

53

5

Решение треугольников

Уметь решать треугольники по двум сторонам и углу, по стороне и двум углам, по трём углам

практикум

Задачи в тетради

54

6

Теорема синусов

Комбинированный урок

Задачи в тетради

55

7

Теорема косинусов

Практикум

Задачи в тетради

56

8

Нахождение неизвестных элементов треугольника

Комбинированный урок

Задачи в тетради

57

9

Теоремы Менелая и Чевы

Уметь применять теоремы Менелая и Чевы при решении задач

Комбинированный урок

Задачи в тетради

58

10

Применение теорем Менелая и Чевы

Практикум

Задачи в тетради

59

11

Эллипс, гипербола и парабола

Практикум

Задачи в тетради

60

12

Эллипс и гипербола в задачах

Практикум

Задачи в тетради

Повторение. Решение задач. (8 ч)

61

1

Параллельность плоскостей в задачах

Знать определение параллельных прямых, свойство параллельности прямой и плоскости,

применять при решении задач.

Урок

62

2

Параллельность прямой и плоскости в задачах

Урок

63

3

Решение задач на перпендикулярность в пространстве

Знать теорию о

перпендикулярности

прямой и плоскости, применять при решении задач

Урок

64

4

Задачи на признак перпендикулярности плоскостей

Урок

65

5

Изображение призмы, задачи

Уметь решать простейшие задачи с многогранниками

практикум

66

6

Изображение пирамиды, задачи

Урок

67

7

Решение задач из планиметрии

Практикум

68

8

Заключительный урок

Урок


© 2010-2022