- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Противоположные числа (6 класс)
Конспект урока по математике на тему Противоположные числа (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Е.Ю. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики в 6-м классе
"Противоположные числа"
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой
- развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;
- воспитательные: вырабатывать умение слушать, работать в парах, воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность при выполнении заданий.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Ход урока:
Здравствуйте уважаемые дети и гости нашего урока!
Организационный момент.
Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Ребята, прочитайте стихотворение на слайде. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое? На жёлтых листах смайлы символизирующие настроение, соотнесите ваше с одним из предложенных на начало урока:
Актуализация знаний. Устный счет. А сейчас выполним задание найди и исправь ошибки в примерах:
370 + 230 = 600
12*30 = 360
720 : 18 = 4 (верно 40)
6 - 3,5 = 3,5 (верно 2,5)
320 : 16 = 20
20 * 0,125 = 25 (верно 2,5)
6,8 + 2,2 = 10 (верно 9)
Проверка знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий.
- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?
- У меня есть 2 карточки с заданием, которые нужно выполнить у доски, пожалуйста есть желающие?
1). К доске вызвать ученика заполнить таблицу на доске. Карточка: Запишите (рядом) тоже самое, но вместо слов "прибыло" и "выбыло" используйте знаки "+" и "-".
"Дневник дежурного по лагерю"
В 6 час. прибыло 15 чел. ___
в 10 час. выбыло 12 чел. ___
в 8 час. выбыло 24 чел. ___
в 11 час. прибыло 18 чел. ___
в 12 час. выбыло 10 чел. ___
Ещё один у доски отметить на координатной прямой точки: А(-4), В(-2), О(0), Е(1), С(3). Назовите их.
2). С остальными "Экспресс-опрос"
-
Какие числа расположены правее нуля?
-
Какие числа положительными? Пример.
-
Какие числа называются отрицательными? Пример.
-
Назовите число, не являющееся ни отрицательным, ни положительным.
-
Где на координатной прямой расположены отрицательные числа?
Проверка заданий у доски. Ученики объясняют свои ответы.
Целеполагание и мотивация
Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Мысленно распределите эти качества на координатной прямой.
- Где располагаются положительные качества?
- Где располагаются отрицательные качества?
- Мир, окружающий нас, интересен, но противоречив. Ещё в детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и…(зло), теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и…(плохие).
Пусть нам надо выйти из точки и пройти путь в 6км (1км = 1 ед.отрезку). В какую точку мы попадём? Как надо двигаться, чтобы попасть в эти точки?
Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься?
- Правильно. Сформулируйте тему нашего урока? Запишите в тетрадь.
- Хорошо, какие цели вы поставите для себя на сегодняшнем уроке?
В математике есть противоположности: прибавить - … отнять Делить - … умножать Прямая - .. кривая.
- География (север-юг)
- Русский язык (слова-антонимы: добро-зло)
- История (война-мир)
- Биология (левая рука - правая рука)
Все противоположности, которые мы называли в других предметах, субъективны. Математика любит точность и в математике должно быть все строго определено. Поэтому нам надо дать четкое определение противоположных чисел..
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Задачи: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы, определения противоположного числа
Назвать общее и отличия. Общее: 1) лежат на одной прямой; 2) одинаковое расстояние от начала отсчета. Отличия: 1) лежат по разные стороны от 0; 2) разные знаки.
А теперь попробуйте сформулировать определение противоположных чисел согласно схеме.
Схема: 1) количество, 2) отличие, 3) название.
…….. числа называются ……., если они отличаются ТОЛЬКО……. . Примеры.
Число 0 считается противоположным самому себе: -0=0.
Число, противоположное к a, обозначается символом (-a).
Число, противоположное числу -а, равно а. Значит, -(-а)=а.
Организация первичного закрепления
Задачи: Установление правильности и осознанности изучения темы «Противоположные числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Предлагаю вам поработать в парах.
-
Записать числа, противоположные данным: 17, -46, 53,6, -8,2, 0
2. Выпишите пары противоположных чисел: 5,2, -8,1, 3,8, -0,4, 8,2, -5,2, 0,4, -3,8.
Физкультпауза.
Какие вы все сегодня красивые, нарядные? Дайте-ка я на вас погляжу в полный рост. Встаньте, пожалуйста.
Организация первичного контроля
Задачи: Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Выполним упражнение из учебника. Кто желает пойти к доске?
Выполним математический диктант. После этого обменяетесь тетрадями и проверите работу выполненную своим соседом по парте.
-
напишите число, противоположное числу 7. -7
-
напишите число, противоположное числу 0. 0
-
напишите число, противоположное числу - 2. 2
-
напишите число, противоположное числу а. -а
-
начертите координатную прямую и изобразите на ней число - 3 и противоположное ему число.
Подведение итогов урока
Задачи: Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
1. Что нового вы узнали? 2. Чему научились?
3. Какие числа называют противоположными? 4. Зачем нужны противоположные числа?
5. Какое число противоположно самому себе? 6. Сколько у каждого числа существует противоположных?
Информация о домашнем задании
Задачи: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
на 3
на 4
на 5
Подготовить сообщение на дополнительную об учённом, который ввёл в математический язык символы «+» и «-».
Выставить оценки.
Рефлексия
В начале урока мы оценивали наше настроение на работу.
Отметьте ваше настроение в конце урока:
Если настроение не очень хорошее, то предлагаю дома приготовить себе блюдо по приведенному рецепту:
Рецепт здоровья и счастья
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.
Спасибо за урок!