Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения.Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения.Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения.Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения.Урок по математике в 1 классе на тему: Числовые выражения.Числовое и буквенное выражения.

Цель: закрепить знания учащихся о выражении и его видах.

Задачи:

1) формировать вычислительные навыки учащихся; познакомить с латинскими буквами.

2) развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.

3) воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, давать точные, полные ответы на вопросы.

Оборудование: иллюстрации, учебник, лесовичок, рабочие тетради, карточки с заданиями.







Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями. Повернитесь ко мне.

- Это что же случилось, ребята? И куда так спешат зверята? Я скажу вам: вот что случилось - это школа лесная открылась! Весело звенит звонок. Начинается урок.

(Иллюстрация зверей, бегущих в лесную школу).

- Ребята, нас сегодня пригласили на урок в лесную школу! Примем приглашение? (Дети: да).

2. Всесторонняя проверка знаний.

Лесовичок: Привет, а вот и я- лесовичок! Я слышал вы в школу лесную собрались. Но тот лишь дорогу к ней сможет найти, кто быстро и правильно посчитает все примеры, что встретятся по пути.

Работа по карточкам№1. Решение примеров.

2+6= 9-7= 10-1= 5+3=

8+2= 1+5= 3+4= 7-5=

- Справимся ребята! (Дети решают примеры).

- Как называются такие выражения? (Числовые).

- Правильно. А какие еще выражения вы знаете? (Буквенные).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Но вот беда- болото впереди!

- Чтобы перейти болото, нужно выполнить №2 на стр 152

(Работа у доски).

а-8

а=8, 8-8-0 а=9, 9-8=1 а=10, 10-8=2

- Ура! Вот мы и добрались до лесной школы!

- Что мы записали? (выражение)

- А как назвать точнее? (буквенные выражения)

3. Постановка проблемы урока.

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Числовые и буквенные выражения) .

- Мы закрепим знания по умению читать, записывать и находить значения буквенных выражений.

- В записи буквенных выражений используются буквы латинского алфавита.

- Научимся писать некоторые буквы латинского алфавита.

(учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.)

a, b, c, d, k, l, m, n, o, p, s, t, x. y.

4. Физкультминутка

-Перед лесной школой находится замечательный луг. Давайте мы выйдем и отдохнем.

(Маша шла, шла, шла.

Клубничку нашла.

Села поела и дальше пошла).

5. Закрепление.

1) Работа по карточкам №2.

Задание: Вставьте вместо "окошка" букву латинского алфавита.

8+ + =9 -4=3 1+ =5 7+ =10

-Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые)

2) - Найдём значение буквенных выражений.

Работа по учебнику на стр 152 №4.(Самостоятельно).

10-9=1 9-9=0

6. Работа над пройденным материалом.

- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плачь? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.

Задача № 3 на стр 152

- Поможем? Читаем задачу слева. Эта задача? (Дети: нет.).

- Читаем задачу справа.

- О ком задача? О чём задача?

-Что известно? Что нужно узнать?

- Запишем краткую запись.

- Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Мандаринов - 2 ?

Апельсинов - 8

- Найдите решение задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.)

Проверка.

2+8=10

Ответ: 10фруктов дал Чебурашка.

7. Подведение итогов урока.

- Понравился ли вам урок?

-Буквы какого алфавита используются при записи буквенных выражений? (латинского)

9. Домашнее задание.

№ 1 стр.152



© 2010-2022