- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матюшин Е.П. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-ЫХ КЛАССОВ
«СОРЕВНОВАНИЕ ДРОБЕЙ»
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя
- Ребята, сегодня мы с вами проводим внеклассное мероприятие - «Соревнование дробей»
Представление команд:
-
команда «Знаменатель» (5В класс);
-
команда «Числитель» (5Б класс).
Задача конечно не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учебой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
Представление жюри.
1 тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
На вопросы отвечаем.
И БАЛЛЫ получаем!
1) Чему равно число, одна треть которого составляет 6? (18)
2) Сколько надо сделать распилов, чтобы бревно распилить на 10 частей? (9)
3) У девочки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок было у девочки? (3)
4) Какое основное свойство дроби? Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится равная ей дробь
5) Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - позади, один - позади, два - впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3)
6) Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)
7) Какие виды дробей вы знаете?(Обыкновенная дробь, Правильная дробь, Неправильная дробь. Смешанная дробь, Десятичная дробь)
8) Шла бабка в Москву, и навстречу ей три ее подружки. Сколько человек шло в Москву? (1)
9)Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково) 16,38кг
10)Спутник Земли делает оборот за 1 ч 40 мин, а второй за 100 мин. Как это получается?
100=60+40
2 тур мы начинаем,
Быть внимательными призываем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем всем удачи!
За правильное решение - 3 балла (капитанам) и 1 балл (команде)
Капитаны решают задачу
В двух карманах было 28 орехов, причем в левом кармане в 3 раза больше, чем в правом. Сколько орехов было в каждом кармане?
Пусть х орехов в правом кармане, тогда 3х орехов в левом.
3х + х = 28
4х = 28
Х = 7
7* 3 = 21
Ответ: 7 орехов и 21 орех.
Задание команде
Сколько треугольников на рисунке?
Игра с болельщиками…
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
Предлагаем болельщикам отгадать загадки
1. Семь братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели)
2. Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)
3. Один говорит, два глядят, два слушают. (Рот, глаза, уши. )
4. У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (Пальцы. )
5. Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
6. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза. )
7. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?(3)
8. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?(12)
3.В Следующем этапе
Каждый будет очень рад
Проявить свое умение и
Закончить предложение!
Конкурс - «Ответь и допиши»
На некотором расстоянии, на столе лежат карточки, на обратной стороне которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: подбежать к столу, перевернуть карточку, вставить пропущенное слово.
Дробь, которая больше или равна 1 …………. (неправильная)
Из чего состоит дробь?.... числитель и знаменатель
Дробь, которая меньше 1 ……. (правильная)
Числа, употребляемые для счета …… (натуральные)
Как зовут классного руководителя?...
4. Знатоки математических терминов.
Задание:
Написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово
ЧИСЛИТЕЛЬ
(число, частное, индекс, интеграл, икс, сложение, сумма, тождество, литр, локоть, логарифм.)
ЗНАМЕНАТЕЛЬ
(знаки, номер, арифметика, множитель, математика, единица, таблица, и др)
Подведение итогов.
Эпилогом к нашему соревнованию я бы предложил слова великого русского писателя Л.Н. Толстого:
Человек есть дробь.
Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека;
Знаменатель - его оценка самого себя.
Увеличить своего числителя - свои достоинства - не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя - своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.