Внеклассное мероприятие по математике по темеМир математики (6 класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 6 классе:

«МИР МАТЕМАТИКИ»

Цель: воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм. Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

КОНКУРС 1: математическая разминка

• Сколько хвостов у семи котов? (7)

• Сколько носов у двух псов? (2)

• Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

• Сколько ушей у пяти малышей? (10)

• Сколько ушек у трёх старушек? (6)

• Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)

• На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

• Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

• В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

• Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа?

(одинаковый вес)

КОНКУРС 2. Спортивная математика.

ВЕДУЩИЙ 1: Вы, наверное, засиделись и хотите размяться? Сейчас вам будет представлена такая возможность. (Помощники на спины участников прикрепляют карточки с номерами. Числа могут быть различными. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину.) Задача команды: как можно скорее построиться по возрастанию номеров.

Например:

КОМАНДА 1: 4; 12; 27; 78; 100; 213

КОМАНДА 2: 7; 16; 38; 92; 119; 200.

КОНКУРС 3. Расшифровать ребусы.

КОМАНДА 1: МЕ100 ; 40А (место; сорока)

КОМАНДА 2: 3БУНА; И100РИЯ (трибуна; история)

КОНКУРС 4 . Весёлое умножение.

ВЕДУЩИЙ: кто умеет перемножать в столбик два двузначных числа? Все умеют?! Проверим! Я приглашаю к доске по одному участнику от каждой команды. (После того, как дети вышли, ведущий продолжает) Вот только я забыл вас предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! Итак, 18 *12 =

КОНКУРС 5. МАТЕМАТИКА + ЛИТЕРАТУРА.

Команде предлагается написать как можно больше пословиц, содержащих числа. Например, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

КОНКУРС 6. Блицтурнир.

Командам предлагается заполнить таблицы поочерёдно с помощью всех членов команды. Таблицы даются равнозначные. В таблицах заполнена колонка «Словесная запись», а ребятам необходимо заполнить колонку «Символическая запись».

КОМАНДА 1

КОМАНДА 2

Словесная запись

Символическая запись

Словесная запись

Символическая запись

а на 70 больше, чем в

а - в = 70

в на 4 меньше, чем а

а - в = 4

а в 3 раза больше, чем в

а : в = 3 или а = 3в

а в 5 раз меньше, чем в

в : а = 5 или

в = 5а

Сумма чисел а и 18 равна 25

а + 18 = 25

Разность чисел в и 23 равна 14

в - 23 = 14

КОНКУРС 7: БЛИЦТУРНИР.

Командам решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

- 1 ученик- расставляет порядок действий,

- 2 ученик- выполняет первое действие,

- 3 ученик- выполняет второе действие,

- 4 ученик- выполняет третье действие,

- 5 ученик- выполняет четвертое действие,

- 6 ученик- выполняет пятое действие и записывает ответ.

КОМАНДА 1: КОМАНДА2 .

5,2 * (6,2 + 3,28) - 0,28 : 0,7 + 1,1= 6,2 * (2,24 + 5,7) - 2,2 + 0,63 : 0,7 =

КОНКУРС 8. КАПИТАНОВ.

Капитанам предлагается исключить лишнее слово

КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ,

ПЛОЩАДЬ (площадь, это не геометрическая фигура)

КОНКУРС 9: ГРАМОТЕИ.

К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова: МАСШТАБ, ПРОПОРЦИЯ, ДЕЦИМЕТР, ЧАСТНОЕ, ТРАНСПОРТИР, УРАВНЕНИЕ, ТРЕУГОЛЬНИК, ВАРИАНТ, КООРДИНАТА.

Итоги игры подводятся сразу после её окончания. Грамотами награждаются команда -победитель и лучшие игроки обеих команд.


© 2010-2022