- Преподавателю
- Математика
- "Математика 1 класс Вычитание вида 6-; 7-. "
"Математика 1 класс Вычитание вида 6-; 7-. "
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афендулова И.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика 1 класс
Тема:
Вычитание вида 6-; 7- .
Цель: познакомить учащихся с приёмом вычитания на основе соответствующего примера на сложение;
-
развивать навыки счёта;
-
продолжать работу над задачей;
-
воспитывать толерантное отношение друг к другу;
-
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Ход урока
-
Психологический настрой учащихся
Организационный момент.
Ребята, все ли вы готовы к уроку? Если да, тогда подарите друг другу улыбку … и присаживайтесь на свои места.
А, ну-ка, посмотри, дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
У нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, побываем в гостях у сказочных героев
- Как вести себя в гостях?
2. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня, ребята мы будем учиться считать, прибавлять, вычитать. Запомните всё, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа.
Я права ребята?
Мы с вами попали на сказочную улицу в гости к Колобку. Колобок нам предлагает решить примеры.
3.Устный счёт.
- Посмотрите на эти выражения .
- Чем они отличаются друг от друга?
- Как называются числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Назовите эти числа в порядке возрастания.
4. Минутка каллиграфии с логическим заданием.
Записать эти числа в порядке возрастания.
- Назовите самое большое число
самое маленькое
- Какое лишнее число?
- Сравните числа.
Повторение состав чисел 6, 7
Игра «День и ночь»
Физминутка для глаз
1 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (Повторить 4-5 раз)
5. Изучение нового материала
На доске:6-4
Как можно сосчитать это пример? (Можно вычитать по частям:6-2-2=2)
По частям вычитать неудобно,можно ошибиться.Будем обьяснять по другому:6 - это 4 и 2
Этот пример - помощник запишем под данным примером.
Если из суммы 4 и 2 вычесть одно слагаемое,то получится другое слагаемое.Значит, 6-4=2
Работа по учебнику
Давайте, обьясним решение примеров и составим алгоритм
6=5+1
6-5=1
Как представили число 6? (6- это 5 и 1)
- Что такое 5? (1 слагаемое)
- Что такое 1? (2 слагаемое)
- Что такое 6? (Сумма)
Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем второе слагаемое.
6 Закрепление
Устно(7-5, 7-6)с обьяснением по алгоритму
№ 1 с.31
- 1 строчка по 1 у Д. с объяснением по алгоритму (Сжатая запись)
7-4=
Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится 3
-2 строчка самостоятельно (Слабым учащимся карточки-помощники)
(Слабым)
Например: 7-5=
7=5+
Проверка. На доске: 2, 5, 1, 8, 6.
Физминутка
Наше путешествие продолжается. И вас рада приветствовать мудрая сова. Она предлагает вам решить задачу
-Из каких частей состоит задача?
-Читаем задачу
-Что вы увидели в задаче?(2 вопроса)
-Что значит если 2 вопроса?
-Что узнали в условии?
-Главный вопрос
Решение задачи
Следущая встреча с динозаврами
Работа с геометрическим материалом
Итог урока. Рефлексия.
-С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
Оценивание своей работы