"Математика 1 класс Вычитание вида 6-; 7-. "

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 1 класс

Тема:

Вычитание вида 6-; 7- .

Цель: познакомить учащихся с приёмом вычитания на основе соответствующего примера на сложение;

  • развивать навыки счёта;

  • продолжать работу над задачей;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ход урока

  1. Психологический настрой учащихся

Организационный момент.

Ребята, все ли вы готовы к уроку? Если да, тогда подарите друг другу улыбку … и присаживайтесь на свои места.

А, ну-ка, посмотри, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

У нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, побываем в гостях у сказочных героев

- Как вести себя в гостях?

2. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня, ребята мы будем учиться считать, прибавлять, вычитать. Запомните всё, что без точного счёта. Не сдвинется с места любая работа.

Я права ребята?

Мы с вами попали на сказочную улицу в гости к Колобку. Колобок нам предлагает решить примеры.

3.Устный счёт.

- Посмотрите на эти выражения .

- Чем они отличаются друг от друга?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при вычитании?

- Назовите эти числа в порядке возрастания.

4. Минутка каллиграфии с логическим заданием.

Записать эти числа в порядке возрастания.

- Назовите самое большое число

самое маленькое

- Какое лишнее число?

- Сравните числа.

Повторение состав чисел 6, 7

Игра «День и ночь»

Физминутка для глаз

1 Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (Повторить 4-5 раз)

5. Изучение нового материала

На доске:6-4

Как можно сосчитать это пример? (Можно вычитать по частям:6-2-2=2)

По частям вычитать неудобно,можно ошибиться.Будем обьяснять по другому:6 - это 4 и 2

Этот пример - помощник запишем под данным примером.

Если из суммы 4 и 2 вычесть одно слагаемое,то получится другое слагаемое.Значит, 6-4=2

Работа по учебнику

Давайте, обьясним решение примеров и составим алгоритм

6=5+1

6-5=1

Как представили число 6? (6- это 5 и 1)

- Что такое 5? (1 слагаемое)

- Что такое 1? (2 слагаемое)

- Что такое 6? (Сумма)

Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем второе слагаемое.

6 Закрепление

Устно(7-5, 7-6)с обьяснением по алгоритму

№ 1 с.31

- 1 строчка по 1 у Д. с объяснением по алгоритму (Сжатая запись)

7-4=

Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится 3

-2 строчка самостоятельно (Слабым учащимся карточки-помощники)

(Слабым)

Например: 7-5=

7=5+

Проверка. На доске: 2, 5, 1, 8, 6.

Физминутка

Наше путешествие продолжается. И вас рада приветствовать мудрая сова. Она предлагает вам решить задачу

-Из каких частей состоит задача?

-Читаем задачу

-Что вы увидели в задаче?(2 вопроса)

-Что значит если 2 вопроса?

-Что узнали в условии?

-Главный вопрос

Решение задачи

Следущая встреча с динозаврами

Работа с геометрическим материалом

Итог урока. Рефлексия.

-С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

Оценивание своей работы



© 2010-2022