- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математике на тему Порядок выполнения действий
Технологическая карта урока математике на тему Порядок выполнения действий
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щинникова М.О. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. ФИО
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6. Тема и номер урока в теме
7. Базовый учебник
Щинникова Мария Олеговна
МОУ Школа с.Аксарка
учитель математики
математика
5
Порядок выполнения действий (урок обобщения)
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.
Цель урока:
умение вычислять значение выражения, расставив порядок действий в них, и применение этого умения при решении реальных жизненных задач.
Планируемые результаты:
Предметные результаты - умение определения действия I и II ступеней, порядка выполнения действий в числовом выражении обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: умение обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечивать осознанное усвоение темы при решении заданий; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
развивающие (формирование регулятивных УУД): способствование развитию творческой активности учащихся; повышение познавательного интереса к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Формы роботы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
Оборудование: листы самооценки, раздаточный материал, дифференцированные карточки с заданиями (I, II, III уровни), жетоны, сигнальные карты, доска, экран, проектор, компьютер.
Место проведения: 221к. МОУ Школа с.Аксарка
ХОД УРОКА
Этап урока,
цель/задача
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Примечания
Актуализация,
Мотивация
Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности
Вид помощи:
стимулирующая: заинтересовать, побудить к достижению более высокого уровня знаний, умений и навыков по изучаемой теме
направляющая: с помощью вопросов и заданий подвести к постановке, осознанию и принятию цели урока
-
Организационный момент
Проверить, все ли у обучающихся готово к уроку( на перемене)
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.
- эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку будут слова великого древнегреческого ученого Аристотеля (обратить внимание на портрет ученого):
«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
И чтобы у нас все сегодня получилось, давайте скажем следующие слова:
- Я умный, способный и у меня все получится
- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку
Обращают внимание на
эпиграф к уроку «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
Повторяют слова:
-Я умный, способный и у меня все получится
Эмоциональный настрой на урок
-
Актуализация знаний
-Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Всех быстрей». Для этого откройте стр.96 №633
-Первый ряд выполняет задание под буквой а), второй ряд под буквой б).
-Итак, как сказал Юрий Гагарин «ПОЕХАЛИ»!!!
-Далее ребята, обратите внимание на слайд, посмотрите внимательно на выполненное задание и скажите какое решение верное, а какое нет
Слайд №1
-Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.
Играют в игру под названием «Всех быстрей»
№633 стр.96
Определяют, какое решение верное, а какое нет
Слайд №1
Заполняют лист самооценки (лист успешности)
Актуализация предшествующих знаний
Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении
Слайд №1
-
Целеполагание
-Ребята, а почему было много ошибок?
-Правильно, ошибки были допущены в порядке выполнения действий.
-Как вы думаете, какая тема урока?
-запишите тему урока: Порядок выполнения действий Слайд №2
- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?
- С помощью каких личных качеств каждого из вас, мы будем стремиться к достижению, поставленной цели
- В течение всего сегодняшнего урока мы как обычно будем заполнять лист самооценки.
- потому что не правильно расставлен порядок действий
Порядок выполнения действий
Записывают тему урока
- Обобщить умения вычисления значения числовых выражений
-Мы будем стремиться к достижению цели урока с помощью наших знаний, активности и сотрудничества.
Заполняют лист самооценки (лист успешности)
Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения
Лист самооценки (лист успешности)
Слайд №2
Применение знаний, умений и навыков
Задача:
поддерживать интерес к учебному материалу через организацию групповой работы обучающихся с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме урока
Виды помощи:
направляющая: инструкции, консультация учителя;
разъясняющая: по запросу обучающихся
-Далее, решение примеров, два ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях, затем проверяют решение соседа.
15 × (5408 - 5382 : 26 + 799);
16 × (4180 - 4142 : 38 + 929);
Дополнительно:
272 144 : 4 - 398 + 302 × 99.
-Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.
-Следующее задание: составить выражение для решения задачи, затем составить схему вычисления выражения и найдите его значение. Слайд №3
-Что вы справились с заданием?
-Поаплодируем друг другу.
решают примеры, два ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях, затем проверяют решение соседа.
15 × (5408 - 5382 : 26 + 799);
16 × (4180 - 4142 : 38 + 929);
Дополнительно:
272 144 : 4 - 398 + 302 × 99.
Отмечают свою работу на этом этапе в карте успешности.
Составляют выражение для решения задачи, затем составляют схему вычисления выражения и найдите его значение.
Ответы детей
Аплодируют
Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении и составляют программу вычисления
Коммуникативные- умеют организовывать учебное взаимодействие в паре
Слайд №3
Динамическая
пауза
Задача
Провести смену деятельности с целью снятия усталости и мобилизации сил для дальнейшей успешной работы на уроке
Игра «Найди ошибку».
-При нахождении значения данных выражений ученики допустили ошибки.
-Какие ошибки допустили ученики?
-Мы же с вами умные ребята, сейчас быстро их исправим!
25 • 2 + 3=6
12 • 2 - 3 = 21,
150:50-3=0,
(60-30):2=12
20-5• 2+10=20
10 • 3 - 15=2
Играют в игру «Найди ошибку».
Исправляют ошибки
25 • 2 + 3=53
12 • 2 - 3 = 21,
150:50-3=0,
(60-30):2=15
20-5• 2+10=20
10 • 3 - 15=15
Заполняют лист самооценки (лист успешности)
Задание написано на доске
Самостоятельная работа
Задача:
поддерживать интерес к учебному материалу через организацию дифференцированной самостоятельной работы обучающихся
Виды помощи:
разъясняющая:
по запросу обучающихся
-Сейчас каждый из вас выберет для себя карточку того уровня сложности, который вы сможете выполнить:
( на столе учителя карточки
I уровень;
II уровень;
III уровень ;)
- Заполните лист самооценки
Выбирают и решают карточку I, II или III уровня.
Заполняют лист самооценки
Личностные - адекватно оценивают степень усвоения учебного материала
Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении
Дифференцированные карточки
Лист самооценки
Рефлексия
Задача:
Подвести итоги урока,
сделать выводы о результатах работы на основе оценочных листов, поставить перед собой цель на следующий урок
- Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок?
- Удалось ли нам ее достичь?
- Что показал оценочный лист?
-Как поработали на уроке?
- Легко ли вам было выполнять задания?
-Ребята, вспомните эпиграф урока, и скажите как в жизни мы можем применить порядок выполнения действий?
-Поднимите сигнальные карточки:
-зеленую - если вы хорошо усвоили тему урока;
- желтую - если еще не все получается;
- красную - если не усвоили тему урока.
- Обобщить умения вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий
Отвечают на вопросы
Поднимают сигнальные карточки
Сигнальные карточки
Домашнее задание
- Ребята, вы хорошо поработали на уроке и теперь пришло время записать домашнее задание.
-Я вам раздаю карточки, откройте их.
- посмотрите, дома вы можете выбрать в 1 задании любой уровень и решить его, во втором задании необходимо составить схему и в третьем задании надо выполнить расшифровку, которую я для вас придумала.
Разбирают домашнее задание
Карточки с домашним заданием
Карта успешности
Задание
Устная работа
Решение примеров
Составление выражения и схемы по условию задачи
Игра «Найди ошибку»
Самостоятельная работа
Фамилия
Имя
Дом.задание
Мы любим математику. Мы любим решать примеры и задачи. Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы сможем сделать все.
Задание 1. Найти значение выражений:
Порядок действия в выражениях особый.
И в каждом случае помни - он свой.
В порядке все действия ты выполняй:
Сначала в скобках все подсчитай,
Потом чередом умножай или дели,
И, наконец, вычитай или сложи.
1 уровень 2128:76+24*18=
2 уровень (565-23*14):(316-289)=
3 уровень (1833:47+467)*57-47*307=
Задание 2. Запишите программу вычислений выражения 378 • 305 - 8208 : (44 • 506 - 22188), составьте схему вычисления и найдите его значение.
При выполнения задания, нужно соблюдать порядок действий и помнить основные правила. «+» и «-» - действия 1 ступени, «*» и «:»- действия 2 ступени.
Задание 3. Я зашифровала от вас название очень известного растения, которое растет у нас на севере, ваша задача расшифровать его (1.решите схему, 2.на уроке покажите результат решения, 3. узнайте про это растение на следующем уроке).
*Составить и решить задачу, связанную с историей крайнего Севера.
Предлагаю вам закончить предложение:
Я понял…
Я научился…
У меня не получилось…
Мне хотелось бы…
Я справился с домашней работой…
Тест
1 уровень
1. Какое действие выполняется последним в выражении
150 + (25 - 6 : 2)?
а) умножение; б) вычитание; в) сложение; г) деление.
2. Какое действие выполняется первым в выражении
18 . 27 - 34 + 100 : 2?
а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.
3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:
а) 25 + 3 36 . 125 + 239; б) 2014 - 4 16 . 3 (6 . 1 5 + 2 42);
в) 66 : 1 2 - 2 6 - 3 2; г) 2015 + 2 (54 - 113) . 3 5 - 4 6 . 5 2.
4.Составьте выражение для решения задачи, затем составьте схему вычисления выражения и найдите его значение:
Для праздника «День рыбака» закупили 35 ящиков муксуна по 16 штук в каждом и столько же ящиков по 12 муксунов в каждом. Сколько всего муксунов закупили для праздника «День рыбака»?
5. Запишите программу вычислений выражения 30 • 100 - 100 : (2 • 50 - 80), составьте схему вычисления и найдите его значение.
Тест
2 уровень
1. Какое действие выполняется последним в выражении
6000 - ( 90 + 3 . 7)?
а) умножение; б) сложение; в) вычитание; г) деление.
2. Какое действие выполняется первым в выражении
2014 - 300 : 5 + 9 . 5?
а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение.
3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:
а) 66 + 1 16 : 2 4 + 3 257; б) 600+ 4 25 . 3 (12 . 1 3 - 2 6);
в) 376 - 3 10 : 1 2 + 2 2015; г) 72014- 2 (5 + 1 20) : 3 5 + 5 156 . 4 2.
4. Составьте выражение для решения задачи, затем составьте схему вычисления выражения и найдите его значение:
У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?
5. Запишите программу вычислений выражения 60 • 200 - 300 : (2 • 35 - 10), составьте схему вычисления и найдите его значение.
Тест
3 уровень
-
Значение числового выражения 160 : 4 + 6 . 5 равно 100. Где нужно поставить скобки?
а) (160 : 4 + 6) . 5; б) 160 : (4 + 3 . 6); в) 160 : (4 + 3) . 5.
-
Дано выражение 2014 . 18 - 65 . 18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы было удобно считать?
а) 2014- 18 . 57; б) 2014 . 18 - 65; в) 18 . (2014 - 65).
-
Составьте выражение для решения задачи:
На празднование дня оленевода выступало 25 человек. Во время праздника7 человек из-за морозной погоды уехали в тундру, а остальные разбились на три команды для соревнований по национальным видам спорта. Сколько человек в каждой команде?
а) 25 : 3 - 7; б) (25 - 7) : 3; в) 25 - 7 : 3; г) (25 - 3) : 7.
*Запишите программу вычислений выражения 300 • 120 - 800 : (4 • 50 - 100), составьте схему вычисления и найдите его значение.