Технологическая карта урока математике на тему Порядок выполнения действий

Цель урока: умение вычислять значение выражения, расставив  порядок действий в них, и применение этого умения при решении реальных жизненных задач.Планируемые результаты:Предметные результаты -  умение определения  действия I и  II ступеней,   порядка  выполнения действий в числовом выражении  обнаружение  и устранение  ошибок логического и арифметического характера;личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения; метапредметные: умение ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Щинникова Мария Олеговна

МОУ Школа с.Аксарка

учитель математики

математика

5

Порядок выполнения действий (урок обобщения)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Цель урока:

умение вычислять значение выражения, расставив порядок действий в них, и применение этого умения при решении реальных жизненных задач.

Планируемые результаты:

Предметные результаты - умение определения действия I и II ступеней, порядка выполнения действий в числовом выражении обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: умение обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечивать осознанное усвоение темы при решении заданий; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствование развитию творческой активности учащихся; повышение познавательного интереса к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формы роботы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование: листы самооценки, раздаточный материал, дифференцированные карточки с заданиями (I, II, III уровни), жетоны, сигнальные карты, доска, экран, проектор, компьютер.

Место проведения: 221к. МОУ Школа с.Аксарка


ХОД УРОКА

Этап урока,

цель/задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Примечания

Актуализация,

Мотивация

Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности

Вид помощи:

стимулирующая: заинтересовать, побудить к достижению более высокого уровня знаний, умений и навыков по изучаемой теме

направляющая: с помощью вопросов и заданий подвести к постановке, осознанию и принятию цели урока


  1. Организационный момент

Проверить, все ли у обучающихся готово к уроку( на перемене)

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

- эпиграфом к сегодняшнему нашему уроку будут слова великого древнегреческого ученого Аристотеля (обратить внимание на портрет ученого):

«…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»

И чтобы у нас все сегодня получилось, давайте скажем следующие слова:

- Я умный, способный и у меня все получится

- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Обращают внимание на

эпиграф к уроку «…ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»


Повторяют слова:

-Я умный, способный и у меня все получится

Эмоциональный настрой на урок


  1. Актуализация знаний

-Ребята, давайте поиграем в игру под названием «Всех быстрей». Для этого откройте стр.96 №633

-Первый ряд выполняет задание под буквой а), второй ряд под буквой б).

-Итак, как сказал Юрий Гагарин «ПОЕХАЛИ»!!!

-Далее ребята, обратите внимание на слайд, посмотрите внимательно на выполненное задание и скажите какое решение верное, а какое нет

Слайд №1

-Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.

Играют в игру под названием «Всех быстрей»

№633 стр.96



Определяют, какое решение верное, а какое нет

Слайд №1

Заполняют лист самооценки (лист успешности)

Актуализация предшествующих знаний


Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении



Слайд №1



  1. Целеполагание

-Ребята, а почему было много ошибок?

-Правильно, ошибки были допущены в порядке выполнения действий.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-запишите тему урока: Порядок выполнения действий Слайд №2

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

- С помощью каких личных качеств каждого из вас, мы будем стремиться к достижению, поставленной цели

- В течение всего сегодняшнего урока мы как обычно будем заполнять лист самооценки.


- потому что не правильно расставлен порядок действий

Порядок выполнения действий

Записывают тему урока

- Обобщить умения вычисления значения числовых выражений

-Мы будем стремиться к достижению цели урока с помощью наших знаний, активности и сотрудничества.

Заполняют лист самооценки (лист успешности)

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Лист самооценки (лист успешности)

Слайд №2

Применение знаний, умений и навыков

Задача:

поддерживать интерес к учебному материалу через организацию групповой работы обучающихся с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме урока

Виды помощи:

направляющая: инструкции, консультация учителя;

разъясняющая: по запросу обучающихся

-Далее, решение примеров, два ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях, затем проверяют решение соседа.

15 × (5408 - 5382 : 26 + 799);

16 × (4180 - 4142 : 38 + 929);

Дополнительно:

272 144 : 4 - 398 + 302 × 99.

-Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.

-Следующее задание: составить выражение для решения задачи, затем составить схему вычисления выражения и найдите его значение. Слайд №3

-Что вы справились с заданием?

-Поаплодируем друг другу.

решают примеры, два ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях, затем проверяют решение соседа.

15 × (5408 - 5382 : 26 + 799);

16 × (4180 - 4142 : 38 + 929);

Дополнительно:

272 144 : 4 - 398 + 302 × 99.

Отмечают свою работу на этом этапе в карте успешности.

Составляют выражение для решения задачи, затем составляют схему вычисления выражения и найдите его значение.

Ответы детей

Аплодируют

Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении и составляют программу вычисления

Коммуникативные- умеют организовывать учебное взаимодействие в паре

Слайд №3



Динамическая

пауза

Задача

Провести смену деятельности с целью снятия усталости и мобилизации сил для дальнейшей успешной работы на уроке

Игра «Найди ошибку».

-При нахождении значения данных выражений ученики допустили ошибки.

-Какие ошибки допустили ученики?

-Мы же с вами умные ребята, сейчас быстро их исправим!

25 • 2 + 3=6

12 • 2 - 3 = 21,

150:50-3=0,

(60-30):2=12

20-5• 2+10=20

10 • 3 - 15=2

Играют в игру «Найди ошибку».

Исправляют ошибки

25 • 2 + 3=53

12 • 2 - 3 = 21,

150:50-3=0,

(60-30):2=15

20-5• 2+10=20

10 • 3 - 15=15

Заполняют лист самооценки (лист успешности)

Задание написано на доске

Самостоятельная работа

Задача:

поддерживать интерес к учебному материалу через организацию дифференцированной самостоятельной работы обучающихся

Виды помощи:

разъясняющая:

по запросу обучающихся

-Сейчас каждый из вас выберет для себя карточку того уровня сложности, который вы сможете выполнить:

( на столе учителя карточки

I уровень;

II уровень;

III уровень ;)

- Заполните лист самооценки


Выбирают и решают карточку I, II или III уровня.


Заполняют лист самооценки

Личностные - адекватно оценивают степень усвоения учебного материала

Предметные результаты - Определяют действия I и II ступеней, порядок выполнения действий в числовом выражении

Дифференцированные карточки



Лист самооценки

Рефлексия

Задача:

Подвести итоги урока,

сделать выводы о результатах работы на основе оценочных листов, поставить перед собой цель на следующий урок

- Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок?

- Удалось ли нам ее достичь?

- Что показал оценочный лист?

-Как поработали на уроке?

- Легко ли вам было выполнять задания?

-Ребята, вспомните эпиграф урока, и скажите как в жизни мы можем применить порядок выполнения действий?

-Поднимите сигнальные карточки:

-зеленую - если вы хорошо усвоили тему урока;

- желтую - если еще не все получается;

- красную - если не усвоили тему урока.

- Обобщить умения вычисления значения числовых выражений с помощью верно определенного порядка действий

Отвечают на вопросы


Поднимают сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Домашнее задание

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке и теперь пришло время записать домашнее задание.

-Я вам раздаю карточки, откройте их.

- посмотрите, дома вы можете выбрать в 1 задании любой уровень и решить его, во втором задании необходимо составить схему и в третьем задании надо выполнить расшифровку, которую я для вас придумала.

Разбирают домашнее задание

Карточки с домашним заданием

Карта успешности

Задание

Устная работа

Решение примеров

Составление выражения и схемы по условию задачи

Игра «Найди ошибку»

Самостоятельная работа

Фамилия

Имя


Технологическая карта урока математике на тему Порядок выполнения действий









Дом.задание


Мы любим математику. Мы любим решать примеры и задачи. Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы сможем сделать все.

Задание 1. Найти значение выражений:

Порядок действия в выражениях особый.

И в каждом случае помни - он свой.

В порядке все действия ты выполняй:

Сначала в скобках все подсчитай,

Потом чередом умножай или дели,

И, наконец, вычитай или сложи.

1 уровень 2128:76+24*18=

2 уровень (565-23*14):(316-289)=

3 уровень (1833:47+467)*57-47*307=

Задание 2. Запишите программу вычислений выражения 378 • 305 - 8208 : (44 • 506 - 22188), составьте схему вычисления и найдите его значение.

При выполнения задания, нужно соблюдать порядок действий и помнить основные правила. «+» и «-» - действия 1 ступени, «*» и «:»- действия 2 ступени.

Задание 3. Я зашифровала от вас название очень известного растения, которое растет у нас на севере, ваша задача расшифровать его (1.решите схему, 2.на уроке покажите результат решения, 3. узнайте про это растение на следующем уроке).

Технологическая карта урока математике на тему Порядок выполнения действий

*Составить и решить задачу, связанную с историей крайнего Севера.

Предлагаю вам закончить предложение:

Я понял…
Я научился…
У меня не получилось…
Мне хотелось бы…
Я справился с домашней работой…

Тест

1 уровень

1. Какое действие выполняется последним в выражении

150 + (25 - 6 : 2)?

а) умножение; б) вычитание; в) сложение; г) деление.

2. Какое действие выполняется первым в выражении

18 . 27 - 34 + 100 : 2?

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.

3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:

а) 25 + 3 36 . 125 + 239; б) 2014 - 4 16 . 3 (6 . 1 5 + 2 42);

в) 66 : 1 2 - 2 6 - 3 2; г) 2015 + 2 (54 - 113) . 3 5 - 4 6 . 5 2.

4.Составьте выражение для решения задачи, затем составьте схему вычисления выражения и найдите его значение:

Для праздника «День рыбака» закупили 35 ящиков муксуна по 16 штук в каждом и столько же ящиков по 12 муксунов в каждом. Сколько всего муксунов закупили для праздника «День рыбака»?

5. Запишите программу вычислений выражения 30 • 100 - 100 : (2 • 50 - 80), составьте схему вычисления и найдите его значение.




Тест

2 уровень

1. Какое действие выполняется последним в выражении

6000 - ( 90 + 3 . 7)?

а) умножение; б) сложение; в) вычитание; г) деление.

2. Какое действие выполняется первым в выражении

2014 - 300 : 5 + 9 . 5?

а) сложение; б) вычитание; в) деление; г) умножение.

3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:

а) 66 + 1 16 : 2 4 + 3 257; б) 600+ 4 25 . 3 (12 . 1 3 - 2 6);

в) 376 - 3 10 : 1 2 + 2 2015; г) 72014- 2 (5 + 1 20) : 3 5 + 5 156 . 4 2.


4. Составьте выражение для решения задачи, затем составьте схему вычисления выражения и найдите его значение:

У Белоснежки и 7 гномов было 25 конфет. Белоснежка съела 4 конфеты, а остальные конфеты гномы разделили между собой поровну. Сколько конфет стало у каждого гнома?


5. Запишите программу вычислений выражения 60 • 200 - 300 : (2 • 35 - 10), составьте схему вычисления и найдите его значение.
















Тест

3 уровень


  1. Значение числового выражения 160 : 4 + 6 . 5 равно 100. Где нужно поставить скобки?

а) (160 : 4 + 6) . 5; б) 160 : (4 + 3 . 6); в) 160 : (4 + 3) . 5.


  1. Дано выражение 2014 . 18 - 65 . 18. Как нужно изменить порядок действий, чтобы было удобно считать?

а) 2014- 18 . 57; б) 2014 . 18 - 65; в) 18 . (2014 - 65).


  1. Составьте выражение для решения задачи:

На празднование дня оленевода выступало 25 человек. Во время праздника7 человек из-за морозной погоды уехали в тундру, а остальные разбились на три команды для соревнований по национальным видам спорта. Сколько человек в каждой команде?

а) 25 : 3 - 7; б) (25 - 7) : 3; в) 25 - 7 : 3; г) (25 - 3) : 7.

*Запишите программу вычислений выражения 300 • 120 - 800 : (4 • 50 - 100), составьте схему вычисления и найдите его значение.


© 2010-2022