Разработка урока Линейное уравнение с одной переменной

Тема: Линейное уравнение с одной переменной. Цели урока: Образовательные: ·         ввести определение линейного уравнения с одной переменной (общий вид); ·         выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение; ·         формировать умение решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования. Развивающие: формирование логического мышления, формирование умений исследовательской деятельности; развитие мат...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Линейное уравнение с одной переменной.

Цели урока:

Образовательные:

  • ввести определение линейного уравнения с одной переменной (общий вид);

  • выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;

  • формировать умение решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования.

Развивающие:

  • формирование логического мышления,

  • формирование умений исследовательской деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие внимания, памяти;

  • формирование навыков самопроверки.

Воспитательные:

  • формирование волевые качества;

  • формирование коммуникабельность;

  • выработка объективной оценки своих достижений;

  • формирование ответственности.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, учебник, рабочая тетрадь.

Формы урока: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение



  1. Организационный момент

Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока.

Учащиеся готовятся к уроку


  1. Устная работа

Комментирует задания, контролирует верность решения.

Решают уравнения, повторяют понятия корня, равносильного уравнения, свойства уравнений

Устный опрос, фронтальная форма контроля

Знание определения корня уравнения, повторение свойств уравнения.

Слайд 2

3. Объяснение нового материала.

1. Актуализация знаний. повторить

свойства верных равенств

2. Мотивация изучения.

3.Исследовательская работа

4. Создание алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным.

1.Задает вопросы по прошлому материалу 2.Рассмотрим уравнение

9х - 23 = 5х - 11. Задает вопрос Какие свойства уравнений применяем при решении?

3. Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:

а) 3х - 11 = 5х + 7;

б) 2 (х + 1) = 2х + 2;

в) -8х + 11 = 8 (3 - х).

4. Анализируя решенные примеры, приводим к выводу, что решение многих уравнений сводится к решению линейных.

Отвечают на вопросы учителя, решают уравнения проговаривая свойства, проводят исследовательскую работу, анализируют и обобщают результаты исследовательской работы, делают выводы, составляют алгоритм.

Ф - фронтальная,

И - индивидуальная,

П - парная,

Обобщение и анализ результатов.

Формирование определения линейного уравнения, количества корней уравнения.

Решенные уравнения, исследовательская работа, выводы, алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.

Слайд 3 - 4

4. Закрепление изученного материала.

Комментарии, контроль и проверка заданий

Письменно выполняют задания со слайда с последующей самопроверкой

Ф - фронтальная, И - индивидуальная,

Самопроверка

Задания, направлены на усвоение определения линейного уравнения и решение линейных уравнений в зависимости от значений коэффициентов a и b.

Слайд 5

5. Рефлексия.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают

Ф - фронтальная,

устная беседа

Общая характеристика формирования знаний и умений класса

Слайд 6

6. Итоги урока.

Подведения итогов

- Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.

- В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? бесконечно много корней? Не имеет корней?

- Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.

Выставления оценок

Формулируют определения, отвечают на вопросы.

Ф - фронтальная,

устная беседа

выявления места и причины затруднения при изучении нового материала.

Слайд 7

7. Домашнее задание:

Объяснения домашнего задания

Выбор и запись Д/з

Слайд 8



© 2010-2022