- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока Линейное уравнение с одной переменной
Разработка урока Линейное уравнение с одной переменной
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салчак А.Б. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Линейное уравнение с одной переменной.
Цели урока:
Образовательные:
-
ввести определение линейного уравнения с одной переменной (общий вид);
-
выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;
-
формировать умение решать линейное уравнение переходом к равносильному уравнению, применяя свойства уравнений и выполняя тождественные преобразования.
Развивающие:
-
формирование логического мышления,
-
формирование умений исследовательской деятельности;
-
развитие математической речи;
-
развитие внимания, памяти;
-
формирование навыков самопроверки.
Воспитательные:
-
формирование волевые качества;
-
формирование коммуникабельность;
-
выработка объективной оценки своих достижений;
-
формирование ответственности.
Оборудование: проектор, карточки с заданиями для самостоятельной работы, учебник, рабочая тетрадь.
Формы урока: Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, приемы и формы обучения
Прогнозируемый результат образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
-
Организационный момент
Поприветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, объявить тему урока и цель урока.
Учащиеся готовятся к уроку
-
Устная работа
Комментирует задания, контролирует верность решения.
Решают уравнения, повторяют понятия корня, равносильного уравнения, свойства уравнений
Устный опрос, фронтальная форма контроля
Знание определения корня уравнения, повторение свойств уравнения.
Слайд 2
3. Объяснение нового материала.
1. Актуализация знаний. повторить
свойства верных равенств
2. Мотивация изучения.
3.Исследовательская работа
4. Создание алгоритма решения уравнений, сводящихся к линейным.
1.Задает вопросы по прошлому материалу 2.Рассмотрим уравнение
9х - 23 = 5х - 11. Задает вопрос Какие свойства уравнений применяем при решении?
3. Задание. Привести уравнение к линейному виду, используя свойства уравнений:
а) 3х - 11 = 5х + 7;
б) 2 (х + 1) = 2х + 2;
в) -8х + 11 = 8 (3 - х).
4. Анализируя решенные примеры, приводим к выводу, что решение многих уравнений сводится к решению линейных.
Отвечают на вопросы учителя, решают уравнения проговаривая свойства, проводят исследовательскую работу, анализируют и обобщают результаты исследовательской работы, делают выводы, составляют алгоритм.
Ф - фронтальная,
И - индивидуальная,
П - парная,
Обобщение и анализ результатов.
Формирование определения линейного уравнения, количества корней уравнения.
Решенные уравнения, исследовательская работа, выводы, алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.
Слайд 3 - 4
4. Закрепление изученного материала.
Комментарии, контроль и проверка заданий
Письменно выполняют задания со слайда с последующей самопроверкой
Ф - фронтальная, И - индивидуальная,
Самопроверка
Задания, направлены на усвоение определения линейного уравнения и решение линейных уравнений в зависимости от значений коэффициентов a и b.
Слайд 5
5. Рефлексия.
Задает вопросы
Отвечают на вопросы учителя, рассуждают
Ф - фронтальная,
устная беседа
Общая характеристика формирования знаний и умений класса
Слайд 6
6. Итоги урока.
Подведения итогов
- Дайте определение линейного уравнения с одной переменной. Приведите примеры.
- В каком случае уравнение ax = b имеет единственный корень? бесконечно много корней? Не имеет корней?
- Сформулируйте алгоритм решения уравнения, сводящегося к линейному.
Выставления оценок
Формулируют определения, отвечают на вопросы.
Ф - фронтальная,
устная беседа
выявления места и причины затруднения при изучении нового материала.
Слайд 7
7. Домашнее задание:
Объяснения домашнего задания
Выбор и запись Д/з
Слайд 8