Урок математики в 5 классе на тему Чтение и запись натуральных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1

Тема. Запись натуральных чисел. Четные и нечетные числа.

цели: - напомнить и повторить понятия натуральных чисел;

- научить учащихся записывать натуральные числа;

- способствовать воспитанию у учащихся эстетического чувства.

Ход урока

I. Организационный момент

Знакомство с учебником

II. Вводная лекция

Для счета предметов используют числа 1,2,3,4 и т.д. Эти числа называют натуральными.

Натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5, … , записанные в порядке возрастания, образуют натуральный ряд, или ряд натуральных чисел.

Нуль - ненатуральное число.

Знаки для записи чисел называется цифрами. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называются четными цифрами. Цифры 1, 3, 5, 7, 9 называются нечетными цифрами. Каждое натуральное число разбивается на разряды, которые читаются справа налево: единицы, десятки, сотни и т.д.

Например, число 105246783009 - сто пять миллиардов двести сорок шесть миллионов семьсот восемьдесят три тысячи девять. Каждое число можно записать в виде суммы разрядных слагаемых. Например, в числе 5307 в разряде тысяч стоит цифра 5, в разряде сотен цифра 3, в разряде десятков - цифра 0, в разряде сотен - цифра 7. Значит,

Римские цифры:

I - один, V - пять, X - десять, L - пятьдесят, С - сто, D - пятьсот, M- тысяча.

III. Закрепление темы в решении упражнений.

Устно:

№1. Прочти числа 1)23024, 430, 81924, 139990, 300000.

2) 28, 728, 0, 999, 872099.

Письменно:№2. Запиши числа шестьсот тридцать девять ; четыре тысячи двадцать семь; пятьдесят три тысячи восемьсот девяносто девять; четыреста десять тысяч двадцать пять; одиннадцать миллионов двести тридцать две тысячи семьсот восемьдесят семь; тридцать миллионов три.

№3. Разложи по разрядам: 1) 53602; 2) 907425;

3) 2010009; 4) 7001004.

Стр3 №3

IV. Итоги урока.

V. Домашнее задание стр.3 №4,№6



© 2010-2022