Конспект на тему Число и цифра 6

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности   Білім беру аймағы/ Образовательные области:  познание Тақырыбы/ Тема: Число и цифра 6. Бөлімдер/ Разделы: формирование элементарных математических представлений. Мақсаты/ Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6, образованием и составом числа 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми.   Билингвальді компонент... Іс - әрекет кезендері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей     Мотивациялық- танымдық   Мотивационно- побудительный - Поприветствуем гостей и друг друга           - Ведь, где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. - Раз, два, три – сказка к нам приди! Приветствуют гостей и становятся в круг  Знаем, знаем, да, да, да.  В группе нашей-все друзья  Очень дружно мы живем.  Группа наша-второй дом!  Все мы дружные ребята,  Мы ребята- дошколята!   Проявляют интерес   Ұйымдастырушылық- ізденушілік     Организационно- поисковый   1.Сказка « Репка» (включ. диск с записью) - Кто первый тянул репку? (выставляю героев сказки) - Какая цифра соответст-   вует? - Кто следующий? Какая она по счету? Цифра? Т.д. - Сколько уже героев сказки тянет репку? - Как сделать, чтобы их стало 6? - Сколько героев сказки вытягивали репку? - Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?  Цифра 6 – дверной замочек:  Сверху крюк, внизу кружочек - За какой цифрой следует цифра 6? Шесть идет после пяти, ты ее в ряду найди! 2.  Сейчас вы разделит...   Слушают сказку   Отвечают на вопросы   Выставляют на наборное полотно цифры, рассказывают стихи о цифрах     Ответы детей                                               Показывают сответствующую цифру       Одна команда раскладывает 6 морковок, другая – 6 огурцов. Состав числа 6 вывешивается на доске. Под музыку выполняют движения.         Отвечают   Каждая команда получает четырехугольник и ножницы; решают, как получить 6-угольник.               Дают ответы, называют решение   Рефлекстік- үйлесімділік   Рефлексивно- корригирующий - Герои сказки «Репка» познакомили нас с числом и цифрой 6. - Раскрасьте сердечки шестерками. - Как вы думаете, что помогало нам выполнять задания, помогать героям сказки? -Давайте встанем в круг и подарим сердечки своим друзьям.       Печатают цифру 6.     Помощь друзей, дружба. Хором произносят стихотвоение: Хорошо мы потрудились. Еще больше подружились! Теперь точно знаю я: Мне помогут все друзья! Всем спасибо говорю. Очень вас, друзья, люблю!             Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат Білу/Знать: число и цифру 6, образование числа 6 Болу/Иметь: навыки счета в пределах 6 Істеу білу/Уметь:  выполнять предложенные задания вместе с детьми                                                              
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание

Тақырыбы/ Тема: Число и цифра 6.

Бөлімдер/ Разделы: формирование элементарных математических представлений.

Мақсаты/ Цель: познакомить детей с числом и цифрой 6, образованием и составом числа 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: бір-один, екі-два, үш-три, төрт-четыре, бес-пять, алты-шесть

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

танымдық


Мотивационно-

побудительный

- Поприветствуем гостей и друг друга


- Ведь, где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело.

- Раз, два, три - сказка к нам приди!

Приветствуют гостей и становятся в круг

Знаем, знаем, да, да, да.

В группе нашей-все друзья

Очень дружно мы живем.

Группа наша-второй дом!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята- дошколята!

Проявляют интерес


Ұйымдастырушылық-

ізденушілік



Организационно-

поисковый

1.Сказка « Репка» (включ. диск с записью)

- Кто первый тянул репку?

(выставляю героев сказки)

- Какая цифра соответст-

вует?

- Кто следующий? Какая она по счету? Цифра? Т.д.

- Сколько уже героев сказки тянет репку?

- Как сделать, чтобы их стало 6?

- Сколько героев сказки вытягивали репку?

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Цифра 6 - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек

- За какой цифрой следует цифра 6?

Шесть идет после пяти, ты ее в ряду найди!

2. Сейчас вы разделитесь

на две команды: команда дедушки и команда бабушки. За каждое правильное выполненное задание получаете сердечко

(т.к. репка похожа на сердечко)

-Работайте дружно, помогайте друг другу.

1задание « Покажите цифру»

Внучка любит смотреть мультфильмы. Посчитайте число персонажей в мульт-

фильме.

2 задание « Разложите овощи»

Помогите дедушке и бабушке разложить овощи на две тарелки, записать состав числа 6 в кружочки.

Физминутка

3 задание « Какая фигура лишняя?»

Помогите мышке определить, какая фигура лишняя?

- Почему вы так решили?

- Что надо отгрызть мышке у четырехугольника, чтобы получить шестиугольник?

(отрезать 2 угла)

4 задание «Решите задачки»

Собачка Жучка и кошка Мурка любят решать задачки, давайте им поможем.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Два цыпленка стоят,

Два цыпленка сидят.

Посчитай поверней,

Отвечай поскорей!

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Мышки кошку испугались,

По углам все разбежались.

Одна - в ящик, две за ней.

Сколько было всех мышей?

- А теперь посчитаем сердечки у каждой команды.

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

Выставляют на наборное полотно цифры, рассказывают стихи о цифрах

Ответы детей






Показывают сответствующую цифру

Одна команда раскладывает 6 морковок, другая - 6 огурцов.

Состав числа 6 вывешивается на доске.

Под музыку выполняют движения.


Отвечают

Каждая команда получает четырехугольник и ножницы; решают, как получить 6-угольник.


Дают ответы, называют решение


Рефлекстік-

үйлесімділік


Рефлексивно-

корригирующий

- Герои сказки «Репка» познакомили нас с числом и цифрой 6.

- Раскрасьте сердечки шестерками.

- Как вы думаете, что помогало нам выполнять задания, помогать героям сказки?

-Давайте встанем в круг и подарим сердечки своим друзьям.

Печатают цифру 6.

Помощь друзей, дружба.

Хором произносят стихотвоение:

Хорошо мы потрудились.

Еще больше подружились!

Теперь точно знаю я:

Мне помогут все друзья!

Всем спасибо говорю.

Очень вас, друзья, люблю!

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат

Білу/Знать: число и цифру 6, образование числа 6

Болу/Иметь: навыки счета в пределах 6

Істеу білу/Уметь: выполнять предложенные задания вместе с детьми








© 2010-2022