Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе

Тема урока: Возрастание и убывание функции

Цели урока:

  1. Научить находить промежутки монотонности.

2. Развивать навыки самоконтроля, внимательности; развивать мыслительную деятельность учащихся.

.

Задачи урока:

Образовательная:

  • организовать деятельность учащихся по нахождению промежутков монотонности функции;

Развивающая:

  • содействовать развитию памяти, речи, умению обобщать;

Воспитательные:

  • формировать логическое, системное мышление;

Тип урока: комплексного применения знаний, умений и навыков; проверки и оценки знаний.

Ход урока

  1. Актуализация знаний (Устная работа). Учащиеся комментируют решение, Найти производную функции:

  1. Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции

  2. Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции

  3. Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции

  4. Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции

  5. Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции

  6. Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции.


  1. Слово учителя.

Существуют разные способы описания функций. Какой самый наглядный?

- Как построить график?

Этот способ(по точкам ) подойдет, если заранее известно, как примерно выглядит график. Например, что является графиком квадратичной функции, линейной функции, обратной пропорциональности, функции y = sinx? (Демонстрируются соответствующие формулы, учащиеся называют кривые, являющиеся графиками.)

А что если требуется построить график функции Разработка урока по алгебре на тему Возрастание и убывание функции или еще более сложной?

Производная поможет выяснить нам ,как ведет себя функция.

Итак, запишем тему сегодняшнего урока: Признаки возрастания и убывания функции.

Если производная данной функции положительна для всех значений х в интервале (а; в), т.е.f'(x) > 0, то функция в этом интервале возрастает.
Если производная данной функции отрицательна для всех значений х в интервале(а; в), т.е.f'(x) < 0, то функция в этом интервале убывает

.

Алгоритм нахождения промежутков монотонности:

(раздать на каждую парту)

1. Найти Д(f).

2. Найти f'(x).

3. Найти КРИТИЧЕСКИЕ точки, т.е. точки, где f'(x) = 0 или f'(x) не существует.
(Производная равна 0 в нулях числителя, производная не существует в нулях знаменателя)

4. Расположить Д(f) и эти точки на координатной прямой.

5. Определить знаки производной на каждом из интервалов

6. Применить признаки.

7. Записать ответ.

Достаточное условие существования максимума состоит в смене знака производной при переходе через критическую точку с "+" на "-", а для минимума с "-" на "+". Если при переходе через критическую точку смены знака производной не происходит, то в данной точке экстремума нет

..

Рассмотрим несколько примеров исследования функции на возрастание и убывание. (вызываем по очереди учащихся делать каждый шаг согласно алгоритма)

1.у=2х³+3х²-2

2. у=2х(х-1)²(х+1)

Закрепление нового материала.

Учащиеся работают в парах, решение записывают в тетрадях.

а) у = х³ - 6 х² + 9 х - 9;

б) у = 3 х² - 5х + 4.

Двое работают у доски.

а) у = 2 х³ - 3 х² - 36 х + 40

б) у = х4 - 2 х³

Итог урока.

а) Итак, ребята подумаем мы достигли целей урока. (Да, мы научились исследовать функции на возрастания и убывание).

б) Выставление оценок

в) домашнее задание


© 2010-2022