Конспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольников

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковКонспект урока по математике на тему Путешествие в страну треугольниковУРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

7 класс

Цели: научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент, инициализация урока (объявление темы, определение целей деятельности).

Учитель. Сегодня мы с вами продолжим путешествие в Страну треугольников, где существует своя денежная единица «триангл», которую каждый из нас может заработать за правильный ответ. Накопив 7 трианглов, вы можете получить отличную оценку. В этом путешествии мы откроем и узнаем много нового и интересного. Прежде чем отправиться туда, прошу вас разделиться на группы.

А сейчас вытащим из тайников памяти кое - что ценное и восхитимся глубокими знаниями, которые пригодятся нам сегодня на уроке, а для этого проведем маленький устный опрос.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Давайте вспомним, о какой фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке (о треугольнике)

Показ слайда на экране

- По какому признаку мы выделим с вами группу треугольников? (в зависимости от величины угла)

Показ слайда на экране

- Какие виды треугольников входят в эту группу? (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

Показ слайда на экране

Треугольник



в зависимости от величины угла



тупоугольный остроугольный прямоугольный

- Какой треугольник называется прямоугольным? (треугольник, у которого один из углов прямой)

- Какой треугольник называется тупоугольным? (треугольник, у которого один из углов тупой)

- Какой треугольник называется остроугольным? (треугольник, у которого все углы острые)

3. Практическая работа (исследовательского характера).

- Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку ее можно выделить. Перед вами карточки с изображением разных треугольников (на столе у учащихся карточки с изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника).









- Ваша задача выполнить следующие дествия:

1. Возьми одну карточку.

2. Измерь стороны треугольников.

3. Запиши результаты измерения в тетрадь.

4. Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников.

5. Сделайте выводы. Что интересного вы видите?

- Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.

- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний)

- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные ? (Разносторонний)

- Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

- У нас появилась еще одна группа. По какому признаку она определилась? (по числу равных сторон)

- Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две группы:

Показ слайда на экране

ТРЕУГОЛЬНИКИ



в зависимости от величины угла в зависимости числа равных сторон

тупоугольный прямоугольный разносторонний равносторонний

остроугольный равнобедренный

Учащиеся записывают схему в тетрадь.

- А как вы думаете, из любых трех палочек можно сложить треугольник?

(На столах у учащихся находятся палочки красного цвета, длиной 4 см, 2 см и синего цвета длиной 4 см, 3 см, 5 см).

- Возьмите в руки палочки красного цвета и попробуйте из них сложить треугольник.

- Получилось? (Нет.)

- А теперь попробуйте сложить треугольник из палочек синего цвета.

- А получилось? (Да.)

- Почему же не получился треугольник из палочек красного цвета?

6. Измерьте длины красных палочек.

7. Запишите результат:

а) короткая палочка....

б) длинная палочка....

в) средняя палочка....

8. Сравните:

а) сумму короткой и средней палочек с длинной;

б) сумму короткой и длинной со средней;

в) сумму длинной и средней с короткой.

9. Проделайте то же самое с синими палочками.

10. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

Итак: сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.

Показ на экране слайда.

- Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных палочек?

4. Первичное закрепление изученного материала.

- Молодцы, все хорошо поработали! Пересядьте на свои места. Сейчас мы немного отдохнем и послушаем сказку-вопрос.

Текст сказки перед каждым учащимся на столе.

Сказка - вопрос

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы только две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем?

  2. Кто был основным соперником?

  3. Кто первым вышел из соревнования?

Задание 1: Периметр равностороннего треугольника АВС - 156 см. Найдите все стороны.

Задание 2: Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5 дм, 2 дм и 70 см?

Задание 3: Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?



Задание оформлено в виде карточек, каждый ученик работает индивидуально. Затем задания обсуждаются вместе с классом.

5 .Домашнее задание.

Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о Стране треугольников или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.

6. Итоги урока.

- Итак, давайте подведем итоги нашего путешествия по Стране треугольников.

- По какому признаку мы выделяем новую группу треугольников?

- Какие треугольники входят в эту группу?

- Всегда ли существует треугольник?

Выставляются отличные оценки учащимся, набравшим 7 трианглов, по желанию за 5 трианглов выставляется оценка «4».

7. Рефлексия урока.

- Что больше всего вас заинтересовало на уроке, что удивило?

- Что понравилось больше всего?



© 2010-2022