- Преподавателю
- Математика
- Обобщающий урок по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»
Обобщающий урок по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калинина Т.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Обобщающий урок по теме : «Неравенства с одной переменной и их системы»
Калинина Т.В.
МБОУ гимназия № 2, г. Воронеж.
Тип урока: обобщающий урок
Класс: 8 класс.
Продолжительность урока: 2 академических часа.
Учебник: Ю.Н. Макарычев и др. Алгебра 8. М., Просвещение.
Цели урока:
-
обобщенное повторение ранее изученного теоретического материала по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»;
-
закрепление навыков по применению теории в упражнениях на доказательство и решение неравенств и их систем;
-
воспитание культуры групповой работы.
Оборудование:
-
таблицы;
-
индивидуальные карточки;
-
интерактивная доска.
План урока:
-
Организационный момент;
-
Блиц опрос по теории;
-
Конкурс капитанов;
-
Презентации ( по заранее данным планам);
-
Геометрическая интерпретация решения неравенств с одной переменной (работа с интерактивной доской);
а) сопоставление чертежа и записи промежутка.
б) пересечение и объединение интервалов;
в) марафон неравенств.
6) Самостоятельная работа в группах;
7) Подведение итогов;
8) Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель озвучивает тему урока, актуализирует цели и задачи стоящие перед учащимися.
Класс заранее делится на три группы ( в группы входят учащиеся с различным уровнем подготовки), выбираются капитаны (наиболее подготовленные учащиеся). Учащиеся 10-11 классов составляют жюри, оценивают конкурсы.
2. Блицтурнир « Кто быстрее ».
Участвуют все команды одновременно и принимаются ответы у первых поднявших руку. Правильный ответ оценивается одним баллом.
Вопросы для блицтурнира «Кто быстрее»
-
Основные свойства числовых неравенств.
-
Что называется решением неравенства?
-
Что значит решить неравенство?
-
Когда число a больше числа b?
-
Когда число a меньше числа b?
-
Когда числа a и b равны?
-
Формулировка теоремы о почленном сложении неравенств.
-
Формулировка теоремы о почленном умножении неравенств.
-
Дать определение пересечения множеств.
-
Дать определение объединения множеств.
-
Какие неравенства называются равносильными?
-
Какие свойства используются при решении неравенств?
-
Дать определение линейного неравенства с одной переменной.
-
Дать определение решения системы неравенств с одной переменной.
-
Что значит решить систему неравенств с одной переменной?
3. Конкурс капитанов.
Капитанам надо решить неравенство, обосновав теоретически каждый свой шаг.
Задание, выполненное без ошибок-2 балла, аргументированное объяснение- 1балл.
1)
2)
3)
4. Презентации команд на заданные заранее темы.
1 команда
Тема: «Строгие , нестрогие неравенства»
План презентации:
-
Символы, используемые в неравенствах.
-
История возникновения символов.
-
Математики, работавшие по этой теме.
2 команда
Тема: «Системы неравенств»
План презентации:
-
Системы неравенств с одной переменной.
-
Решение системы неравенств с одной переменной и его запись.
3 команда
Тема: «Неравенства»
План презентации:
-
Определение неравенства.
-
Алгоритм решения неравенств.
-
Возможные варианты записи решения неравенств.
Презентации оцениваются от 2 до 5 баллов.
5. а) Игра «Посмотри и сопоставь»- по готовым таблицам на интерактивной доске.
5 0 4
- 3 2,5
- 1 7
б) Игра «Пересечение и объединение»- по готовым таблицам на интерактивной доске.
4
2
- 6 3
- 3 1
0
8
- 4
1,5
7 11
5 9
2,6
1,4
в) Игра «Марафон неравенств».
Член команды выбирает карточку на столе у жури. На карточке неравенство , он пишет его на доску, решает устно, если ошибается , команда помогает ( в этом случае ответ не оценивается). Правильный ответ- 1 балл.
6. Работа в группах .
Команды решают на местах. Виды заданий для всех команд одинаковые.
-
Доказать, что при любых значениях переменных неравенство верно:
а) б)
-
Решить неравенство, указать два каких-нибудь решения:
а) б)
-
Решить систему неравенств:
-
Решить двойное неравенство, указать его целые решения:
-
Решить неравенство:
-
Найти допустимые значения переменной:
-
Решить неравенство:
8. При каких значение двучлена больше соответствующего значения дроби .
За выполнение заданий без ошибок -10 баллов,
с одной ошибкой-8 баллов,
с двумя ошибками-6 баллов,
более двух ошибок- 0 баллов.
-
Подведение итогов урока.
Заключительное слово учителя , подведение итогов «соревнования», выставление оценок.
8. Домашнее задание.
- Решите систему неравенств
- Решите двойное неравенство:
- при каких значения дроби принадлежат промежутку .