Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Щеглова Алина Македоновна

МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»

«Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения»














Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения

(на конец 5 класса)

1.Умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

2.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

3.Умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.).

4.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач понимать необходимость их проверки.

5.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

6.Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.





1.Умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни


Задание №1. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?
































О

т

в

е

т

:






Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи и способность сопоставить полученный результат и поставленный вопрос.

Верное выполнение:

1) 58Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения=696(м)

2) 696-667=29(м)

Ответ: 29 свободных мест осталось в поезде.

Задание №2. На приобретение оборудования для школьного кабинета информатики выделили 48 тыс. рублей, что составляет 60% стоимости всего оборудования. Какая сумма нужна для оборудования кабинета?
































О

т

в

е

т

:






Комментарий. Проверяется способность «удерживать» цель деятельности в ходе решения учебной задачи.

Верное выполнение:

48000:60 100=80000(руб.)

Ответ: 80000 рублей нужно для оборудования кабинета.

2.Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации


Задание №1. Перерисуйте таблицу в тетрадь. Угадайте закономерность и заполните пустые клетки таблицы:


2,5

4,2

16,8

2,1

4,2

8,4

1,05

5,25

13,65


0,2625


Комментарий. Проверяется понимание информации представленая разными способами.

Верное выполнение:

2,5

4,2

8,4

16,8

2,1

4,2

8,4

16,8

33,6

1,05

5,25

13,65

30,45

64,05

0,525

5,775

19,425

49,875

113,925

0,2625

6,0375

25,4625

75,3375

189,2626

Задание №2. В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья?
































О

т

в

е

т

:






Комментарий. Проверяется действие анализа - способность сделать вывод в заданной ситуации (отсутствие 1 условия не даёт возможность решения) алгоритмизировать (прикидывать) ход решения, объяснять возможность или невозможность решения учебной задачи.

Верное выполнение: Задачу решить нельзя: неизвестно, сколько весит одна пачка печенья.

3.Умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности

(графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.)


Задание №1. Сделайте чертеж к задаче.

С одной и той же станции в одно и то же время вышли в противо­положных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 ч?






































Комментарий. Проверяется готовность использовать знаково- синволические средства представления информации в виде схемы (модели)задачи на движение.

Верное выполнение:







85км /ч

50км/ч
























?км




Задание №2. Прочитайте показания термомет­ров (рис.). Сколько градусов будет по­казывать каждый из них, если его столбик: опустится на 7 малых делений; на одно большое деление; на 0,3°С; на 1,4°С?

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения

Комментарий. Проверяется умение «читать» и использовать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.

Верное выполнение:

Термометр I показывает температуру 36,7 °С, термометр II -36,1 °С, термометр III - 37,1 °С, термометр IV - 39,8 °С.

Если температура опустится на 7 малых делений, то термометры пока­жут:

I -36 С, II - 35,4 °С, III - 36,4 °С, IV - 39,1 °С;

если температура опустится на 1 большое деление, то термометры покажут:

I - 35,7 °С, II - 35,1 С, III -36,1 °С, IV - 38,8 С;

если температура опустится на 0,3 °С, то термометры покажут:

I - 36,4 °С, II - 35,8 С, III - 36,8 °С, IV - 39,5 С;

если температура опустится на 1,4 °С, то термометры покажут:

I -35,3 С, II-34,7 °С, III -35,7 °С, IV -38,4 С.

4.Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач понимать необходимость их проверки

Задание №1. Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запиши еще два числа этого ряда:

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; ... в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; ...

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; ... г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; ...






































Комментарий. Проверяется овладение навыками смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации.

Верное выполнение:

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3; 3,6; 4,2; ... - каждое последующее число больше предыдущего на 0,6;

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5; 6,8; 6,1; ... - каждое последующее число меньше пре­дыдущего на 0,7;

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2; 14,4; 28,8; ... - каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза;

г) 1,2; 0,7; 2,2; 1,4; 3,2; 2,1; 4,2; 2,8; - каждое последующее число, стоящее на нечетном месте, больше предыдущего числа, стоящего на нечетном месте на 1; каждое число, стоящее на четном месте, больше предыдущего числа, стоящего на четном месте, на 0,7.

Задание №2. Придумайте способ, с помощью которого можно быстро и просто вычислить значение выражения:

39 - 37 + 35 - 33 + 31 - 29 + 27 - 25 + ... + 11 - 9 + 7 - 5 + 3 - 1.






































Комментарий. Проверяется овладение навыки смыслового чтения математического текста, полнота использования математической информации.

Верное выполнение:

39-37 + 35-33+ 31-29 + 27-25 + ...+ 11-9 + 7-5+ 3-1 =39-35-2+35 -31 -2 + 31- 27 -2 + 27 -23 -2+ .. . + 11 -7-2 + 7-3-2 + 3-1=39-1- 2 9 = 38-18 = 20.

5.Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Задание №1. Напишите выражение по следующей программе вычисления:

1. Умножить 271 на 49.

2. Разделить 1001 на 13.

3. Результат выполнения команды 2 умножить на 24.

4. Сложить результаты выполнения команд 1 и 3.

Найдите значение этого выражения.













Комментарий: Проверяется понимание математического текста, использование математических операций для записи речевых средств (математических терминологии).

Верное выполнение:

271 49 + 1001 : 13 24== 13 279 + 77 24 = 13 279 + 1848 = 15 127.

Задание №2. Начертите круг радиусом 3 см. Обозначьте его центр буквой О. Проведите через точку О прямую АВ. С помощью транспортира разделите развернутые углы АОВ с обеих сторон прямой на 3 равных угла. На сколько равных частей разделился круг?

Комментарий. Проверяется умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Верное выполнение:

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обученияAOC = Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения COD =Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обученияDOB =Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обученияBOE=Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обученияEOF =Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обученияFOA = 360°:6=60°. Круг разделен на 6 равных частей.

Диагностическая работа для оценки достижения метапредметных результатов обучения


6.Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Задание №1. Пол покрасили краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 125г краски, а во второй - 75г. Хватит ли два кг краски, если длина комнаты 6 м, а ширина 5 метров?
































О

т

в

е

т

:






Комментарий. Проверяется умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Верное выполнение:

2кг=2000г

1) 6 5=30 (м2)

2) 125+75=200(г)

3) 2000:200=20(м2)

Ответ: 2 кг краски не хватит для двойной покраски пола.

Задание №2. Поместятся 3 теплицы длиной 24м и шириной 5м на участке земли площадью 3 га.
































О

т

в

е

т

:






Комментарий. Проверяется умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Верное выполнение:

3га=30000 м2

1) 24 5=120(м2)

2) 120 3=360(м2)

Ответ: 3 теплицы длиной 24м и шириной 5м поместятся на участке земли площадью 3 га.







9

© 2010-2022