Открытый урок по теме: «Разложение разности квадратов на множители»

                                                                                                             с Кизляр Моздокский район РСО - Алания Открытый урок по теме: «Разложение разности квадратов на множители» (7 класс, учебник «Алгебра 7» Ю.Н.Макарычев) Цели урока: -образовательные: формирование умения осознанного использования формулы сокращенного умножения; -развивающие: развитие устной математической речи; умения давать чёткие формулировки; -воспитательные: формирование навыков взаимов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умашева А.Р.

учитель математики МБОУ СОШ №2

с Кизляр Моздокский район РСО - Алания

Открытый урок по теме: «Разложение разности квадратов на множители»

(7 класс, учебник «Алгебра 7» Ю.Н.Макарычев)

Цели урока:

-образовательные: формирование умения осознанного использования формулы сокращенного умножения;

-развивающие: развитие устной математической речи; умения давать чёткие формулировки;

-воспитательные: формирование навыков взаимовыручки, взаимоподдержки, умения слушать друг друга.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, бланки с заданиями.

Предварительная подготовка: класс разбит на 3 группы равных учебных возможностей.

Ход урока.

I.Организационный момент (1 мин).

II.Актуализация знаний учащихся (7 мин).

Устные упражнения проецируются на доску

1)Прочитайте выражения:

а )m2- n2 ; б ) x 2 -16z 2 ; в)(2x -3y) 2 ; г) (x+4)(x-4); д)(k +3p)2 .

Выражения а и б разложите на множители.

Выражения в, г, д представьте в виде многочлена.

Чему равна разность квадратов двух выражений?

Чему равен квадрат разности двух выражений?

Чему равен квадрат суммы двух выражений?

Заслушать несколько ответов.

2)Представьте в виде квадрата одночлена:

100х 4 ; 25n 2; 144a 6; 225y 8 ; 49c 4.

III.Учитель . Сегодня на уроке вы будете работать в группах(27мин).

1)Задание для всех групп. Какая группа быстрее решить уравнение.

№ 890

а) х 2- 16 =0; в) 1/9 - х 2=0; ж) 4х 2 - 9 = 0; и)81х2 + 4 = 0.

Победившая группа озвучивает свои ответы.

2) Каждая группа получает лист с заданиями

Верно ли выполнены преобразования?

Первая группа.

а) х 4- 9=(х2) 2- 3 2= (х 2 -3)(х2+3) ;

б) с 8 - d 8 = ( c 6) 2- (d6)2 = (c6 - d6) (c6 + d6).

Вторая группа.

а ) в 4- у 10=( в2) 2- (у8)2= (в2- у8) (в2+ у8);

б) а4- 16 =( а2 )2- 42= (а2- 4) (а2+ 4).

Третья группа.

а) m8-n6= (m6)2- (n4)2= (m6 - n4) (m6+ n4);

б) 81 -в4 = 92 - (в2)= (9 - в2) (9 + в2).

Если группа находит ошибку - обводит её красным карандашом. Затем представитель группы выходит к доске и исправляет ошибку.

3)Вычислите, установите соответствие.

№ 886,888

Первая группа.

А) 472 - 372; 1. 1409

Б) 21,32 -21,22; 2. 840

В) 0,8492 - 0,1512; 3. 4,25

4. 0,698.

А

Б

В



Вторая группа.

А) 762 - 242; 1. 10400

Б) 412- 312; 2. 325

В) 1262 -742; 3. 720

4. 5200

А

Б

В



Третья группа.

А) 532 - 632; 1. -1160

Б)0,7832 - 0,2172; 2. 41200

В) 2562 - 1562; 3. 0,466

4. 0,566

А

Б

В

Ответы проверяются с помощью проектора.

Итог урока(3мин).

Отметить более активных учащихся в каждой группе

Каждому ученику выдаётся лист с вопросами.

1)Попробуйте оценить свою работу по 10-ти больной шкале.

2)Как работала вся группа?

-дружно, совместно разбирали задания-9-10 баллов.

-не все активно участвовали в обсуждении-7-8 баллов.

-работа была вялая, неинтересная, было много ошибок-4-6 баллов.

Дифференцированное задание на дом(2мин)

1 уровень: п35, №890(б, г, д, е), 891, 901.

2 уровень: п35, №894, 898, 902.

© 2010-2022