- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по элективному курсу: Решение стереометрических задач (10-11 класс)
Рабочая программа по элективному курсу: Решение стереометрических задач (10-11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Склярова Г.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30.08.2015 года протокол № 1
Председатель _______Новикова И.И.
подпись руководителя ОУФ.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Решение стереометрических задач»
Ступень обучения (класс)среднее (полное) общее образование , 10-11 кл.
Количество часов 68 (10-кл. -34., 11 кл.-34 ч.)1 ч в неделю
Уровень профильный
Учитель Склярова Г.В.
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по геометрии, 10-11 классы ( составитель Т.А.Бурмистрова), 2010 год.
1.Пояснительная записка
Настоящая программа написана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (2004) и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 10-11 классы, автор-составитель Т.А.Бурмистрова на профильном уровне (2009), методических рекомендаций по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования (письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 №47-10474/15-14).
Данный элективный курс предлагается для изучения учащимся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний учащихся, прочное и сознательное овладение системой умений и навыков, необходимых при сдаче экзаменов и успешном продолжении образования в вузах. Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание курса значительно расширяет базовую программу средней школы за 10-11 класс и направлено на формирование и отработку практических навыков и умений учащихся.
Основной задачей школьного курса стереометрии является развитие пространственного представления и логического мышления учащихся. При изучении стереометрии предусматривается органическое сочетание пространственных представлений о свойствах тел со строго логическим обоснованием их существования, а также систематическое использование наглядности. Пространственные представления и логические обоснования взаимоорганизуют друг друга.
Задачи - неотъемлемая составная часть курса геометрии, в частности стереометрии. Они являются не только основной формой закрепления теоретического материала, изученного учащимися в школе и дома, решение задач способствует сознательности обучения, установлению взаимосвязи с другими дисциплинами, развитию пространственных представлений учащихся, подготовке их к практической деятельности.
Основная цель курса:
- совершенствование знаний и умений учащихся по геометрии, подготовка их к успешному решению задач ЕГЭ;
Задачи курса:
- развитие пространственного воображения, умения представлять геометрический объект;
-знакомство учащихся с нестандартными подходами к решению различных геометрических задач;
- совершенствование навыков решения задач;
- устранение пробелов в теоретических знаниях основного курса;
- расширение и углубление знаний и умений учащихся по геометрии;
- развитие логического мышления, математической интуиции.
2.Общая характеристика учебного предмета
В профильном курсе содержание образования старшей школы, материал изученный в основной школе, развивается в следующих направлениях:
-
систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
-
развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
-
систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
-
совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Основным дидактическим средством для данного курса являются тексты типовых задач, которые могут быть выбраны из сборников, тренировочных вариантов ЕГЭ, интернет-банков заданий, текстов краевых диагностических работ или составлены самим учителем.
Учащиеся обеспечиваются раздаточным материалом, подготовленным на основе предлагаемого ниже списка литературы.
Для повышения эффективности работы учащихся используются мультимедийные ресурсы обучающего и контролирующего характера.
3.Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 68 часов (34 часа в 10 классе, 34 часа в 11 классе) из расчета 1 часа в неделю. При этом изучение курса построено в форме последовательности тематических блоков.
4.Содержание учебного курса
10 класс
Обобщение курса планиметрии: многоугольники; основные свойства медиан, биссектрис, высот в равнобедренных, равносторонних, прямоугольных треугольниках; формулы площадей многоугольников; вписанные и описанные многоугольники и окружности; теоремы о касательной и окружности, о четырёхугольниках и окружностях; решение задач.
Решение нестандартных задач планиметрии: решение задач.
Прямые и плоскости в пространстве, ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; угол между прямой и плоскостью; изображение пространственных фигур на плоскости; решение задач.
Расстояние между скрещивающимися прямыми: взаимное расположение прямых в пространстве; теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра скрещивающихся прямых; решение задач.
Применение векторов к решению задач: декартовые координаты и векторы в пространстве; метод координат и преобразования в пространстве; решение задач.
Сечение многогранников, метод следов: многогранные углы; теоремы о трёхгранных углах; многогранники; построение сечений многогранников; решение задач.
Решение задач на вычисление площадей сечений: свойство ортогональной проекции плоского многоугольника; решение задач.
Решение нестандартных задач стереометрии: решение задач.
Итоговое занятие: подведение итогов проводится в виде семинара.
11 класс
Выпуклые и невыпуклые многогранники в геометрии Лобачевского: общие свойства прямых и плоскостей; многогранники; сечение многогранников; решение задач.
«Круглые» тела вращения: цилиндр; конус и усечённый конус; шар и сфера; решение задач.
Объёмы геометрических объектов реального пространства: объёмы многогранников и тел вращения, шара и его частей; решение задач.
Комбинации пространственных фигур: призма и шар; пирамида и шар; комбинация фигур вращения; сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность; решение задач.
Итоговое занятие: подведение итогов проводится в виде конференции.
5.Тематичесмкое планирование
10 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Раздел программы
Содержание материала
Количество часов
Планиметрия
Обобщение курса планиметрии. Решение опорных задач.
4
Решение нестандартных задач планиметрии.
4
Прямые и плоскости в пространстве
Прямые и плоскости в пространстве. Ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже.
3
Расстояние между скрещивающимися прямыми.
3
Координаты и векторы
Применение векторов к решению задач.
4
Многогранники
Сечение многогранников. Метод следов.
4
Решение задач на вычисление площадей сечений.
4
Решение нестандартных задач стереометрии.
5
Итоговое занятие.
3
11 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
Раздел программы
Содержание материала
Количество часов
Многогранники
Многогранники в геометрии Лобачевского.
7
Тела вращения.
Тела вращения.
7
Объёмы тел.
Объёмы геометрических объектов реального пространства.
7
Комбинации пространственных фигур.
10
Итоговое занятие.
3
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
-
Атанасян Л. С. и др. Геометрия 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2015.
-
Саакян С. М., В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии 10-11, методические рекомендации, - М.: Просвещение, 2010.
-
Цыпкин А. Г., Пинский А. И. Справочное пособие по методам решения задач по математике, для средней школы. - М.: Наука, 2010
-
Разбеглов Ю. Г. Тетрадь с печатной основой по геометрии.- Харьков: УМЦ «Школьник», 2010
-
Денищева Л. О. и др. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник экзаменационных заданий. - М.: Эксмо, 2012.
-
Кочагин В. В.. ЕГЭ 2009. Математика. Репетитор. - М.: Эксмо, 2012.
-
Райхмист Р. Б.. Задачник по математике. Для учащихся средней школы и поступающих в вузы. - М.: «Московский лицей», 2013.
-
Соболь Б. В. и др.. Готовимся к ЕГЭ. Практикум для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по математике.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012
-
Ященко И.В. и др. ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания.
-М.: Экзамен, 2012
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УР
учителей математики СОШ № 19
от 30 августа2014 года № 1, ____________________КлимкинаЮ.А._ _
_______ _________________
«30» августа 2014
подпись расшифровка подписи.