Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Веселый математический поезд» для 5-6 классов

Цель игры: развитие логического мышления, смекалки, повышение познавательного интереса школьников к урокам математики; тренировка вычислительной техники; закрепление изученного ранее учебного материала; развитие сообразительности, логического мышления, эрудиции. Воспитание находчивости, умение работать в команде, формирование доброжелательных отношений в коллективе.

Оборудование: надписи на плакатах, маршрутные листы для каждой команды, задачи в конвертах, фломастеры, ручки, карандаши, чистые листы бумаги.

Участники игры: учащиеся 5 - 6 классов, на станциях дежурят ученики старших классов

Описание игры:

Каждая команда получает свой маршрутный лист, на первой которой странице указан порядок прохождения станций. По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 5 минут. По мере того как команда пребывает на ту или иную станцию, дежурный - старшеклассник по станции заполняет маршрутный лист и выставляет баллы.

Форма проведения: игра

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами на веселом математическом поезде в увлекательное путешествие по станциям. Вас ждут нелегкие и интересные испытания.



  • 1 станция «Загадки»

  • 2 станция «Логическая»;

  • 3 станция «Музыкальная»;

  • 4 станция «Сообразительная»;

  • 5 станция «Волшебные спички»;

  • 6 станция «Эрудит»;

  • 7 станция «Кроссвордная;

  • 8 станция Ребусная»;

  • 9 станция « Рыболовная»;

  • 10 станция «Русская народная»;

  • Поздравительная.

Итоги подводит жюри. Объявляется команда - победитель.

маршрутный лист

Названия станций

Время пребывания на станции

Количество баллов

за верно выполненные задания

1 станция «Загадки»

2 станция « Логическая»

3 станция «Музыкальная»

4 станция «Сообразительная»

5.станция «Волшебные спички»

6 станция «Эрудит»

7 станция «Кроссвордная»

8 станция «Ребусная»

9станция «Рыболовная»

10 станция «Русская народная»

Команды отправляются по станциям.

1 станция «Загадки»

На этой станции старшеклассник читает задачи. Но задачи надо слушать внимательно, их решить и ответить на вопрос . За каждую решенную задачу присуждается 1 балл.

Задачи:

1. За книгу заплатили 1 руб. и ещё полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2р.)

2. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

3. В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6).

4. Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка? (Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей)

5.Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3кг)

6.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец - на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

7. Сколько концов у трех палок? А у трех с половиной? (6 и 8)..

8. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

9. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил еще одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке? (Ни одного)

10. Электровоз идет на запад со скоростью 60 км/ч. Дует восточный ветер со скоростью 40 км/ч. В каком направлении отклоняется дым, и какова его скорость? (У электровоза нет дыма

2. станция «Логическая» Переплава через реку

На этой станции предлагается задача на переправу через реку, за правильно решенную задачу присуждается 3 балла.

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

(Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу).

3. станция «Музыкальная»

На этой станции каждая команда должна спеть песню, в которой есть числительные. Учитывается качество исполнения песни. За каждую песню присуждается 1 балл. Количество баллов в маршрутный лист записывает старшеклассник.

Примеры песен: «Вместе весело шагать», «…Учат в школе», « Дважды два четыре»

4. станция «Сообразительная»

На этой станции предлагается задача на сообразительность, за задачу - 3 балла

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые места в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:

- Коля ни первое, ни четвертое.

- Боря занял второе место.

- Вова не был последним из четырех.

Кто какое место занял? (1-Вова, 2-Боря, 3-Коля, 4-Юра)

5 станция «Волшебные спички»

На этой станции следует выполнить следующее задание: положили пять спичек. Как прибавить к ним ещё пять спичек , чтобы получилось «три» ?. За верно выполненное задание 4 балла.

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

Ответ: (Рисунок).

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

6 станция «Эрудит »

Здесь команда должна выполнить следующее задание:

Разделить круглый циферблат часов двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить одинаковые суммы. За верно выполненное задание предлагается 3 балла.

Ответ: (Рисунок ).

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

7 станция «Кроссвордная»

На этой станции команде предлагается разгадать кроссворд, разгадав его, вы прочитаете по вертикали имя великого греческого ученого и за каждое угаданное слово- 1 балл

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

Ответ:(Пифагор)

По горизонтали:

  1. Угол 90 градусов. (Прямой)

  2. Самая большая хорда. (Диаметр)

  3. Правило, записанное с помощью букв. (Формула)

  4. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  5. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол)

  6. Инструмент для измерения величины углов. (Транспортир)

  7. Луч, который делит угол пополам. (Биссектриса)

8 станция « Ребусная»

Здесь команде предлагается решить два ребуса, за каждый ребус по 3 балла.

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

Ответ точка

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

Ответ. Чиполлино

9 станция « Рыболовная»

На этой станции команде предлагаются следующие задачи про рыбок. За каждую решенную задачу по 2 балла.

Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов

1. Два рыбака поймали 40 окуней, причем первый на 6 штук больше второго. Сколько окуней поймал каждый? (17и23).

2. «Какой улов был у тебя вчера?» - спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща и щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в 3 раза».сколько же весит щука?(9 кг)

3 .«Ну как клюет?» - спросил один рыбак второго. « да, 9 штук сорог и окуней! Причем сорог в два раза больше! А у тебя?» А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два больше. Сколько Окуней у рыбаков? (8 окуней)

4. Щука вчетверо тяжелее окуня, но на 2 кг легче судака. Если к весу всех троих прибавить вес корзины, в которой они лежат - 1 кг.250г., то получится 10 кг. Определите вес каждой рыбы в отдельности.( 750, 3, 5)

5. Мальчик поймал 20 ершей и окуней, причем окуней в 3 раза меньше, чем ершей. Сколько ершей? (15 ершей)

10 станция « Русская народная»

На этой станции команде нужно вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа. За каждую пословицу присуждается по 1 баллу.

«Пословицы о числах»

1. Одним махом семерых убивают.

2. Один с сошкой, семеро с ложкой

3. семь бед - один ответ

4. Лук от семи недуг

5. Сам не дерусь, семерых не боюсь

6. Семеро одного не ждут

7. Семь раз отмерь, один раз отрежь

8. Один ум хорошо, а два лучше

9. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь


Методическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классовМетодическая разработка Весёлый математический поезд для 5-6 классов


Станция « Поздравительная»

На эту станцию приходят все команды одновременно. Жюри объявляет результаты и проводится награждение команд.

© 2010-2022