Внеклассное мероприятие События в Математическом королевстве

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Математические события

в некотором королевстве»


( Звучат фанфары. Под фонограмму песни «Песня охранников» из мультфильма « Бременские музыканты» появляются Король со своей охраной и Королева с фрейлинами, проходят к трону, садятся. Охрана и фрейлины Королевы размещаются, соответственно, с двух сторон.)

Король. (смотрит на часы, зевает)

Ну вот! 10 часов. Ни свет, ни заря, с самого утра нужно срочно заняться государственными делами. Столько их накопилось, голова кругом идёт!

Королева.

Вот так всегда, Ваше Величество. На первом месте у вас государственные дела, а семье своей вы должного внимания не уделяете. Вы хотя бы помните, Ваше Величество, что у нас дочь на выданье, Принцесса наша, Несмеяна ? А вы до сих пор никаких действий не предприняли, чтобы выбрать ей достойного жениха. А то, ведь, нынче время такое, что и опоздать можно.

Король.

Как так? Она что уже выросла? Так скоро? Надо же…Где же она, солнышко наше? Хочу её срочно видеть и срочно решить этот важнейший государственный вопрос.

( Под фонограмму песни «Песенка принцессы» из мультфильма «Бременские музыканты» появляется Принцесса с двумя фрейлинами. Беззаботно танцуя, останавливается напротив Короля и Королевы.)

Принцесса.

Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится (смотрится в зеркало). Я худею, на мне наряды не смотрятся (оглядывает себя в зеркало). Батюшка, вы король или не король? Что ж от вас никакого проку?

Королева.

Да, Ваше Величество, вы король или не король? Что же вы, действительно, бездействуете? Распорядитесь хотя бы, чтобы принцес-се скучно не было. Аль не видно, что принцесса, голубушка наша ненаглядная, грустит, плачет? А ну как и впрямь цвет лица испортится? (вытирает ей слёзы платком).

Принцесса. (обращаясь к Королю)

Так вы король или не король?

Я принцесса или не принцесса?

Король.

Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство (показывает), заверенное компетентными органами, --- «принцесса Несмеяна».

Ну не плачь, солнышко, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? «Самую обаятельную и привлекательную» посмотрим.

Принцесса.

Батюшка! (топает ножкой, рыдает). Опять вы… Нетактичный какой… Самая обаятельная и привлекательная - это я!

Королева.

Действительно! Как же вы, Ваше Величество, до сих пор не заметили, что самая обаятельная и привлекательная - это доченька наша, голубушка наша, принцесса! (успокаивает принцессу, вытирает ей слёзы)

Принцесса. (Топает ногой, кричит)

Нравиться хочу! Веселиться хочу!

Король. (кричит)

Браво! Дочь веселиться хочет! Позвать сюда Второго министра!

(Под фонограмму песни «Песня про Волшебника» из мультфильма «Сказочная страна» появляется Второй министр (с портфелем и тростью.)

Министр. (Зрителям, приближаясь к трону)

С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю, Ваше Величество!

Король.

Не справляешься с обязанностями, дорогой. Принцесса скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку Второго министра, будешь Третьим.

Королева.

Вовсе сократите, Ваше Величество, ставку министра. Не может он ничего придумать, чтобы нашу принцессу Несмеяну развеселить.

Министр.

Ну почему же! Могу женихов предложить.

Король.

Действительно! Как кстати. А кто у нас там есть?

Министр.

Есть несколько умных и красивых, придержал специально для принцессы.

Принцесса.

Не хочу умного, не хочу красивого! Скучно! Эрудированного хочу!

Король. (испуганно)

Э- ру - ди - ро - ван - но - го?! (Смотрит на Министра)

Королева. (недоумевая)

Как это э - ру - ди - ро - ван - но - го?! (смотрит на Министра)

Министр.

Сейчас это модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем. (набирает номер телефона) Алло! «Кооператив знакомств»? С вами говорит Король. (Король вопросительно смотрит на него. Министр извиняется мимикой и жестами перед Королём, показывая, что так нужно) Да нет, не из сельской администрации. Сам по себе Король! Есть заказ. Не пришлёте ли эрудитов на время? Для принцессы! О! Спасибо! (вешает трубку) Ну вот, всё улажено. Присылают главного эрудита, кандидата в «Что? Где? Когда?», а с ним команду женихов, все эрудиты, специалисты математики.

Король. (Принцессе)

Слышишь, дочка?

Королева. (Принцессе)

Сейчас повеселишся, голубушка! Высохнут слёзки твои.

Министр.

И ещё компетентная комиссия по оценке знаний прибудет, «жюри» называется. (Небольшая пауза)

Король. (Всматриваясь вдаль, прислушиваясь)

Едут, едут!

(Звучит торжественная музыка. Жюри, команда женихов занимают свои места)

(Под фонограмму песни «Дважды два - четыре» появляется Эрудит (девушка) в треугольной шляпке с папкой, пляшет под звуки песни)

Эрудит.

Приглашали?

Принцесса.

Вы эрудированная?

Эрудит.

Ну, да! Эрудированная.

Принцесса.

Сейчас проверим, ведь договаривались на жениха, а прислали девчонку.

Эрудит.

Почему же? Прислали целую команду женихов. (Показывает в сторону команды).А я здесь для того, чтобы помочь вам, Принцесса, сделать правильный выбор.

Принцесса.

Правда? Прекрасно! Но вначале проверим тебя. Можно ли доверять тебе такое ответственное государственное дело.

Министр. (Обеспокоенно)

Принцесса, мы брали эрудита с возвратом…

Принесса.

Ничего. Посмотрим. Первую загадку отгадаешь, останешься играть дальше. А нет, твоя голова с плеч. Батюшка уже отрубил головы пяти человекам. Никто не мог угадать. Так что думай, отгадывай - от этого жизнь твоя зависит.

Королева.

Правильно, доченька! Проверить её нужно. Может она не настоящая, по знакомству устроилась. (Королю) Пригласите, Ваше Величество, Палача. Так надежнее будет.

Король. (Кричит)

Палача!

(Под фонограмму песни «Бумер» из кинофильма «Бумер» появляется Палач ( в костюме палача с секирой на плече), становится справа от трона)

Эрудит. (Испуганно)

Я согласна, Принцесса. Читай загадку.

Принцесса. (Читает загадку)

Семь гномов собрали вместе 28 грибов. Причём, все они собрали разное количество грибов, и ни у кого не было пустой корзины. Сколько грибов собрал каждый гном?

Отвечай немедленно! (топает ногой)

(Эрудит напряженно думает, вытирает пот со лба и отвечает: І - 1, П - 2, Ш - 3, ІУ - 4, У - 5, УІ - 6, УП - 7 - всего 28.

Принцесса. (Хлопает в ладоши. Кричит)

Браво! Браво! Отгадала! Похоже настоящая. Можно доверить ей выбрать эрудированного жениха.

Король.

Ой! Дочка веселится!

Королева.

Ой! У доченьки румянец на щеках появился. Радость то какая! Ну, действуйте же, Эрудит!

Эрудит.

Сегодня мы будем развлекать Принцессу и всех Вас, друзья, интересными математическими заданиями: задачками, загадками. Среди участников нашего праздника есть претенденты на руку и сердце Принцессы. Проведём конкурс, чтобы выбрать достойнейшего из них, самого эрудированного.

Итак, любители математики, приготовились!

Конкурс № 1

Вопросы:

1. Наибольшее шестизначное число? (999999)

2. Наименьшее семизначное число? (миллион)

3. Часть прямой? (отрезок)

4. Сколько концов у 4 палок! (восемь)

5. Сколько минут составляют часа? (36 мин.)

6. Сколько вершин у куба? (восемь)

7. Инструмент для измерения углов на плоскости? (транспортир)

8. Площадь квадрата, периметр каждого равен 36 см.? (81 см )

9. Сколько рёбер у куба? (12)

Король. (прерывая конкурс)

Минуточку, минуточку! Я тоже люблю загадки, ну уважьте меня! Ведь я же Король.

Эрудит.

Хорошо, многоуважаемый Король, мы выполним вашу просьбу, но хотелось бы узнать, а вы сами любите математику?

Король. (недоумевая)

Я, я, я люблю … загадки.

Эрудит. Ну, загадки, так загадки. Отгадывайте, ваше Величество!

Загадки для Короля



  1. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, между ними ночь)

  2. Что легче, пуд ваты или пуд железа? ( Равны)

  3. В комнате горели три свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна, остальные сгорели)

  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг.)

Принцесса.

Прекрасно, прекрасно, но всё-таки не надо забывать о главном.

Король.

О главном? О чём это ты, доченька! Ведь так интересно, так весело.

Принцесса.

Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы же решили выбрать мне самого эрудированного друга, а ты…

Король.

Ой! Голова моя нулевая! Совсем забыл о главном. Министр. Почему не следишь? Сокращу ставку!

Министр.

Эрудит! Не забывай свою главную миссию, продолжайте конкурс претендентов.

Эрудит.

Да, да! Как же, помню. Продолжаем конкурс.

Конкурс П



  1. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (Развёрнутый)

  2. Единица скорости на море? (Узел)

  3. Самое маленькое простое число? (2)

  4. В книге 120 страниц. Сколько цифр понадобиться, чтобы пронумеровать страницы этой книги? (10 цифр)

  5. Самое маленькое натуральное число (1)

  6. Самое большое натуральное число? (Не существует)

  7. Что больше 1 или (- 1) ? (Равны)

  8. Чему равен один пуд? (16 кг.)

  9. Что больше или ? (Равны)

10. Число десятков в тысяче? (100)

Король. (Кричит)

Министр! А… ты уже здесь. Меня вдруг сомнения взяли.

Министр.

Какие, ваше Величество, какие?

Король.

А вдруг все претенденты будут эрудированными? Тогда что ж получится - все будут женихами! Так у меня же на всех королевства не хватит. Что делать?

Конкурс Ш

Сейчас мы совершим путешествие в чудесный «Мир чисел» и

посоревнуемся в вычислениях:

1. Чему равно произведение всех цифр? (0)

2. Что больше: сумма всех однозначных чисел или их произведение? (сумма)

3.На какое наибольшее число делится без остатка любое данное число? (1)

4. Какое наименьшее число делится без остатка на любое данное число? (0)

5. Чему равна сумма всех цифр? (45)

6. Какое наибольшее число можно записать с помощью трёх единиц? (111)

7. Какое наименьшее число можно записать с помощью трёх единиц? (1 )

8. Какое натуральное число равно числу букв в его названии? (три)

9. Назовите 2 числа, у которых количество цифр равно количеству букв в названии этих чисел (сто - 100 , миллион - 1 000 000)

10.Сколько цифр в любом числе стоит после цифры сотен? (две: + десятки и единицы)

  1. Сколько раз встречается десятизначное число при счёте от 1 до

1 000 000 000? (1 раз: + миллиард)



  1. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(2+2=2 2)

13. Сумма каких двух натуральных чисел больше, чем их произведение? (любое число и 1)

Принцесса.

Не плачь, батюшка, впереди ещё есть конкурс. И не будь жадиной. У тебя очень большое королевство, если уж на то пошло, всем хватит.

Королева.

Действительно, ваше Величество! Не жадничайте! У Вас ведь очень большое королевство, на всех хватит.

Министр. (Королю)

Соглашайтесь! Соглашайтесь! Что-нибудь придумаем.

Эрудит.

Ну, а мы продолжаем наш конкурс. И сейчас совершим путешествие в чудесный «Мир чисел» посоревнуемся в вычислениях.

Эрудит. (после конкурса)

Ну, вот мы и закончили наше путешествие по математике, и сейчас наше компетентное жюри подведёт итоги конкурсов.

Принцесса.

А я что же всё это время буду скучать и томиться в ожидании? Не хочу! Хочу чтобы весело было!

Король.

Министр! Распорядись, чтобы пригласили придворных артистов. Пусть развеселят Принцессу!

Министр. (кричит)

Позвать сюда придворных артистов! Принцессе скучно!

(Выбегают танцоры, звучит музыка. Танцоры исполняют танец.

После окончания танца жюри сообщает результаты конкурса)

Эрудит. (Подводит победителя к трону)

Вот он - победитель нашего праздника! Самый эрудированный!

Принцесса, вы согласны, чтобы он стал вашим другом?

Принцесса.

Согласна! Согласна! Хочу иметь всё самое дефицитное. (Берёт победителя за руку)

Королева.

Вот и славно, доченька! Всё самое дефицитное должно принадлежать только тебе.

Принцесса.

А с остальными, батюшка, что вы собираетесь делать? Они ведь не справились с заданием. Что же вы решите: казнить их или миловать? Да и палач скучает тут без дела?

Король.

Сейчас, голубушка, разберусь и приму единственно правильное решение.

(к министру) Министр! Где моя ромашка, которая помогает мне принимать правильные решения в критические моменты.

Министр.

Здесь, ваше Величество, ромашка, я её всегда с собой ношу. (Вытаскивает ромашку из своего портфеля, подаёт королю)

Король.

Сейчас! Выясним, что с этими голубчиками делать. (Отрывает лепестки ромашки со словами «Казнить», «Миловать»)

Миловать! Ну что же, придётся помиловать! Благодарите судьбу. Милую вас! Идите с богом, да лучше учите математику.

Королева.

Свершилось, ваше Величество! Наша самая обаятельная и привлекательная выбрала себе самого эрудированного друга.

Король.

Свершилось, наконец!

Министр! Музыку сюда! Веселиться всем!

( Звучат фанфары. Все танцуют под фонограмму песни «Маленькая страна» в исполнении Н.Королёвой)

Эрудит. (Обращаясь к зрителям)

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по математике в некотором королевстве.

Много решено загадок и задач

от прадеда и до отца,

И нам с тобой продолжить надо

Тропу, которой нет конца.


Л И Т Е Р А Т У Р А


  1. Игнатьев Е.И.

В царстве смекалки. - М: Наука, 1984


  1. Кордемский Б.А., Ахатов А.А.

Удивительный мир чисел. - М: Просвещение, 1986


  1. Перельман Я.И.

Занимательные задачи и опыты. - М: Наука, 1972


  1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.

Математическая шкатулка. - М: Просвещение, 1988


  1. Глейзер Г.И.

История математики в школе. УП - УШ классы. - М: Просвещение, 1982


  1. Гаврилова Т.В.

Занимательная математика в 5 - 11 классах. - Волгоград: Учитель, 2001


  1. Журналы «Математика в школе» 2001. № 3, 5; 2002. № 9;

2003. № 6, 7



© 2010-2022