Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Брянска с углубленным изучением отдельных предметов им. Ф. И. Тютчева»

Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено

Учителей математики Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №

Руководитель МО _______/____________ Приказ №_______

________/_________ «__»__________ 201__ г. От «__»_________ 201__ г.

Протокол №____ ______________________

От «__»_____ 201__ г. Гурова И.В.


Рабочая программа

Внеурочная деятельность:

«Наглядная геометрия»

Учителя первой квалификационной категории

Ляпиной Галины Михайловны











2015 - 2016

учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

Тип урока

Виды, характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

1

7.09

Вводное занятие

Урок открытия новых знаний

Знакомятся с историей возникновения науки. Сравнивают предметы, окружающие нас. Группируют предметы как отдельные геометрические фигуры.

Узнают об истории возникновения науки, основных задачах курса.

Научатся: ориентироваться среди окружающих предметов, сравнивать предметы по признакам

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать геометрические инструменты для построения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

2

14.09

Точка, линия, прямая.

Урок открытия новых знаний

Развивают познавательный интерес, воображение, учатся оперировать геометрическими понятиями и образами

Узнают: как распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, такие как точка, отрезок, луч, ломаная, замкнутая линия.

Научатся: пользоваться линейкой для изображения геометрических фигур.

Регулятивные: оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление познавательной инициативы в сотрудничестве.

Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; развивать познавательный интерес и воображение.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

3

21.09

Виды углов

Урок открытия новых знаний

Узнают понятия: угол, вершина угла, стороны угла, разные виды углов; учатся сравнивать углы; применяют полученные знания при решении задач; развивают познавательный интерес , воображение.

Узнают: новые понятия.

Научатся: сравнивать углы, строить различные виды углов с помощью транспортира.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: проводить классификацию по заданным критериям; формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; производить поиск и выделение необходимой информации.

Развитие познавательного интереса, способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

4

28 09

Окружность.

Круг.

Урок открытия новых знаний

Развивают чертёжные и графические умения и навыки; знакомятся с понятиями окружность, круг, центр, радиус, диаметр, хорда.

Узнают: новые понятия

Научатся: строить окружность, пользоваться циркулем, находить элементы окружности и круга.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5

5.10

Лабораторная работа №1 по теме: «Углы. Окружность»

.Лабораторная работа

Строят углы, предложенные учителем, сравнивают их; изображают окружности, определяют её элементы

Узнают: об основных способах построения углов и окружностей.

Научатся: ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; сравнивают фигуры по признакам.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

6

12.

10

Углы. Окружность.

Парковое занятие( рисуем на асфальте)

Учатся создавать рисунки на асфальте с помощью окружностей

Узнают: о красоте предмета и фигур.

Научатся: изображать фигуры, с помощью окружностей.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

7

19.

10

Измерение углов

Урок открытия новых знаний

Формируют умения, необходимые для измерения углов, работы с чертёжными инструментами.

Научатся: пользоваться чертёжными инструментами,

Измерять углы.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии.

Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управлять поведением партнёра.

Сформированность мотивации к обучению и целенаправленность познавательной деятельности.

8

26.

10

Измерение углов

Лабораторная работа №2

Измеряют, записывают, строят различные углы, учатся работать с чертёжными инструментами.

Научатся строить и измерять углы.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные:

Развивать познавательный интерес и геометрическую зоркость.

Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности.

9

9.11

Биссектриса угла

Урок открытия новых знаний

Распознают, строят биссектрису угла

Узнают: понятие биссектрисы, алгоритм построения биссектрисы.

Научатся: строить биссектрису.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью при использовании алгоритма; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

10

16.

11

Смежные углы

Урок открытия новых знаний.

Распознают и строят смежные углы, записывают их названия, отрабатывают умения м навыки решения задач на построение и вычисление смежных углов.

Узнают: понятие смежных углов, их свойство.

Научатся: записывать смежные углы, записывать их названия, решать задачи.

Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности; постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные: развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности; формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, интерес к геометрии; осуществлять осмысление геометрических понятий на предметно-конкретном уровне.

Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению ; воспитывать чувство товарищества.

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос; развитие познавательных интересов; формирование способности к самооценке.

11

23.

11

Вертикальные углы

Урок открытия новых знаний.

Распознают и строят вертикальные углы; записывают их названия; отрабатывают умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов.

Узнают: понятие вертикальных углов.

Научатся: строить, записывать названия вертикальных углов, решать задачи.

Регулятивные: освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами; оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные: строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности.

Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению; воспитывать чувство товарищеской поддержки.

Развитие познавательного интереса; формирование способности к самооценке; осознание причастности к успеху в учебной деятельности.

12

30.

11

Смежные и вертикальные углы.

Лабораторная работа №3

Распознают и строят смежные и вертикальные углы; решают задачи на вычисление углов.

Научатся: решать задачи на построение вычисление смежных и вертикальных углов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: строить логические рассуждения; развивать геометрическую зоркость в творческой деятельности.

Коммуникативные: развивать уважительное отношение к иному мнению; воспитывать чувство товарищеской поддержки.

Развитие познавательного интереса; формирование способности к самооценке.

13

7.12

Треугольники

Урок открытия новых знаний

Развивают знания о треугольниках и их свойствах

Узнают: понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.

Научатся: выполнять чертежи геометрических фигур, расширят кругозор.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки учебного задания.

Познавательные:

Осуществлять выбор критериев для сравнения, проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение, прививать интерес к геометрии; формировать пространственные и геометрические представления и понятия.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками; формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать своё мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развитие познавательного интереса; формирование способности к оценке геометрических составляющих окружающего мира.

14

14.

12

Треугольники

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

Развивают умения выполнять чертежи геометрических фигур, расширяют кругозор.

Узнают: понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников.

Научатся: сравнивать треугольники, делать выводы.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания.

Познавательные: осуществлять выбор критериев для сравнения; проводить классификацию по заданным критериям строить логические рассуждения; развивать познавательный интерес и воображение; прививать интерес к геометрии; формировать пространственные и геометрические представления и понятия.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничать со сверстниками формировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать ; обосновывать своё мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; развитие познавательного интереса; формирование способности к оценке геометрических составляющих окружающего мира.

15

21.

12

Осевая симметрия

Урок открытия новых знаний.

Определяют фигуры, обладающие осью симметрии, закрепляют понятие симметрии, построение фигур, симметричных относительно прямой, развивают пространственное воображение.

Узнают: понятие осевой симметрии, оси симметрии.

Научатся: строить симметричные фигуры

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения ; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления ; закреплять знание понятий, чертёжные и графические навыки; расширять математический кругозор.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать своё, используя термины в рамках учебного диалога.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

16

28.

12

Центральная симметрия

Урок открытия новых знаний

Формируют умение выполнять построение фигур, симметричных относительно центра.

Узнают понятия центральной симметрии, центра симметрии.

Научатся : строить симметричные фигуры.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения учебного задания.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение; интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, геометрии; совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученного темы; формирование способности к самооценке геометрических составляющих окружающего мира.

17

11.

01

Симметрия вокруг нас

Парковое

занятие

Закрепляют понятия осевой и центральной симметрии.

Научатся на предметах живой природы находить симметричные фигуры.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование свойств симметрии, осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать своё мнение.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

18

18.

01

Симметрия вокруг нас

Парковое занятие

Закрепляют понятия осевой и центральной симметрии.

Научатся: изображать на снегу симметричные фигуры.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками;

19

25.

01

Орнамент и бордюр.

Урок открытия новых знаний.

Знакомятся с разнообразными орнаментами, бордюрами, обучаются их составлять.

Узнают: понятие бордюра, орнамента.

Научатся составлять орнаменты и бордюры, расширят знания о практическом применении геометрии.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; осуществлять пространственные и геометрические представления ; закреплять знание понятий, чертёжные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

20

1.02

Орнамент и бордюр

Практическое

занятие

Знакомятся с разнообразными орнаментами, бордюрами.

Научатся строить орнаменты, бордюры, расширят знания о практическом применении геометрии.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами; осуществлять пространственные и геометрические представления.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

21

8.02

Орнамент и бордюр

Практическое

занятие

Знакомятся с орнаментами и бордюрами.

Научатся строить орнаменты и бордюры.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма.

Познавательные:

Развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученной темы.

22

15.

02

Решение занимательных задач

Урок открытия новых знаний

Учатся решать нестандартные задачи.

Научатся использовать знания, полученные на уроках при решении нестандартных задач.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: выработать умение работать в парах.

Мотивация учебной деятельности.

23

29.

02

Решение

Занимательных задач

Практическое

занятие.

Учатся решать математические задачи на спичках

Научатся решать задачи на спичках.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Уметь распознавать объекты , выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: выработать умение работать в парах , обучать сотрудничеству.

Мотивация учебной деятельности.

24

7.03

Решение занимательных задач

Практическое

Занятие.

Учатся решать задачи на спичках.

Научатся решать задачи, сравнивать, делать выводы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: выработать умение работать в парах, обучать сотрудничеству.

Мотивация учебной деятельности.

25

14.

03

Геометрия

вокруг нас.

Нахождение

площадей

многоугольников.

Урок открытия

Новых

Знаний.

Устанавливают

Закономерности

По заданному или самостоятельно

Выбранному плану.

Научатся определять площади многоугольников, считая 1 клетку единичным отрезком.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь находить величину, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: выработать умение работать в парах и самостоятельно.

Мотивация учебной деятельности.

26

28.

03

Геометрия вокруг нас.

Нахождение площадей многоугольников.

Практическое занятие.

Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельному плану.

Научатся определять площади многоугольников, считая 1 клетку единичным отрезком.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: уметь находить величину , выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: выработать умение работать в парах, самостоятельно.

Мотивация учебной деятельности.

27

4.04

Геометрия вокруг нас.

Определение кратчайшего пути.

Практическое занятие.

Устанавливают закономерности по установленному правилу.

Научатся определять кратчайший путь от одного объекта до другого.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формировать интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками, формулировать собственное мнение.

Развитие познавательного интереса, способности к самооценке.

28

11.

04

Геометрия вокруг нас.

Построение углов, используя чертёжные угольники.

Урок открытия новых знаний.

Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельно выбранному плану.

Научатся строить углы, имея чертёжные угольники с углами 30, 60, 90 градусов и 45, 45, 90 градусов.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

29

18.

04

Геометрия вокруг нас.

Построение углов, используя чертёжные угольники.

Практическое занятие.

Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельно выбранному плану.

Научатся строить углы, имея чертёжные угольники с углами 30, 60, 90 градусов и 45, 45, 90 градусов.

Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи.

Познавательные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений.

30

25.

04

Геометрия вокруг нас.

Удивительный квадрат.

Практическое занятие.

Описывают пространственные отношения, используя понятия.

Научатся, используя ножницы из квадрата составлять другие фигуры.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма действий.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления.

Коммуникативные: развивать сотрудничество с сверстниками, формировать уважительное отношение к иному мнению.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

31

16.

05

Геометрия вокруг нас.

Деление фигур.

Практическое занятие.

Описывают пространственные отношения, используя понятия.

Научатся делить треугольник на несколько треугольников прямыми.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления, закреплять знание понятий.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

32

23.

05

Геометрия вокруг нас.

Деление фигур.

Практическое занятие.

Описывают пространственные отношения, используя понятия.

Научатся делить плоскость прямыми на несколько плоскостей.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления, закреплять знание понятий.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками, формировать уважительное отношение к иному мнению.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

33

30.

05

Геометрия вокруг нас.

«Математический поезд в стране «Геометрия»»

Урок-игра

Повторяют понятия, изученные за год.

Устанавливают закономерности по заданному или самостоятельно выбранному плану.

Научатся: ориентироваться среди геометрических понятий, повторят пройденный материал.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритмов.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями.

Коммуникативные: выработать умение работать в группах, обучать сотрудничеству.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученного материала.

34

30.

05

Геометрия вокруг нас.

Игра «Поле Чудес»

Повторяют понятия, изученные за год.

Устанавливают закономерности по заданному или выбранному плану.

Научатся ориентироваться среди геометрических понятий. Повторят пройденный материал.

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритмов.

Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами.

Коммуникативные: развивать навык общения, сотрудничества со сверстниками.

Позитивное отношение к результатам обучения в рамках изученного материала.


© 2010-2022