Разработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубики

Данная работа представляет собой цикл уроков ( десять) по  авторской программе "Логика и кубики" для первоклассников. Программа направлена на формирование универсальных учебных действий младших школьников. Поэтому задания, содержащиеся в уроках развивают логическое мышление, внимание, память и др. Работа на каждом уроке (занятии) предусматривает работу с кубиками по системе Никитина. Ребёнок используя различные цвета на кубиках  составляет заданный узор по образцу. Это также развивает мелкую мот...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубикиРазработки цикла уроков по авторской программе Логика и кубики«ЛОГИКА И КУБИКИ»

Поурочное планирование

1 класс (26 часов)

УРОК № 1

Тема: Вводный урок.

Цель: Познакомить с целями данного предмета. Учить находить признаки предметов, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать логическое мышление. Познакомить с правилами игры «Сложи узор».

Оборудование: Кубики, табличка с заданием (СУа), карточки со сказочными героями, предметная картинка (яблоко, арбуз).

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика».

Задание № 1. О ком так говорят?

(«Ноль без палочки») - (ничего не стоящий, не значащий человек).

(«Сводить к нулю, свести к нулю») - (лишать всякого смысла, значения).

Задание № 2. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю? (нет, не может).

Задание № 3. Задачи «Сколько?»

А) «На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?» (Нисколько).

Б) «Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?» (Нисколько).

В) «Росли две вербы, на каждой вербе - по две ветки. На каждой ветке - по две груши. Сколько всего груш?» (Нисколько, ни одной).

Г) «Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?» (Нисколько).

Д) «На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?» (Нисколько).

Задание № 4. Ребус.

ООО

ТЯ (на-тя-нули)

Задание № 5. Рассказать о -форме, цвете, вкусе. (рис. - яблока и арбуза).

Задание № 6. Назвать время года по перечисленным признакам.

«Холодно. Выпал снег. Дети катаются на коньках и лыжах, играют в хоккей. День стал коротким. Очень рано темнеет». (Зима).

Задание № 7. На доске рисунки сказочных героев. (Все мальчики, одна девочка).

Какой рисунок (картинка) лишний? Почему?

  1. «Кубики»

Серия СУа. №1. «Дорожки»

№ 2 «Квадраты»

№3 «Квадраты»

  1. Итоги.

УРОК № 2

Тема: Решение логических задач.

Цель: Упражнять в решении логических задач. Научить находить признаки предметов, чисел, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать мыслительные опер операции (анализ, синтез).

Оборудование: Картинки (слива, лимон); табличка с заданием СУа; рисунки цветов (полевых и один декоративный).

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Рассказать о форме, цвете, вкусе - сливы, лимона.

Задание № 2. Сколько букв в словах: КИТ. СОН. СНЕГ?

Задание № 3. Из каких цифр состоят числа: 27; 39; 45?

Задание № 4. Составить слова, переставив буквы:

«Спрятанные слова» А Л И Г (игла),

Е О С Л (село),

О Т Л Е (лето).

Задание № 5. Назвать время года по перечисленным признакам.

«Жарко. Печет солнце. День длинный. Вода в реке теплая. Дети купаются. Н а деревьях зеленая листва, на лугу много цветов. Летают бабочки и пчелы». (Лето).

Задание № 6. Ребус. Р 1 А (Родина).

Задание № 7. Загадки.

А) Одноногий Ивашка - расписная рубашка! Петь и плясать - мастак, а стоять никак. (волчок).

Б) Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается. (гриб).

В) Много рук, а нога одна. (дерево).

Г) Я - одноухая старуха, я прыгаю по полотну, и нитку длинную из уха, как паутину я тяну. (Иголка).

Д) Одно бросил - целую горсть взял. (Зерно).

Задание № 8. Задачки «Сколько».

А) Два сына и два отца съели три яйца. Поскольку яиц съел каждый? (по одному).

Б) Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (один).

Задание № 9. Что легче?

Один кг ваты или один кг железа? (одинаково).

  1. «Кубики»

Задание № 1. СУа. По табличкам (рисункам) №2; №3; №4; №5.

Задание № 2. Вы сложили цветок. А теперь посмотрите на цветы (На доске картинки полевых цветов, среди них один декоративный).

-Какой лишний? Почему?

Задание № 3. Каких рисунков недостает?


?

?


  1. Итоги.

УРОК № 3

Тема: Решение логических задач.

Цель: Учить разгадывать ребусы, анаграммы. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Научить находить признаки предметов, слов, чисел.

Оборудование: СУа №5; №6.

План:

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Скороговорки.

А) Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.

Б) Сидели на лавочке две Клавочки, делили булавочки.

Задание № 2. Загадки.

А) Два братца в воду глядятся - век не сойдутся. (Берега).

Б) бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед).

В) Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови).

Задание № 3. Рассказать о форме, цвете, вкусе - груши, крыжовника.

Задание № 4. «Зашифрованное слово».

Составить слово из первых слогов в данных слов:

КАША, РЕКА, ТАРЕЛКА (карета)

Задание № 5. Сколько букв и слогов в словах: МОРЖ, КОТ, МЕТР?

Задание № 6. Из каких цифр состоят числа 36; 15; 24?

Задание № 7. Ребус.

пол,

2 Л (подвал)

Задание № 8. Назвать время года по заданным признакам.

«Дует холодный ветер, на небе тучи, часто идет дождь. В деревне убирают овощи. Птицы улетают в теплые страны. День становиться короче. Листва на деревьях желтеет и осыпается». (Осень).

Задание № 9. Анаграмма.

И С А Л (лиса),

Е С О Н (сено),

К О П С Е (песок).

Задание № 10. Объяснить крылатые слова: «Горе на двоих - полгоря. Радость на двоих - две радости». «Кто скоро помог, тот дважды помог».

Задание № 11. Задачи в стихах.

А) Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок? - Два, но дедушке дадим, и останется….(один).

Б) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два).

В) У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (один)

Г) Кум и кума не приложат ума, сколько тарелок нужно подать, чтоб каждому щи отдельно хлебать? (две).

Задание № 12. Сколько?.

А) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Б) Сколько хвостов у двух ослов?

  1. «Кубики». СУа №5; №6.


  1. Обобщение.

УРОК № 4

Тема: Подвижные игры на сообразительность.

Цель: Упражнять в нахождении признаков предметов, слов, чисел. Закреплять навыки и умения по ориентации в пространстве. Развивать внимание, сообразительность.

Оборудование: Мяч, кубики, таблицы СУа № 6; № 7.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: РУЧКА, РЕКА, МОРЕ?

Задание № 2. Из каких цифр состоят числа 95; 46; 58? Сколько в них знаков?

Задание № 3. С какой цифры начинаются числа: 85; 72; 91; 64?

Задание № 4. Задачи.

А) В село прибыли из города в одно и то же время «Москвич» и «Волга». Какая машина раньше выехала из города?

Б) Таня слепила из пластилина столько же тарелочек, сколько и Наташа, Таня начала лепить тарелочки раньше Наташи, а закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? Кто медленнее?

В) Катя и Света переводили картинки. Они начали делать это одновременно и закончили вместе. Причем Катя переводила быстрее Светы. Кто перевел больше картинок? Кто меньше?

Г) Сережа и Павлик вышли на полянку, где было очень много грибов. Они начали собирать грибы одновременно. Павлик собирал быстрее Сережи, но собрали они одинаковое количество грибов. В одно время закончили дети собирать грибы или в разное?

  1. Подвижные игры.

Задание № 1. «Назови цветок». (Тот, кому бросают мяч, должен быстро назвать цветок и бросить назад).

Задание № 2. «Я знаю имя мальчика…»

Задание № 3. «Косари».

Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда. Делай «раз» и делай «два». - (Дети делают движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища впереди стоящей ноги).

Задание № 4. «Две птички».

Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились. - (Изобразить птичек, повторяя слова - потешки вместе с учителем).

Задание № 5. «Делай так и делай этак». (На внимание).

Задание № 4. «Найди себе пару».

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий в середине круга по команде «Лицом к лицу!» игроки в каждой паре поворачиваются лицом друг к другу. По команде «Спиной к спине!» они становятся спиной друг к другу. По команде «Поменяйтесь в парах!» каждый ищет себе другого партнера. В это время водящий старается стать с кем-нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

Вариант: Дети, взявшись за руки, встают в пары и идут по классу. По сигналу учителя разбегаются. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища.

Учитель отмечает более быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.

  1. «Кубики»

СУа №5 «Цветок»

№6 «Ступеньки»

№ 7 «Красный крест»

  1. Итоги.

УРОК № 5

Тема: Логические задачи.

Цель: Продолжить знакомство с различными видами логических задач. Учить находить признаки животных, слов, узнавать предметы по заданным признакам. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Оборудование: СУа №8; №9.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: ПАРУС, КАРУСЕЛЬ, ДВЕРЬ?

Задание № 2. Рассказать о кошке и собаке как о животных.

Задание № 3. Назвать время года по заданным признакам.

«День становится длиннее. Солнечных дней все больше. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда. Становится тепло. В деревне начинают посевные работы. Появляется зеленая травка. Распускается листва на деревьях». (Весна).

Задание № 4. С какой цифры начинаются числа: 23; 14; 37; 56?

Задание № 5. Логическая задача.

«Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?»

Задание № 6. Составить слово из первых слогов данных слов: КОЛОС, РОТА, ВАЗА. (Корова).

Задание № 7. Скороговорка.

«В пруду у Поликарпа три карася, три карпа».

Задание № 8. Составить слово, отделив первые буквы данных слов:

ШМЕЛЬ (мель),

МУХА (уха),

РОСА (оса).

Задание № 9. Логические задачи.

А) Два колхозника шли из деревни в город, а навстречу им еще пять колхозников. Сколько колхозников шли из деревни в город? (двое).

Б) Даша и Нина с одинаковой быстротой вырезали из цветной бумаги листья деревьев. Даша начала вырезать раньше Нины, а закончила позже. Кто вырезал листьев больше? Кто меньше?

В) Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить один карандаш», Второй отвечает: «Если ты дашь половину своих денег, то я смогу купить два таких карандаша». Сколько денег было у второго мальчика? (нисколько).

  1. Подвижная игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».

  2. «Кубики». СУа №8; №9.

  3. Итоги.

УРОК № 6.

Тема: Ребусы.

Цель: Продолжать упражнять в решении логических задач. Учить описывать признаки геометрических фигур, чисел, предметов, слов. Развивать внимание, память. Знакомить с ребусами.

Оборудование: Геометрическая фигура (треугольник); таблицы серии СУа №8, №9, №10; картинки с изображением мыши и тигра.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Сколько букв и слогов в словах: ПАРТА, КАРАНДАШ, ОКНО?

Задание № 2. С какой цифры начинаются числа: 23; 14; 37; 56?

Задание № 3. Рассказать о мыши и о тигре как о животных.

Задание № 4. Назвать признаки треугольника.

Задание №5. Составить слово из первых слогов данных слов: МОЛОКО, НЕВОД, ТАРАКАН - (монета).

Задание № 6. Ребусы.

С З Ж И - (стрижи) 3О - (трио)

3 Б, - (трибуна) 3 , , - (тритон)

Задание № 7. Что это означает?

«Заблудиться в трех соснах?». «От горшка два вершка?». «Обещанного три года ждут?».

Задание № 8. Загадки.

А) Треугольная доска, а на ней - три волоска. Волосок тонкий, голосок звонкий. (Балалайка).

Б) У одной мыши три хвоста. (Вилы).

В) Один льет, другой пьет, третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, растения - трава, деревья).

Г) У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор).

Задание № 9. Прочитайте стихотворение: «Три».

Есть у нас 3 сес3цы, вы не знаете их?

Что заметили особенного?У одной, что в С3жове, над окошком жил с3ж,

С3чь она мастерица - приходи к ней, малыш!

У другой, что в Ус3цах, никаких ус3ц нет,

Но зато осе3ну подают на обед,

А у третей, в Быс3це, быс3на на реке,

И резвятся 3тоны по ночам на песке.

  1. Кубики.

СУа №6; №7; №8; №9; №10.

  1. Итоги

В оставшееся время «Сказка о свирепом бычке».

Однажды свирепый Бык прибежал к Носорогу и промычал грубым голосом: «Носорог, оставь нос себе, а рог отдай мне! Я хочу, чтобы меня все - все боялись!» Задумался Носорог: «Сколько же будет рогов у Быка, если я отдам ему свой единственный рог?» Он думал так долго, что Бык не утерпел и побежал пугать всех своими двумя рогами.

Посчитайте, сколько рогов стало бы у Быка, если бы Носорог отдал ему свой рог.

УРОК № 7

Тема: Разновидности задач на сообразительность.

Цель: Решать разнообразные логические задачи. Учить выделять существенные признаки предметов. Научить описывать свойства животных, их признаки.

Оборудование: СУа №8; №9, № 10.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Рассказать о слоне и еже как о животных.

Задание № 2. Назвать несколько признаков слов: СТОЛ, СТУЛ, ОКНО, ЛОЖКА.

Задание № 3. Найди существенное.

Существенные признаки - это такие, каждый из которых, взятый отдельно необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью можно было отличить данный предмет от всех остальных».

  • Отличить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.

САД (растение, собака, забор, лопата, земля).

Задание № 4. Составьте слова, отделив первые буквы данных слов:

Плуг (луг); клад (лад); лось (ось).

Задание № 5. Логические задачи.

А) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (три).

Б) Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки две белки. Сколько их всего? (три).

В) В вазе лежало 3 яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку и одно осталось в вазе. Как это могло случиться? (одна девочка взяла яблоко вместе с вазой).

Задание № 6. «Угадайте число».

Задумали число. Когда его увеличили на одно, стало три. Какое число задумали?

Задание № 7. «Что тяжелее?»

А) Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше - сахар или конфеты? (сахар).

Б) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее - груша или персик? (груша).

Задание № 8. «Что толще?»

Ствол у дуба толще, чем ствол у сосны, а ствол у сосны толщу, чем у березы. Что толще - ствол дуба или ствол березы? (ствол дуба).

Задание № 9. «Что дороже?»

Ручка дороже тетради, карандаш дешевле ручки. Что стоит дороже - карандаш или тетрадь? (Нельзя ответить на этот вопрос, т.к. мы не знаем, сколько стоит тетрадь, а сколько карандаш).

  1. Подвижная игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю».

  2. «Кубики». СУа №8; №9, №10.

  3. Итоги.



УРОК № 8.

Тема: Задачи с элементами геометрии.

Цель: Развивать наблюдательность, пространственные представления. Учить находить существенные признаки. Закреплять знание геометрических фигур.

Оборудование: СУа №11.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Назвать несколько признаков слов: НОЖ, РАДИО, ВИЛКА.

Задание № 2. Рассказать о волке и зайце как о животных.

Задание № 3. С какой цифры начинаются числа: 32; 521; 215; 242; 71?

Задание № 4. «Найди существенное».

Выделить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками: ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки).

Задание № 5. «Зашифрованное слово».

Составить слово из первых слогов данных слов: КОСА, ЛОТО, БОКСЕР - (колобок).

Задание № 6. Из каких геометрических фигур состоят эти поросята? Где больше кругов? Сколько геометрических фигур в каждом поросенке?


Задание № 7. Кто самый внимательный?

Приз на число 3. (Учитель выбирает двух учеников, ставит их лицом к классу, а перед ними на стол (или на стул) кладет приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным).

  • Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори. Разок, другой, но лучше… пять.

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, когда была возможность взять!

Задание № 8. «Закончить выполнение рисунка».

Задание № 9. Загадки.

А) Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Б) Вспушит она свои бока, сои 4 уголка, и тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет. (Подушка).

В) Четыре грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросенок).

Г) Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга).

Задание № 10. «Волк, коза, капуста».

Как перевезти их на другой берег, если в лодке могут уместиться только двое?

  1. «Кубики». СУа №9; №10, №11.

  2. Итоги

УРОК № 9.

Тема: Знакомство с кроссвордом.

Цель: Учить разгадывать кроссворды. Упражнять в нахождении слов, предметов, в нахождении существенных признаков. Решать логические задачи.

Оборудование: Квадрат; матрешки (8); таблицы СУа №10; №11, № 12.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Назвать признаки слов: ТЕЛЕВИЗОР, КНОПКА, ОБЛАКО.

Задание № 2. Назвать признаки квадрата.

Задание № 3. Найди существенное.

Отличить два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками.

ИГРА (шахматы, игроки, теннис, правила, наказания).

Задание № 4. Задачи в стихах.

А) Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается?

Б) Ехали 2 тачки и еще 2 тачки, в каждой по 2 кошки и по 2 собачки. Сколько было тачек, кошек и собачек?

В) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

Задание № 5. Кроссворд. Найти еще 2 нужных слова.

Д

А

Р

Д

И

С

К

Д

О

В

О

Д

Д

О

С

А

Д

А





Задание № 6. «Прочитай слово». (Выставить матрешек).

п а е н р м е е

(перемена)

Задание № 7. Логическая задача.

Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов показывают два таких термометра?

Задание № 8. «Придумай рисунок». (Дорисовать, чтобы получился какой-нибудь предмет).

Задание № 9. Составить слова, отделив первые буквы от слов:

МЕЛЬ (ель)

КРОЛЬ (роль)

КРОВ (ров)

Задание № 10. Работа со счетными палочками. (У каждого 4 палочки).

- Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки?

  1. «Кубики». СУа №10; №11, №12.

  2. Итоги.

УРОК № 10.

Тема: Кроссворды.

Цель: Упражнять в разгадывании кроссвордов. Развивать речь, научить называть признаки предметов, времен года. Решать логические задачи.

Оборудование: СУа №11; №12; №13.

План:


  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. «Логика»

Задание №1. Назвать признаки лета.

План ответа: 1. Как изменилась продолжительность дня?

2. Как изменилась температура воздуха?

3. Какие выпадают осадки?

4. Как изменилось состояние растений?

5. Как изменилось состояние почвы?

6. Как изменилось состояние водоемов?

Задание № 2. Назвать признаки пятиугольников.

Задание № 3. Назвать признаки слов: ПЕНАЛ, КАРАНДЕШ, ЛИНЕЙКА.

Задание № 4. «Найти существенное».

(Выделить два слова, наиболее существенных для слова, стоящего перед скобками): ЛЕС (лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник).

А

Т



Г

Н



Д



К



С



Т




Задание № 5. Кроссворды. Окончание у всех слов одинаковое. (Дописать всего две буквы, первая из которых О).

ОТВЕТЫ:

Угол, гол, стол, Атом, гном, дом,

пол, укол. ком, сом, том.У

Г



Г



С

Т



П



У

К



Задание № 6. Задачи «Сколько?».

А) Девочка нарисовала елку, березу, домик и солнце. Солнце она раскрасила. Сколько предметов ей осталось раскрасить?

Б) Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

В) В квартире было три комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?

Г) На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Д) Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

Задание № 7. «Перевертыши»

Подбери по 4 разных положения фигур (включая данное первое).


  1. «Кубики»

СУа №11, №12, № 13.

  1. Итоги.


© 2010-2022