- Преподавателю
- Математика
- Разноуровневые контрольные тесты алгебра 9 класс
Разноуровневые контрольные тесты алгебра 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Скрипачева О.И. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разноуровневые контрольные тесты 9 класс.
Тесты содержат материал основных тем, изучаемых в курсе алгебры 9 класса, что позволяет учащимся и педагогам объективно контролировать выполнение программных требований по предмету. Представленные тесты помогут провести повторение курса алгебры основной школы более продуктивно и максимально объективно.
Каждый тест структурно разбит на три уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить, насколько учащиеся усвоили теоретический материал.
Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащиеся поняли и научились применять полученные знания.
Задания третьего уровня- -повышенной сложности, носят творческий характер.
Обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тесты позволяют проверить те знания и умения, из которых этот результат складывается.
Тест 1
Часть 1.
А1. Укажите правильное определение функции
-
Функцией у=f(x) называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует одно и только одно значение переменной у.
-
Функцией у=f(x) называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой одному значению переменной х соответствует не менее одного значение переменной у.
-
Функцией у=f(x) называется такая зависимость переменной у от переменной х, при которой некоторым значениям переменной х соответствует хотя бы одно значение переменной у.
Ответ:____________________________
А2. Завершить высказывания.
-
Для функции p=f(у) все значения независимой переменной ____ образуют ______________________________________________________________________
-
Для функции p=f(у) все значения зависимой переменной ____ образуют _______________________________________________________________________
А3. Вставить пропущенные слова так, чтобы получилось правильное определение.
Квадратным трехчленом называют многочлен вида__________________________, где х- переменная, a, b и с - некоторые числа, причем __________________________________.
А4. Отметьте правильно сформулированное определение.
-
Корнями квадратного трехчлена называются значения переменной, при которых значение этого трехчлена равно нулю.
-
Корнями квадратного трехчлена называются значения коэффициентов, при которых значение этого трехчлена равно нулю.
-
Корнями квадратного трехчлена называются значения переменной и коэффициентов, при которых значение этого трехчлена равно нулю.
Ответ:____________________________
А5. Выбрать верное утверждение.
-
График функции у = ах2 является параболой, которую можно получить растяжением параболы у = х2 от оси х в а раз, если а > 1, или сжатием к оси х в раз, если 0 < a < 1.
-
График функции у = ах2 является параболой, которую можно получить растяжением параболы у = х2 от оси у в а раз, если а > 1, или сжатием к оси у в раз, если 0 < a < 1.
А6. Заполнить пропуски так, чтобы высказывание было верным.
График функции у = ах2 является параболой, которую можно получить растяжением параболы у = х2 от оси______ в____ раз, если а > 1, или сжатием к оси _____х в раз, если_____________.
А7. Выбрать верное определение целого уравнения.
-
Целым уравнением называется уравнение, в котором обе части являются целыми выражениями.
-
Целым уравнением называется уравнение, в котором обе части являются целыми выражениями.
-
Целым уравнением называется уравнение, обе части которых составлены из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания и умножения, при этом произведение одинаковых множителей может быть записано в виде степени.
А8. Выбрать из числа приведенных те уравнения, которые являются целыми уравнениями.
1) х2 + 3х = 7 2) - 2 = 2х + 3
3) 2х2 + 6х +4 4) 2х + 4х2 = х - 7
А9. Завершите определение, чтобы оно было верным.
Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых_________________________________________________.
А10. Заполнить пропуски так, чтобы получилось верное определение.
Уравнение с двумя переменными можно привести к виду P(x; y) = 0, где P(x; y) - ____________________________________________.
Степень _____________________ называется степенью уравнения с двумя переменными.
А11. Укажите верное определение геометрической последовательности.
-
Последовательность (bn) называется геометрической прогрессией, если для любого натурального n выполняется условие bn ≠ 0 и bn + 1 = bnq, где q - некоторое число, называемое знаменателем геометрической прогрессии.
-
Последовательность (bn), каждый член которой равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число, называется геометрической прогрессией.
-
Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.
А12. Заполнить пропуски так, чтобы получилось верное определение.
Функция, заданная формулой _____________ , где х - _______________ , n - ____________,
называется степенной функцией.
Часть 2.
В1. Выбрать формулы, которые не задают функцию у = f(x).
а) у = х; в) g = x2; д) у = ;
б) у = ± 5х; г) у2 = х;
В2. Указать, имеют ли корни данные квадратные трехчлены, и если имеют, то сколько корней.
а) 5х2 - 8х + 3; б) 9х2 + 6х + 1.
В3. Найти корни квадратного трехчлена.
а) -2х2 + 12х - 18; б) 9х2 - 9х + 2.
В4. В одной системе координат схематично изобразить графики функций:
у = х2;
у = 3х2;
у = 0,5х2;
В5. Привести уравнение к виду P(x) = 0, где P(x) - многочлен стандартного вида.
а) (3 - х)(2х + 7) = (4х + 4)(х - 2); б) .
В6. Определить степень уравнения с двумя переменными.
а) (х - 4)2 + (у - 4)2 = 25; б) (х3 + у)2 = 7х6 - 1.
В7. Указать первые пять членов геометрической прогрессии (bn), если b1 = -16, q = .
В8. Записать формулу n- го члена геометрической прогрессии________________________
В9. Записать свойства функции у = х9 по предложенному плану.
а) область определения: ________________________________________________________
б) область значений:____________________________________________________________
в) нули функции: ______________________________________________________________
г) промежутки, в которых функция положительна:__________________________________
д) промежутки, в которых функция отрицательна:___________________________________
е) промежутки возрастания:_____________________________________________________
ж) промежутки убывания:_______________________________________________________
В10. Упростить выражения.
а) =______________________________;
б) = _________________________.
Часть 3
С1. Выбрать формулы, которые не задают функцию х = f(у).
а) у2 = х; б) x = g2;
в) у = ; г) .
С2. Указать, является ли число корнем биквадратного уравнения х4 - 6х2 + 3 = 0.
С3. Отметить точки, для которых существует такое натуральное n, что график функции у = хn пройдет через точку.
А(2;5) В(; 81) С(-5;415) D(-7;-343)
Тест 2
Часть 1
А1. Укажите верное определение.
-
Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах2 + bx + c, где х - переменная, а, b, c - некоторые числа
-
Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах2 + bx + c, где х - переменная, а, b, c - некоторые числа, причем а ≠ 0.
-
Квадратным трехчленом называется многочлен вида ах2 + bx + c, где х - переменная, а, b, c - некоторые числа, не равные нулю.
А2. Укажите верное определение.
-
Корнями квадратного трехчлена называются значения переменной, при которых коэффициенты этого трехчлена равны нулю.
-
Корнями квадратного трехчлена называются значения коэффициентов, при которых значение переменной квадратного трехчлена равны нулю.
-
Корнями квадратного трехчлена называются значения переменной, при которых значение этого трехчлена равны нулю.
А3. Выбрать верное утверждение.
-
График функции у = - ах2 является параболой, которая может быть получена из графика функции у = ах2 на основании свойства симметрии относительно оси у.
-
График функции у = - ах2 является параболой, которая может быть получена из графика функции у = ах2 на основании свойства симметрии относительно оси х.
А4. Выбрать верное определение.
-
Степенью уравнения называется степень первого члена уравнения.
-
Уравнение можно привести к виду P(x) = 0, где P(x) - многочлен стандартного вида. Степень этого многочлена называется степенью уравнения.
-
Степенью уравнения называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов.
А5. Из приведенных формул выбрать уравнение окружности общего вида.
-
х2 + у2 = R2 2) (х - a)2 + (у - b)2 = R2 3) (х - 3)2 + (у + 1)2 = 5
А6. Заполнить пропуски так, чтобы получилось верное определение.
Решением системы уравнений с двумя переменными х и у называется_________________, обращающая каждое уравнение системы в ________________________________________.
А7. Выбрать числовые последовательности.
-
Множество целых чисел.
-
Множество всех нечетных чисел, взятых в порядке возрастания, начиная с числа 3.
-
Неупорядоченное множество чисел.
-
Множество двузначных чисел, оканчивающихся на 0.
-
Множество двузначных чисел, кратных 4, расположенных в порядке возрастания.
А8. Укажите те последовательности, которые являются геометрическими прогрессиями:
-
2, 4, 8, 16,…;
-
2, 4, 6, 8,…;
-
Последовательность, заданная формулой аn +1 = 3аn + 3, где а1 = 5;
-
Последовательность, заданная формулой аn = 2n;
-
Последовательность, заданная формулой аn = 2 + 2n;
А9. Из ряда формул выбрать те, которые задают степенную функцию с натуральным показателем.
-
у = х3; 6) у = 5;
-
у = ; 7) ;
-
у = х2; 8) у = хn, где n - натуральное число;
-
у = х; 9) у = ах2;
-
у = хn, где n - любое число;
Часть 2
В1. Заполнить таблицу:
Функции
у =
у =
у = - х +4
у = - х2 + 1
Значение аргумента
1,5
Значение функции
0,5
В2. Соедините линиями функции с соответствующими им областями определения.
(- ∞; + ∞)
у = 2х + х2
х ≠ 0
у =
х ≠ 0 и х ≠ 2
х - неположительное число
у =
х - неотрицательное число
у =
В3. Выделить квадрат двучлена из квадратного трехчлена:
2х2 - 4х + 10 = ________________________________________________________________
В4. Доказать, что квадратный трехчлен х2 - 6х + 10 принимает только положительные значения.
В5. Привести уравнение к виду P(x) = 0, где P(x) - многочлен стандартного вида.
-
(х + 7)2 = (2х - 8)(9х + 1);
-
В6. Определить степени уравнений.
-
(х2 - 4х + 5)(х4 - 5х + 4) = х7 + х3;
-
х2 - 5х + 5 = х2 - 3х + 8.
В7. Записать свойства функции у = х8 по предложенному плану.
а) область определения: ________________________________________________________
б) область значений:____________________________________________________________
в) нули функции: ______________________________________________________________
г) промежутки, в которых функция положительна:__________________________________
д) промежутки, в которых функция отрицательна:___________________________________
е) промежутки возрастания:_____________________________________________________
ж) промежутки убывания:_______________________________________________________
В8. Решить уравнения:
-
х8 = 5; 3) х8 = - 5;
-
х9 = 5; 4) х9 = - 5.
Часть 3
С1. Выбрать функции, которые сохраняют знак на всей области определения.
-
у = х2 + 3; 3) у = 3х + 5; 5) у = - х2 - 2;
-
у = ; 4) у = х4 + х2 + 9;
C2. Указать при каких значениях с уравнение х4 + 8х2 + с = 0 не имеет корней.
С3. Указать значение первого положительного члена арифметической прогрессии - 10,5; - 10,25;…
С4. Указать при каком значении m система имеет два решения