• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса к УМК под редакцией » Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой

Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса к УМК под редакцией » Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стан...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №589

Колпинского района Санкт-Петербурга





Рабочая программа учебного курса математики

для 5 класса к УМК под редакцией » Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой

(базовый уровень)



Срок реализации программы 1 год











Разработала: учитель математики

Рязанцева Елена Ивановна







Санкт-Петербург



2013 - 2014 учебный год







1.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год

4. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

5.Образовательная программа и учебный план МБОУ СОШ №589 на 2013/2014 учебный год.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, содержание учебников соответствует стандарту школьного математического образования (второго поколения).В содержании учебника произошло увеличение удельного веса арифметической составляющей курса; освобождение от излишней алгебраизации; включение в курс наглядно-деятельностной геометрии; введение новой содержательной линии «Анализ данных».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева,И.Ф.Шарыгина «Математика 5 класс». /. - М.: Просвещение, 2010.



Всего часов 170

Количество часов в неделю 5

Количество учебных недель 34

Количество контрольных работ 11

Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач: - формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета; - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; - формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью информационноёмких и практически значимых технологий и разработана в логике основ естественнонаучного мировоззрения.

Ключевая идея курса заключается в изучении фундаментальных основ математики, овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира; формирование научного мировоззрения. Специфика курса заключается в том, что происходит формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов .Школьники овладевают математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира, системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин.

Специфика математического образования в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов :арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Поэтому при организации учебной деятельности необходимо использовать такие технологии как использование в учебном процессе средств ИКТ, методы :словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,презентаций);практические методы;активные методы .

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и духовной жизни общества.

Практическая сторона математического образования связана с формированием функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты, духовная - с интеллектуальным развитием человека.

Практическая полезность проблемного обучения и метода проектов обусловлена тем, что в результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий,навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение, догадка,формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования. Метод проектов как в наибольшей степени обеспечивает подготовленность учащихся к быстрой смене идей и технологий,свойственной современному информационному обществу.

  1. Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, поэтому на уроках математики у школьников формируется достаточно широкий спектр пользовательских навыков, позволяющих им эффективно применять в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития.

  2. Обучение математике даёт возможность создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

  3. Математическое образование вносит свой вклад в развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. .

Новизна данной программы определяется тем, что пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов - освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения :личностно ориентированная, коммуникативная, ИКТ, проектная, критического мышления.

  1. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах самостоятельной проектной деятельности.

Промежуточная аттестация (итоговая) проводится в соответствии с Уставом ОУ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Формы организации обучения: урок, практикум, лекция

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный;

По способу взаимодействия учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: личностно ориентированная, коммуникативная, ИКТ, проектная, критическая.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы,

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.

2.Содержание программы (170 ч)

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1. Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

  3. обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.

  4. Опора на наглядно-образное мышление.

  5. Движение по спирали.



Арифметика
(126 ч)

  • Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

  • Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

  • Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

  • Этапы развития представлений о числе.

  • Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

  • Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

  • Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

  • Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

  • Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.

  • Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.

Виды деятельности ученика: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера.Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби.Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.



Геометрия
(36ч)

  • Начальные понятия геометрии.

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка и прямая.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Многоугольники.

  • Окружность и круг.

  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
    Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
    Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

  • Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга

  • Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

  • Величина угла. Градусная мера угла.

  • Понятие о площади плоских фигур.

  • Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.

  • Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Виды деятельности ученика: Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие.

Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(8 ч)

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

  • Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Понятие и примеры случайных событий.

Виды деятельности ученика: Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.



Название темы

Кол-во часов

Кол-во контр.раб.

Глава 1. Линии.

7


Глава 2. Натуральные числа.

12

1

Глава 3. Действия с натуральными числами.

25

1

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.

12

1

Глава 5. Многоугольники.

7


Глава 6. Делимость чисел.

15

1

Глава 7. Треугольники и четырехугольники.

9

1

Глава 8. Дроби.

20

1

Глава 9. Действия с дробями.

35

2

Глава 10. Многогранники.

10

1

Глава 11. Таблицы и диаграммы.

8

1

Итоговое повторение

10

1

ИТОГО:

170

11





Контрольные работы:

  1. 1 «Натуральные числа».

  2. 2 «Действия с натуральными числами».

  3. 3 «Использование свойств действий при вычислениях».

  4. 4 «Делимость чисел».

  5. № 5 «Треугольники и четырёхугольники»

  6. 5 «Дроби».

  7. 7 «Сложение и вычитание дробей».

  8. 8 «Действия с дробями».

  9. 9 «Многогранники»

  10. № 10 «Таблицы и диаграммы»

  11. Итоговая контрольная работа № 11










3.Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса

Учащиеся должны знать:

  • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счетная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трех классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь),

  • отношения между ними;

  • функциональную связь между группами величин (цена, количество,

  • стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.





№ урока

Содержание учебного материала

Основные элементы

содержания

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Домашнее

задание

Дата


план

факт



ГЛАВА 1. ЛИНИИ. (5 Ч)



1

Разнообразный мир линий



ФО

М: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов;П:

развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию








2

Прямая. Части прямой. Ломаная



УО

П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество

М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы








3

Прямая. Части прямой. Ломаная



УО



Л:ответственное отношение к учению,М:умения устанавливать причинно-следственные связи;П: владения базовым понятийным аппаратом






4

Длина линии



МД

П умения применять изученные понятия, М: умения самостоятельно ставить цели

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество






5

Окружность



Ср



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу






ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (15 Ч)




6

Как записывают и читают числа

о натуральных числах;

-десятичной системе счисления;

-римской нумерации


ФО










7

Как записывают и читают

числа

Натуральный ряд

числовые закономерности

числовые эксперименты



МД

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





8

Сравнение чисел

Натуральный ряд



Т










9

Сравнение чисел

Натуральный ряд













10

Числа и точки на прямой

числовые закономерности

числовые эксперименты


ПР



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу






11

Числа и точки на прямой

числовые закономерности

числовые эксперименты


ПР










12

Числа и точки на прямой

числовые закономерности

числовые эксперименты


ПР



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу






13

Округление натуральных чисел

о натуральных числах;

-десятичной системе счисления;

-римской нумерации





П: умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

Л: креативности мышления, инициативы, находчивости, активности

М: принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации






14

Округление натуральных чисел

о натуральных числах;

-десятичной системе счисления;

-римской нумерации


МД



П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество

М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы








15

Перебор возможных вариантов



ФО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





16

Перебор возможных вариантов



МД

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





17

Перебор возможных вариантов













18

Перебор возможных вариантов













19

Перебор возможных вариантов



Ср



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом






20

Контрольная работа № 1



КР








21

ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (19 Ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел




22

Сложение и вычитание натуральных чисел

Классифицировать натуральные числа

Свойства сложения.

свойства вычитания



ФО



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом






23

Сложение и вычитание натуральных чисел

Классифицировать натуральные числа свойства вычитания

Свойства сложения.



ПР










24

Умножение и деление

Смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примеров с помощью деления.



УО










25

Умножение и деление

Смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примеров с помощью деления.











26

Умножение и деление

Смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примеров с помощью деления.



Ср





Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





27

Умножение и деление













28

Порядок действий в вычислениях

Смысл умножения одного числа на другое Определять и указывать порядок действий; находить значение выражения; подбирать выражения для которого составлена схема



ФО










29

Порядок действий в вычислениях

Определять и указывать порядок действий; находить значение выражения; подбирать выражения для которого составлена схема


МД






30

Степень числа




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





31

Степень числа

об определении степени, основании степени, о показателе степени.



Т






32

Степень числа

об определении степени, основании степени, о показателе степени.









33

Степень числа



Ср

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





34

Степень числа









35

Порядок действий в вычислениях

Определять и указывать порядок действий; находить значение выражения; подбирать выражения для которого составлена схема


ФО

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





36

Задачи на движение

определение буквенного выражения


ФО






37

Решение задач на движение




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





38

Решение задач на движение




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





39

Контрольная работа № 2.



КР







ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (14 Ч)


40

Свойства сложения и умножения

буквенную запись свойств сложения и вычитания



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





41

Свойства сложения и умножения

буквенную запись свойств сложения и вычитания


МД






42

Свойства сложения и умножения

определение буквенного выражения


Т

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





43

Распределительное свойство









44

Распределительное свойство

буквенную запись свойств сложения и вычитания


Т

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





45

Распределительное свойство

буквенную запись свойств сложения и вычитания








46

Задачи на части

об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи


ФО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





47

Задачи на части









48

Задачи на части

об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





49

Задачи на уравнивание



Ср






50

Задачи на уравнивание




Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





51

Задачи на уравнивание



ПР






52

Задачи на уравнивание




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





53

Контрольная работа № 3



КР







ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (8 Ч)




54

Как обозначают и сравнивают углы

Сравнение углов



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





55

Как обозначают и сравнивают углы

Сравнение углов



Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





56

Измерение углов

транспортир


МД

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





57

Измерение углов

транспортир


Ср

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





58

Измерение углов

транспортир



Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





59

Углы и многоугольники

многоугольники


ФО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





60

Углы и многоугольники




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





61

Углы и многоугольники



Т

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом






ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (15 Ч)



62

Делители и кратные

определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





63

Делители и кратные

определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.


ПР

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





64

Простые и составные числа

определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.


МД

Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





65

Простые и составные числа

Классифицировать натуральные числа



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





66

Делимость суммы и произведения

Классифицировать натуральные числа


ФО

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





67

Делимость суммы и произведения

определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





68

Делимость произведения



УО

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





69

Признаки делимости




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





70

Признаки делимости



Т

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





71

Признаки делимости




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





72

Деление с остатком



ПР

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





73

Деление с остатком









74

Разные арифметические задачи

Решение задач


МД

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





75

Разные арифметические задачи

Решение задач



Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





76

Разные арифметические задачи



УО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





77

Контрольная работа № 4.



КР







ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (11 Ч)



78

Треугольники и их виды

равные фигуры








79

Треугольники и их виды

нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.


ФО

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





80

Прямоугольники

равные фигуры


УО

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





81

Прямоугольники

нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.



Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





82

Равенство фигур

равные фигуры нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.


ПР






83

Площадь прямоугольника

площади квадрата и прямоугольника по формула



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





84

Площадь прямоугольника

площади квадрата и прямоугольника по формулам


МД

Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





85

Единицы площади

равные фигуры








86

Единицы площади

площади квадрата и прямоугольника по формулам


ПР

П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество

М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы






87

Единицы площади

площади квадрата и прямоугольника по формулам



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





88

Контрольная работа № 5





ГЛАВА 8. ДРОБИ. (20 Ч)









89

Доли

основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





90

Доли

понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби


МД

Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





91

Что такое дробь

основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.



П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу








92

Что такое дробь

основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями


ФО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





93

Что такое дробь

понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





94

Основное свойство дроби

основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.


МД

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





95

Основное свойство дроби

основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.








96

Основное свойство дроби

понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби


УО






97

Основное свойство дроби

основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.








98

Приведение дробей к общему знаменателю



УО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





99

Приведение дробей к общему знаменателю









100

Приведение дробей к общему знаменателю

о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей



ПР






101

Приведение дробей к общему знаменателю



Т






102

Сравнение дробей

Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать какую часть одно число составляет от другого.









103

Сравнение дробей



ФО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





104

Натуральные числа и дроби

о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей




Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





104

Натуральные числа и дроби



МД

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





105

Случайные события




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





106

Случайные события



ФО






107

Контрольная работа № 6



КР







ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. (34 Ч)



108

Сложение дробей




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





109

Сложение дробей




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





110

Сложение дробей



Т

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





111

Сложение смешанных дробей




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





112

Сложение смешанных дробей



ПР






113

Сложение смешанных дробей









114

Сложение смешанных дробей




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





115

Сложение смешанных дробей



Ср






116

Вычитание дробных чисел




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом








117

Вычитание дробных чисел



ФО






118

Вычитание дробных чисел









119

Вычитание дробных чисел



УО

П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач М: умения самостоятельно ставить цели Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество






120

Вычитание дробных чисел



МД

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





121

Вычитание дробных чисел




П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы






122

Контрольная работа № 7



КР

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





123

Умножение дробей




Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





124

Умножение дробей









125

Умножение дробей



ФО

Л: умения контролировать процесс и результат учебной деятельности

П: умения применять изученные понятия

М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы






126

Умножение дробей




Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





127

Умножение дробей



ПР

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





128

Деление дробей



ПР






129

Деление дробей

о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей




Л: умения контролировать процесс и результат учебной деятельности

П: умения применять изученные понятия

М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы






130

Деление дробей



ФО

П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

М: умения самостоятельно ставить цели

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество






131

Деление дробей

о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей



УО

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





132

Деление дробей




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





133

Нахождение части целого и целого по его части



ПР






13

Нахождение части целого и целого по его части



ПР

Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





135

Нахождение части целого и целого по его части




Л:ответственное отношение к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





136

Нахождение части целого и целого по его части




Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





137

Задачи на совместную работу



ФО






138

Задачи на совместную работу




П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество

М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы






139

Задачи на совместную работу



Т






140

Задачи на совместную работу




Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





141

Контрольная работа № 8



КР







ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. (12 Ч)


142

Геометрические тела и их изображение

пространственные фигуры из разверток; развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.

Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.



Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом





143

Геометрические тела и их изображение



ПР






144

Параллелепипед

объемы куба, прямоугольного параллелепипед,


ПР

П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

М: умения самостоятельно ставить цели

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество






145

Параллелепипед

объемы куба, прямоугольного параллелепипед,


ФО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





146

Объем параллелепипеда



УО

П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





147

Объем параллелепипеда









148

Пирамида



ПР






149

Пирамида




П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





150

Развёртки


ПР

ПР

Л: готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





151

Развёртки


ПР







152

Развёртки


ПР


П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу





153

Контрольная работа № 9



КР







ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. (9 Ч)


154

Чтение и составление таблиц


ПР







155

Чтение и составление таблиц









156

Чтение и составление таблиц



Ср






157

Чтение построение диаграмм



Ср

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





158

Чтение построение диаграмм









159

Чтение построение диаграмм









160

Опрос общественного мнения


ПР


Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





161

Опрос общественного мнения


ПР







162

Контрольная работа № 10



КР







ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10 Ч)




163

Повторение



МД






164

Повторение



ФО






165

Повторение



Т

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом П умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач

М: умения самостоятельно ставить цели

Л: развития способности организовывать учебное сотруд­ничество






166

Повторение



Ср

Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом





167

Контрольная работа № 11



КР






168

Повторение



ФО

Л:ответственное отношение к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

М:умения устанавливать причинно-следственные связи

П: владения базовым понятийным аппаратом

















169

Повторение



УО






170

Повторение



МД



























Календарно-тематическое планирование







Учебно-методический комплект и дополнительная литература



  1. Математика 5: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - Дрофа, 2010

  2. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты




© 2010-2022