- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса к УМК под редакцией » Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса к УМК под редакцией » Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина, С. Б. Суворовой
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рязанцева Е.И. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №589
Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа учебного курса математики
для 5 класса к УМК под редакцией » Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой
(базовый уровень)
Срок реализации программы 1 год
Разработала: учитель математики
Рязанцева Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2013 - 2014 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
-
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014учебный год
4. Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Программы по математике» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. : Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.
5.Образовательная программа и учебный план МБОУ СОШ №589 на 2013/2014 учебный год.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, содержание учебников соответствует стандарту школьного математического образования (второго поколения).В содержании учебника произошло увеличение удельного веса арифметической составляющей курса; освобождение от излишней алгебраизации; включение в курс наглядно-деятельностной геометрии; введение новой содержательной линии «Анализ данных».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Г.В.Дорофеева,И.Ф.Шарыгина «Математика 5 класс». /. - М.: Просвещение, 2010.
Всего часов 170
Количество часов в неделю 5
Количество учебных недель 34
Количество контрольных работ 11
Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач: - формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета; - формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; - формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью информационноёмких и практически значимых технологий и разработана в логике основ естественнонаучного мировоззрения.
Ключевая идея курса заключается в изучении фундаментальных основ математики, овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира; формирование научного мировоззрения. Специфика курса заключается в том, что происходит формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов .Школьники овладевают математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира, системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин.
Специфика математического образования в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов :арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Поэтому при организации учебной деятельности необходимо использовать такие технологии как использование в учебном процессе средств ИКТ, методы :словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным);наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,презентаций);практические методы;активные методы .
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и духовной жизни общества.
Практическая сторона математического образования связана с формированием функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты, духовная - с интеллектуальным развитием человека.
Практическая полезность проблемного обучения и метода проектов обусловлена тем, что в результате у учащихся вырабатываются навыки умственных операций и действий,навыки переноса знаний, развивается внимание, воля, творческое воображение, догадка,формируется способность открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования. Метод проектов как в наибольшей степени обеспечивает подготовленность учащихся к быстрой смене идей и технологий,свойственной современному информационному обществу.
-
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, поэтому на уроках математики у школьников формируется достаточно широкий спектр пользовательских навыков, позволяющих им эффективно применять в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития.
-
Обучение математике даёт возможность создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
-
Математическое образование вносит свой вклад в развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. .
Новизна данной программы определяется тем, что пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов - освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения :личностно ориентированная, коммуникативная, ИКТ, проектная, критического мышления.
-
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах самостоятельной проектной деятельности.
Промежуточная аттестация (итоговая) проводится в соответствии с Уставом ОУ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Формы организации обучения: урок, практикум, лекция
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный;
По способу взаимодействия учащихся: индивидуальная, парная, групповая.
По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: личностно ориентированная, коммуникативная, ИКТ, проектная, критическая.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных работ)
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы,
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
2.Содержание программы (170 ч)
Содержание учебного материала
Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.
Перечислим важнейшие из этих принципов.
-
Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.
-
Явное выделение списка обязательных результатов обучения.
-
обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.
-
Опора на наглядно-образное мышление.
-
Движение по спирали.
Арифметика
(126 ч)
-
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
-
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
-
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
-
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
-
Этапы развития представлений о числе.
-
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
-
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
-
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
-
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
-
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.
-
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
-
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.
Виды деятельности ученика: Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Сравнивать и упорядочивать их.Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера.Выражать одни единицы измерения в других. Округлять натуральные числа.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби.Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.
Геометрия
(36ч)
-
Начальные понятия геометрии.
-
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
-
Точка и прямая.
-
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
-
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
-
Многоугольники.
-
Окружность и круг.
-
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.
-
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. -
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга
-
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
-
Величина угла. Градусная мера угла.
-
Понятие о площади плоских фигур.
-
Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.
-
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Виды деятельности ученика: Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения через другие.
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Моделировать геометрические объекты, используя проволоку, бумагу, пластилин и др.Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(8 ч)
-
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
-
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
-
Понятие и примеры случайных событий.
Виды деятельности ученика: Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения и др.Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Название темы
Кол-во часов
Кол-во контр.раб.
Глава 1. Линии.
7
Глава 2. Натуральные числа.
12
1
Глава 3. Действия с натуральными числами.
25
1
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях.
12
1
Глава 5. Многоугольники.
7
Глава 6. Делимость чисел.
15
1
Глава 7. Треугольники и четырехугольники.
9
1
Глава 8. Дроби.
20
1
Глава 9. Действия с дробями.
35
2
Глава 10. Многогранники.
10
1
Глава 11. Таблицы и диаграммы.
8
1
Итоговое повторение
10
1
ИТОГО:
170
11
Контрольные работы:
-
№ 1 «Натуральные числа».
-
№ 2 «Действия с натуральными числами».
-
№ 3 «Использование свойств действий при вычислениях».
-
№ 4 «Делимость чисел».
-
№ 5 «Треугольники и четырёхугольники»
-
№ 5 «Дроби».
-
№ 7 «Сложение и вычитание дробей».
-
№ 8 «Действия с дробями».
-
№ 9 «Многогранники»
-
№ 10 «Таблицы и диаграммы»
-
Итоговая контрольная работа № 11
3.Требования к результатам обучения учащихся к концу 5-го класса
Учащиеся должны знать:
-
название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
-
как образуется каждая следующая счетная единица;
-
названия и последовательность разрядов в записи числа;
-
названия и последовательность первых трех классов;
-
сколько разрядов содержится в каждом классе;
-
соотношение между разрядами;
-
сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
-
как устроена позиционная десятичная система счисления;
-
единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь),
-
отношения между ними;
-
функциональную связь между группами величин (цена, количество,
-
стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
-
выполнять умножение и деление с 1000;
-
вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия со скобками и без них;
-
раскладывать натуральное число на простые множители;
-
находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
-
решать простые и составные текстовые задачи;
-
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
-
решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
-
выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
-
находить вероятности простейших случайных событий;
-
читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
-
строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы.
№ урока
Содержание учебного материала
Основные элементы
содержания
Практика
Контроль
Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)
Домашнее
задание
Дата
план
факт
ГЛАВА 1. ЛИНИИ. (5 Ч)
1
Разнообразный мир линий
ФО
М: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;П:
развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию
2
Прямая. Части прямой. Ломаная
УО
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
3
Прямая. Части прямой. Ломаная
УО
Л:ответственное отношение к учению,М:умения устанавливать причинно-следственные связи;П: владения базовым понятийным аппаратом
4
Длина линии
МД
П умения применять изученные понятия, М: умения самостоятельно ставить цели
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
5
Окружность
Ср
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
ГЛАВА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. (15 Ч)
6
Как записывают и читают числа
о натуральных числах;
-десятичной системе счисления;
-римской нумерации
ФО
7
Как записывают и читают
числа
Натуральный ряд
числовые закономерности
числовые эксперименты
МД
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
8
Сравнение чисел
Натуральный ряд
Т
9
Сравнение чисел
Натуральный ряд
10
Числа и точки на прямой
числовые закономерности
числовые эксперименты
ПР
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
11
Числа и точки на прямой
числовые закономерности
числовые эксперименты
ПР
12
Числа и точки на прямой
числовые закономерности
числовые эксперименты
ПР
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
13
Округление натуральных чисел
о натуральных числах;
-десятичной системе счисления;
-римской нумерации
П: умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
Л: креативности мышления, инициативы, находчивости, активности
М: принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации
14
Округление натуральных чисел
о натуральных числах;
-десятичной системе счисления;
-римской нумерации
МД
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
15
Перебор возможных вариантов
ФО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
16
Перебор возможных вариантов
МД
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
17
Перебор возможных вариантов
18
Перебор возможных вариантов
19
Перебор возможных вариантов
Ср
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
20
Контрольная работа № 1
КР
21
ГЛАВА 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. (19 Ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел
22
Сложение и вычитание натуральных чисел
Классифицировать натуральные числа
Свойства сложения.
свойства вычитания
ФО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
23
Сложение и вычитание натуральных чисел
Классифицировать натуральные числа свойства вычитания
Свойства сложения.
ПР
24
Умножение и деление
Смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примеров с помощью деления.
УО
25
Умножение и деление
Смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примеров с помощью деления.
26
Умножение и деление
Смысл действия деления; свойства деления; алгоритм проверки решения примеров с помощью деления.
Ср
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
27
Умножение и деление
28
Порядок действий в вычислениях
Смысл умножения одного числа на другое Определять и указывать порядок действий; находить значение выражения; подбирать выражения для которого составлена схема
ФО
29
Порядок действий в вычислениях
Определять и указывать порядок действий; находить значение выражения; подбирать выражения для которого составлена схема
МД
30
Степень числа
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
31
Степень числа
об определении степени, основании степени, о показателе степени.
Т
32
Степень числа
об определении степени, основании степени, о показателе степени.
33
Степень числа
Ср
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
34
Степень числа
35
Порядок действий в вычислениях
Определять и указывать порядок действий; находить значение выражения; подбирать выражения для которого составлена схема
ФО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
36
Задачи на движение
определение буквенного выражения
ФО
37
Решение задач на движение
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
38
Решение задач на движение
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
39
Контрольная работа № 2.
КР
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (14 Ч)
40
Свойства сложения и умножения
буквенную запись свойств сложения и вычитания
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
41
Свойства сложения и умножения
буквенную запись свойств сложения и вычитания
МД
42
Свойства сложения и умножения
определение буквенного выражения
Т
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
43
Распределительное свойство
44
Распределительное свойство
буквенную запись свойств сложения и вычитания
Т
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
45
Распределительное свойство
буквенную запись свойств сложения и вычитания
46
Задачи на части
об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи
ФО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
47
Задачи на части
48
Задачи на части
об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
49
Задачи на уравнивание
Ср
50
Задачи на уравнивание
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
51
Задачи на уравнивание
ПР
52
Задачи на уравнивание
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
53
Контрольная работа № 3
КР
ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ. (8 Ч)
54
Как обозначают и сравнивают углы
Сравнение углов
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
55
Как обозначают и сравнивают углы
Сравнение углов
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
56
Измерение углов
транспортир
МД
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
57
Измерение углов
транспортир
Ср
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
58
Измерение углов
транспортир
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
59
Углы и многоугольники
многоугольники
ФО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
60
Углы и многоугольники
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
61
Углы и многоугольники
Т
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. (15 Ч)
62
Делители и кратные
определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
63
Делители и кратные
определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
ПР
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
64
Простые и составные числа
определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
МД
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
65
Простые и составные числа
Классифицировать натуральные числа
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
66
Делимость суммы и произведения
Классифицировать натуральные числа
ФО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
67
Делимость суммы и произведения
определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
68
Делимость произведения
УО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
69
Признаки делимости
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
70
Признаки делимости
Т
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
71
Признаки делимости
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
72
Деление с остатком
ПР
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
73
Деление с остатком
74
Разные арифметические задачи
Решение задач
МД
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
75
Разные арифметические задачи
Решение задач
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
76
Разные арифметические задачи
УО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
77
Контрольная работа № 4.
КР
ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ. (11 Ч)
78
Треугольники и их виды
равные фигуры
79
Треугольники и их виды
нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.
ФО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
80
Прямоугольники
равные фигуры
УО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
81
Прямоугольники
нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
82
Равенство фигур
равные фигуры нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов.
ПР
83
Площадь прямоугольника
площади квадрата и прямоугольника по формула
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
84
Площадь прямоугольника
площади квадрата и прямоугольника по формулам
МД
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
85
Единицы площади
равные фигуры
86
Единицы площади
площади квадрата и прямоугольника по формулам
ПР
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
87
Единицы площади
площади квадрата и прямоугольника по формулам
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
88
Контрольная работа № 5
ГЛАВА 8. ДРОБИ. (20 Ч)
89
Доли
основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
90
Доли
понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
МД
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
91
Что такое дробь
основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
92
Что такое дробь
основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями
ФО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
93
Что такое дробь
понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
94
Основное свойство дроби
основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
МД
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
95
Основное свойство дроби
основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
96
Основное свойство дроби
понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
УО
97
Основное свойство дроби
основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
98
Приведение дробей к общему знаменателю
УО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
99
Приведение дробей к общему знаменателю
100
Приведение дробей к общему знаменателю
о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей
ПР
101
Приведение дробей к общему знаменателю
Т
102
Сравнение дробей
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать какую часть одно число составляет от другого.
103
Сравнение дробей
ФО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
104
Натуральные числа и дроби
о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
104
Натуральные числа и дроби
МД
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
105
Случайные события
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
106
Случайные события
ФО
107
Контрольная работа № 6
КР
ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ. (34 Ч)
108
Сложение дробей
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
109
Сложение дробей
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
110
Сложение дробей
Т
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
111
Сложение смешанных дробей
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
112
Сложение смешанных дробей
ПР
113
Сложение смешанных дробей
114
Сложение смешанных дробей
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
115
Сложение смешанных дробей
Ср
116
Вычитание дробных чисел
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
117
Вычитание дробных чисел
ФО
118
Вычитание дробных чисел
119
Вычитание дробных чисел
УО
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач М: умения самостоятельно ставить цели Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
120
Вычитание дробных чисел
МД
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
121
Вычитание дробных чисел
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
122
Контрольная работа № 7
КР
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
123
Умножение дробей
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
124
Умножение дробей
125
Умножение дробей
ФО
Л: умения контролировать процесс и результат учебной деятельности
П: умения применять изученные понятия
М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
126
Умножение дробей
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
127
Умножение дробей
ПР
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
128
Деление дробей
ПР
129
Деление дробей
о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей
Л: умения контролировать процесс и результат учебной деятельности
П: умения применять изученные понятия
М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
130
Деление дробей
ФО
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
М: умения самостоятельно ставить цели
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
131
Деление дробей
о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей
УО
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
132
Деление дробей
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
133
Нахождение части целого и целого по его части
ПР
13
Нахождение части целого и целого по его части
ПР
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
135
Нахождение части целого и целого по его части
Л:ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
136
Нахождение части целого и целого по его части
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
137
Задачи на совместную работу
ФО
138
Задачи на совместную работу
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
М: умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы
139
Задачи на совместную работу
Т
140
Задачи на совместную работу
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
141
Контрольная работа № 8
КР
ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ. (12 Ч)
142
Геометрические тела и их изображение
пространственные фигуры из разверток; развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса.
Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи П: владения базовым понятийным аппаратом
143
Геометрические тела и их изображение
ПР
144
Параллелепипед
объемы куба, прямоугольного параллелепипед,
ПР
П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
М: умения самостоятельно ставить цели
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
145
Параллелепипед
объемы куба, прямоугольного параллелепипед,
ФО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
146
Объем параллелепипеда
УО
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
147
Объем параллелепипеда
148
Пирамида
ПР
149
Пирамида
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
150
Развёртки
ПР
ПР
Л: готовности и способности обучающихся к саморазвитию М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
151
Развёртки
ПР
152
Развёртки
ПР
П умения применять изученные понятия, Л: развития способности М: умения осуществлять контроль по образцу
153
Контрольная работа № 9
КР
ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ. (9 Ч)
154
Чтение и составление таблиц
ПР
155
Чтение и составление таблиц
156
Чтение и составление таблиц
Ср
157
Чтение построение диаграмм
Ср
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
158
Чтение построение диаграмм
159
Чтение построение диаграмм
160
Опрос общественного мнения
ПР
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
161
Опрос общественного мнения
ПР
162
Контрольная работа № 10
КР
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. (10 Ч)
163
Повторение
МД
164
Повторение
ФО
165
Повторение
Т
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом П умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
М: умения самостоятельно ставить цели
Л: развития способности организовывать учебное сотрудничество
166
Повторение
Ср
Л:ответственное отношение к учению, М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
167
Контрольная работа № 11
КР
168
Повторение
ФО
Л:ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
М:умения устанавливать причинно-следственные связи
П: владения базовым понятийным аппаратом
169
Повторение
УО
170
Повторение
МД
Календарно-тематическое планирование
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
-
Математика 5: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - Дрофа, 2010
-
Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
-
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты