Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)

Урок математики «Свойства сложения. Закрепление" 2 класс разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок уникален тем, что на всех этапах урока используются современные педагогические технологии: информационная, модульная, здоровьесберегающая и др. На уроке используются различные ресурсы кабинета: мультимедийная доска, документ камера, персональные ноутбуки для каждого ученика, индивидуальный авторский материал: сигнальные карточки, карты достижения, "Хитрые квадраты". В пр...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)

Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс) Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)Конспект к уроку математики «Свойства сложения. Закрепление (2 класс)Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Дукат»


Урок математики

2 класс

Тема: «Свойства сложения.

Закрепление»




Учитель начальных классов:

Майорова Оксана Валерьевна

23 октября

2014 г.


Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: Уч-ся научатся: использовать переместительное свойство сложения при упрощении выражений;

- решать логические задачи, ребусы,

Метапредметные:

1.Познавательные:

-понимать информацию, представленную в виде текста, схемы;

-сравнивать объекты, находить общее и различие.

- расширить знания о мобильных телефонах, компьютерных вирусах и техники безопасности при работе с кноутбуками.

2.Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

3. Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Деятельность учащихся: Решают примеры изученных видов;

-решают текстовые задачи арифметическим способом с опорой на схематический чертеж;

-выполняют задания творческого и поискового характера;

-применяют знания в измененных условиях;

-работают самостоятельно;

-оценивают свою деятельность;

- помогают друг другу.

Оборудование:

Интерактивная доска, документ-камера, презентации, электронные тренажеры; на каждого учащегося - индивидуальные карточки; карта личных достижений, ноутбук.

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности. Слайд 1.

- Доброе утро! А оно действительно доброе, потому что сегодня к нам пришли наши дорогие и добрые гости. Посмотрите какие светлые и добрые у них лица. Дорогим гостям принято желать здоровья, давайте и мы пожелаем здоровья.

(Дети здороваются).

Слайд 2. «Стихотворение»

Чтоб водить корабли.

Чтобы лётчиком стать

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы смекайте - ка

Где бы нам не пригодилась

Математика.

- Урок математики начинается.

- Сейчас утро, мы недавно проснулись. Надо разбудить наше тело и мозг для дальнейшей активной работы. Игра на внимание

Слайд 3. «Соку - Бачи - Вира».

(Все играют в игру)

- Вы были внимательные?

Слайд 4. «Девиз урока»

(Дети читают девиз урока)

Мы -внимательные!!!

Мы - старательные!!!

Мы хорошо учимся!!!

Все у нас получится!!!

2. Актуализация знаний.

- Начинаем как всегда нашу работу с «Разминки для ума»

1) Таблица Шульце. Слайд 5.

- положите перед собой таблицу Шульце. Приготовились. 1 - считаем.

(Дети считают от 1 до 25. Кто первый досчитал, поднимает карточку. Подводятся итоги.)

- Порадуемся за своих одноклассников. (Кто не успел - был честными, и вам осталось всего лишь немного потренироваться) (Похвалите себя)

2) Логическая разминка.

- Положите перед собой табличку со словами и числами, возьмите красный карандаш. Я буду быстро читать вопросы, вы находите в клетках ответы. Клетку с правильным ответом вы должны зачеркивать крестиком.

1. Какое сегодня число? (23)

2. Какой сегодня день недели? (четверг)

3. Наименьшее однозначное число? (0)

4. Как называется рот у птицы? (клюв)

5. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

6. Как кричит осел? (иа)

7. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немало:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)

8. Воздушный транспорт ведьмы? (метла)

9. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? 20)

10. Какая буква - третья с начала алфавита? (в)

11. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

«Хитрый квадрат»



Солнце



0



Четверг



23



13



8



Клюв



Дождь



7



Тетрадь



Класс



6



Иа!



18



11



3



9



Уа!



Метла



Стол



Губы



10



В



20



4

- Что вы заметили? Злата, давай посмотрим, что у тебя получилось. (Документ-камера)

- Кто выполнил задание так же поднимите зеленый цвет, у кого были пропуски и неточные ответы - красный.
- Все справились с заданием. Молодцы!

- Я желаю вам получить всем за урок пятерки и четверки.

3) Геометрический материал. Слайд 6.

1. - Сколько треугольников в этой фигуре? (10) (Сигнальные карточки)

-Женя, докажи, что в этой фигуре 10 треугольников.

(У доски 1 показывает)


4) Устный счет.

(Слышится сигнал. Появляется сообщение, видеописьмо) Слайд 7.

«Оксана Валерьевна и ученики 2 класса, срочно нужна помощь нашим родителям - ………………..(появляется картинка «Внимание, обнаружен вирус. Письмо не может быть прочитано» …… Спасите ……!!!!!!» Внимание, информация заблокирована.

- Ребята, поможем?

- Но чтобы посмотреть сообщение, необходимо справиться с вирусом.

- Как можно вылечить компьютерный вирус? (Вылечить антивирусом).

- Какие антивирусы вы знаете (Касперский, Аваст, Нот 32, Доктор Веб и т.) Слайд 8.

- А у меня на компьютере стоит необычный антивирус ЗНАМУС. Слайд 9.Он сможет вылечить только если выполнить правильно вычисления. Только тогда мы сможем узнать от кого сообщение. Слайд 10.

Игра «Кто быстрее»

- Найдите значение этих выражений.

(У тебя сколько получилось, а у тебя 4 спросить) (Пазлы)

6+3-2+1-3+4 (9)

8-3+1+0+1-0 (7)

2+3+3-2-1+5 (10)

«Найди значение выражения»

20+60 9-5 70 + 30

5+ 3 40-30 100 - 30

В это время появляется пазл - Картинка Фиксики.

- Так вот кто нам прислал сообщение!

- Антивирус помог разблокировать информацию! Давайте посмотрим, что случилось.

(Видео о Фиксиках попавших в беду) Слайд 11.

3. Актуальность и проблема.

(Остается последний кадр,картинка сотового телефона)

- Давайте проведем расследование и узнаем когда произошла беда.- Что обозначают числа 23.10.2014? (23 октября 2014 год).

- А какое сегодня число и месяц?

- Значит это произошло сегодня? (Да).

- А что означают числа 09.15? (время)

- А который сейчас час? (10.15)

- Значит сколько времени прошло? (1 час или 60 мин.)

- Как вы думаете, что произошло? (Мася и Папус забрались в сотовый телефон, чтобы его починить, а вирус заблокировал их в телефоне. И это произошло сегодня, 1 час назад.)

- Теперь необходимо вылечить от вируса сотовый телефон. Нолик и Симка говорит, что они не знают, как работает антивирус ЗНАМУС. Поэтому они и обратились именно к нам!!!! Поможем им?

1. Работа в тетради. Слайд 12.

1 задание.

- Перед вами ряд чисел написанные в определенной последовательности. Вы должны найти закономерность и красиво дописать до конца строки.

- Открыли тетрадь. Следите за своей посадкой. Записали число. Запишите цифры.

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60

- Найдите в этом числовом ряду лишнее число. (5)

- Почему так решили? (5 это однозначное число, а остальные двузначные)

- С помощью чего мы пишем числа? (цифры)

- Сколько цифр в числе 35? (2 - это 3 и 5)

- Что обозначает цифра 3? (сколько в числе 35 десятков)

- Цифра 5? (единицы)

2 задание.

- Разложите на разрядные слагаемые числа: 24, 93, 67, 18.

(интерактивная игра на доске. Дети устно отвечают.)

ФИЗМИНУТКА

- Симка и Нолик видят, что вы устали и предлагают взять в помощь, а что?

Сейчас выберем!

(Включается видео) Слайд 13.

4. Самоопределение к деятельности. Слайд 14.

Задание 3.

- Найдите значение выражения выполняя действия в прямом порядке.

8+30+2+40= (80)

- А может, как-то удобнее можно сложить эти числа? (дети говорят, что единицы с единицами, а десятки с десятками)

- давайте выполним вычисления выражения удобным способом.

3+20+60+4=(87)

- Выполняя эти вычисления, какое правило вы вспомнили? (что слагаемые можно складывать в любом порядке, как удобнее).

4. Работа по теме урока.

Закрепление.

- Пользуясь этим приемом сложения мы быстро победим вирус, выполнив задание № 1 в учебнике на с. 46.

(Работа с учебником)

- _____________ читай задание.

- Решают у доски по 1 примеру с комментированием. (4 чел.)

- Вы замечательно справились с заданиями. Слайд 15. Вирус уничтожен.

(Видео Фиксики встречаются). Слайд 16.

- Мася и Папус рассказали интересную историю. Слайд 17. До того как они застряли в телефоне Папус починил 11 сотовых телефонов, а Мася на 4 телефона меньше.

- Ребята, на что похож рассказ Фиксиков? (на условие задачи)

- Что нужно добавить к условию, чтобы получилась задача? (вопрос)

- Задайте такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия.

(Сколько всего починили телефонов Фиксики?)

- Кто желает решить эту задачу у доски. (выходит ученик, решает на интерактивной доске на данном слайде)

- Составь краткую запись и реши задачу?

Папус - 11т. ? т.

Мася - ? на 4 т. <

  1. 11-4=7(т.) - Мася

  2. 11+7=18(т.)

Ответ: починили 18 телефонов.

- В благодарность за помощь Фиксики хотят пополнить ваши знания о сотовых телефонах. Слайд 18.

( Видео о сот. телефонах)

- Молодцы, ребята!!! Слайд 19. Сейчас Фиксики забрались в ваши персональные ноутбуки и ждут не дождутся, когда вы начнете с ними играть.

5. Самостоятельная работа.

-Возьмите свои ноутбуки девочки, теперь мальчики.

- Откройте и включите ноутбук.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Слайд 20.

- Откройте папку тренажеры по математике. Найдите Тренажер № 6. Положите рядом карту своих достижений для записи результатов. (приложение 4)

- Откройте файл. Приготовьтесь работать с тренажером.

- Начинаем одновременно.

1 группа (тренажер №6 , тест 1) Легкий уровень.

2 группа (тренажер №6 , тест 2) Средний уровень.

3 группа (тренажер №6 , тест 3) Сложный уровень.

Артур

Диана

Вадим

Даниил

Илья

Лида

Данил

Адисо

Тумэн

Вероника

Вика

Женя

Лана

Злата

Слайд 21

Резерв (и для тех, кто выполнит работу раньше) (тест № 5)

6. Рефлексия.

-Какие задания Фиксиков вызвали затруднения?

-Какие задания показались легкими?

- С каким результатом закончил Женя? А Адисо? Записали в карту. Оценили свою работу. Слайд 22.

7. Подведение итогов урока. Слайд 23.

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- А что не понравилось?

- О чем захотелось рассказать дома родителям?

- Слайд с кругами.

Сегодня за урок получили 5 - …, 4-….. А ….. на следующем уроке будут работать активней и тоже получать 5 или 4.

За работу на компьютере вы получите оценки …

8. Домашнее задание. Слайд 24.

-Ребята, д/з учебник с. 46 № 3, 4.

Слайд 25. «Смайлики»

А теперь поднимите смайлик, с каким настроением вы уходите с урока?

Слайд.«Спасибо за урок»

Карта моих достижений (математика)

Дата

№ теста

Количество попыток

Время выполнения

Количество ошибок

Моя оценка

Оценка учителя

Планируемые результаты

Лучший результат























































Нет ошибок - !

1-2 ошибки - +

3-4 ошибки - ?

5 и более - -


© 2010-2022