Программа по наглядной геометрии 6 класс

                                            Пояснительная записка                 Рабочая программа разработана на основе авторской программы учебного предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах, для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Т.Г. Ходот,                                                                                                                   А.Ю. Ходот. –М.: «Просвещение» , 2007 г.-143 с. Цели:          - пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);       -...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель УМО

__________Булавина О.А.

Протокол № 11

от «26» июня 2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Щетиновская СОШ»

___________ Ганиева Т.А.

«27» июня 2014г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Щетиновская СОШ»

__________Сыроватченко Т.В.

Приказ № 165

от «30» августа 2014г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»

Уровень основного общего образования, 6 класс.

Количество часов: 35 часов, уровень - базовый.

Учитель (педагогический работник): Денисова Ирина Николаевна































Щетиновка 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы учебного предмета «Наглядная геометрия» в 5-6 классах, для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот. -М.: «Просвещение» , 2007 г.-143 с.

Цели:

- пропедевтика геометрии (предварительный, вводный курс);

- формирование интереса к изучению систематического курса геометрии через наглядность;

- сохранение, закрепление и развитие пространственных представлений учащихся;

- обеспечение системы развивающего и непрерывного геометрического образования;

- знакомство с геометрией как инструментом познания и преобразования окружающей действительности;

- осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;

- развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическом материалу, полученному по математике в начальной школе и в 5 классе;

- развитие логического мышления, пространственных представлений;

- ознакомление с геометрическими понятиями, формирование

геометрического понятийного аппарата;

- формирование представлений о геометрии, как части общечеловеческой

культуры и истории;

- формирование математической речи;

- формирование умения вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности.

Задачи:

- широкое ознакомление с основными понятиями систематического курса геометрии;

- наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;

- усвоение геометрической терминологии и символики;

- осмысленное запоминание и воспроизведение достаточно большого числа определений и свойств геометрических фигур;

- сравнение и измерение геометрических величин;

- приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;

- знакомство с наиболее важными фактами систематического курса;

- решение специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности;

- формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;

- специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач.

Изменения:

Авторская программа рассчитана на 34 часа в 6 классе , а по учебному плану школы - по 35 часов, поэтому 1 час добавлен на повторение курса наглядной геометрии 5 класс. 3 часа из темы №1 добавлены в тему №2 для ознакомления с окружностями.

УМК:

Т.Г Ходот, А.Ю. Ходот Наглядная геометрия. 6 кл.: - М.: Просвещение, 2007 - 143с.

Количество часов:

6 класс: 1 час в неделю, всего 35 часов, 2 контрольных работы + вх.,1 практическая работа.

Формы организации учебного процесса: урок (урок изучения нового материала, урок актуализации знаний и умений, урок обобщения знаний и умений, семинар, групповая консультация).

Формы текущего контроля ЗУН:

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • письменная самостоятельная работа;

  • письменная контрольная работа;

  • индивидуальные задания;

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны получить представления и овладеть следующими знаниями, умениями и навыками, составляющими обязательный минимум:

- знать определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;

- изображать знакомые фигуры по их описанию;

- выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;

- иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;

- измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;

- выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;

- проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;

- пользоваться геометрической символикой;

- устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам

Основные умения и навыки:

- владеть практическими приемами геометрических измерений, использование линейки, транспортира;

- умение применять различные геометрические инструменты (линейку, треугольник, циркуль) для построения геометрических фигур;

- построение объемных фигур (изображение видимых и невидимых линий);

- пользоваться линейкой и угольником для построения параллельных и перпендикулярных линий, отрезков;

- умение анализировать свойства геометрических фигур;

- складывать различные фигурки из плоских геометрических фигур;

- умение строить точку симметричную данной, указывать ось симметрии;

- конструирование объемных фигур;

- умение различать понятия: круг и окружность, шар и сфера;

- построение точки с заданной координатой в декартовой системе координат;

- развивать навыки по нахождению площади, объема, площади боковой поверхности;

- умение использовать теоретические знания в практической работе;


Учебно-тематический план

6 класс

№ п/п

Раздел темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Повторение за курс 5 класса

5

2

2

Взаимное расположение прямых на плоскости. Симметрия

14

17

3

Движения фигур

7

7

4

Конструкции из равных фигур

8

8






Содержание обучения


6 класс:

Повторение (2часа)

Взаимное расположение прямых на плоскости. Симметрия (17 часов)

Движения фигур (7 часов)

Конструкции из равных фигур (8)


Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по наглядной геометрии являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: практические, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.


Оценка "5"ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2" ставится во всех остальных случаях

Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по данному курсу являются выполнение практических заданий, контрольных работ, а также устный/письменный опрос.

Тексты самостоятельных и контрольной работ взяты из учебного пособия: Ходот Т.Г. Математика. Наглядная геометрия: кн. для учителя: 5-6 классы. /Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. - М.: Просвещение, 2008 (с 53)

Перечень учебно-методического обеспечения

Средства обучения

Имеется в наличии (кол-во)

Необходимо приобрести

% обеспеченности

Основная литература

Т.Г.Ходот, А.Ю. Ходот Наглядная геометрия. 6 кл.: М.: Просвещение, 2007. - 143с

1

0

100

Дополнительная литература

. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. Пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В. Шевкин. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 95 с.

0

1

0

Белоусова А.Г. Введение курса наглядно-практической геометрии как пропедевтики систематического курса геометрии.

0

1

0

Ходот Т.Г. Математика. Наглядная геометрия: кн. для учителя: 5-6 классы. /Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, О.А. Дмитриева. - М.: Просвещение, 2008 (с 48 - 55)

0

1

0

Оборудование и приборы




Компьютер

0

1

0

Цифровой проектор

0

1

0

Экран настенный

1

0

100

Магнитофон

0

1

0

Телевизор

0

1

0

Электронные образовательные ресурсы:

belclass.net/), (fcior.edu.ru), (school-сollection.edu.ru

  • festival.1september.ru;

  • golovolomka.yard.ru/golovolomka_052.php











Приложение 1

Тематическое планирование

Наглядная геометрия 6 класс


Тема урока

Часы

Дата по плану

Фактически

Примечания


Повторение (2 часа)






1

Повторение за 5 класс

1

2.09




2

Входная контрольная работа

1

9





Взаимное расположение фигур (17 часов)






3

Расстояния.Симметричные фигуры.

1

16




4-5

Расстояния. Высоты геометрических фигур.Зеркальное отражение

2

23

30




6

Параллельность и перпендикулярность

1

7.10




7

П.р. Параллельность и перпендикулярность

1

14




8-9

Скрещивающиеся прямые. Параллелограммы

2

21

11.11










10-11

Правильные многогранники. Четырехугольники с параллельными сторонами

2

18

25




12-13

Фигурки из кубиков и их частей. Получение фигур из параллельных отрезков.

2

2.12

9




14

Геометрический тренинг

1

13




15-16

Окружность

2

16,23




17

Водный инструктаж за 2 полугодие. Одно важное свойство окружности

1

13.01




18

Прямоугольные координаты на плоскости

1

20




19

Контрольная работа. Взаимное расположение фигур

1

27




Движения фигур (7часов)






21

Понятие преобразования фигуры

1

3.02;




22

Параллельный перенос

1

10.02




23

Поворот фигуры на плоскости

1

17.02




24

Осевая симметрия фигур

1

24




25

Решение задач . Осевая симметрия фигур

1

3.03; 10.03;

17.03




26

Центральная симметрия фигур

1

23.03




27

Контрольная работа. Движения фигур

1

31.03




Конструкции из равных фигур (8 часов)



4.05;

10.05



28

Пересечение и объеденение фигур

1

9.04




29

Склеивание фигур

1

17.04




30

Применение параллельного переноса

1

24.04




31

Применение поворота

1

3.05




32

Применение осевой симметрии

1

8.05




33

Использование разных видов движений

1

16.05




34

Фигуры обладающие симметрией

1

23.05




35

Заключительный урок

1

30.05





7


© 2010-2022