Доклад на тему: Использование ИКТ на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках математики.

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)


Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания .
Применение презентаций на уроке позволяет:

  • более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении,

  • эффективнее использовать время на уроке.

Актуальность темы: (2 слайд)
Научить ребенка приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников - одна из важнейших задач современной школы.

Цель: (3 слайд)

совершенствование образовательного процесса,

формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках математики, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.

Задачи: (4 слайд)

  • Изучение опыта работы использования ИКТ.

  • Апробация ИКТ на уроках математики.

  • Внедрение методик и элементов инновационных технологий в учебном процессе.

  • Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

  • Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Преимущества использования ИКТ
для меня, как учителя: (5 слайд)

  • Экономия учебного времени (до 30%);

  • Возможность обеспечить аудио - визуальное восприятие информации;

  • Включение учащихся в активную деятельность;

  • Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;

  • Осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;

  • Рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;

  • Освобождение от рутинной бумажной работы.

  • Создание положительного эмоционального фона урока;

Для учащихся ИКТ : (6 слайд)

  • Обеспечивает более эффективную доступность информации;

  • Приближает урок к мировосприятию современного ребенка;

  • Позволяет ученику работать в своем темпе;

  • Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;

  • Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

(7 слайд)

Педагогика на современном этапе в мире переживает

бурный процесс переосмысление подходов,

отказа от некоторых устоявшихся традиций

и стереотипов подталкиваемая повальной

технологизацией и рыночными отношениями.

Овладение технологиями становится

приоритетным как при освоении

учительской профессии, так и при оценках качества

и стоимости образовательных услуг,

по мнению профессора И.П. Подласого

это дает основание считать ХХI век веком

педагогов- прагматиков: «Будущее потребует

жестких объективных оценок всех параметров

учебно-воспитательного процесса и его продуктов».

Тема над которой я работаю на уроках «Технология уровневой дифференциации в личностно - ориентированном обучении математики.»

История возникновения и развития идей дифференцированного обучения

(8 слайд)

  • Изначально термин «дифференцированное обучение» ассоциировался с разделением учебных планов и программ, т.е. фуркацией (лат. «разделять»). Применительно к школе это означало разделение учебных планов в старших классах по циклам знаний. Иногда к фуркации относили некоторые специализации в виде так называемых уклонов (сельскохозяйственный, индустриальный и т.д.).

Дифференцированное обучение математике рассматривается с трех позиций:

(9 слайд)

1. В смысле целеполагания оно представляет собой разработку новых учебных планов с учетом национально-регионального компонента образования, обеспечивающего дифференциацию и индивидуализацию образования.

2. В содержательном аспекте оно реализуется через освоение учащимися базового и углубленного уровней образования, что обеспечивается спецификой построения учебных предметов на различных уровнях обучения.

3. В организационном плане оно предусматривает диагностику подготовленности учащихся к обучению в классах математической направленности.

ПУТИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКИ

Возможности применение RWST на уроках математики

RWST это: (10 слайд)

Выделение главного

Взаимоуважение

Свободный выбор

Взаимопонимание

Групповое обсуждение

Поиск

Самостоятельная работа

Личное мнение

Самостоятельное изучение темы

Конечный результат

(Урок 11-14 слайд)

Пути использования дифференцированного обучения на уроках математики (15 слайд)

  • Психолого-педагогическая дифференциация позволяет лучше понять возможности школьников и создать для каждой группы детей и для каждого ребенка в отдельности наиболее благоприятные условия через организацию дифференцированного обучения. Дифференциация обучения - это научная основа организации дифференцированного обучения. По мнению ученых, дифференцированное обучение гуманно, так как создает условия для удовлетворения потребностей и интересов каждого, ориентируясь на максимальное развитие школьников. Дифференцированное обучение демократично, так как в силу вариативности оно предоставляет ученику выбор.

(Урок 16-44 слайд)

Обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, на построении графиков функций, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.

Можно использовать презентацию для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса.

(45 слайд)

Я использую презентацию для устных упражнений. Применение ИКТ для устного счета способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.

Компьютерное тестирование, как и любое тестирование, также дает возможность индивидуализировать и дифференцировать задания путем разноуровневых вопросов. К тому же, тесты на компьютере позволяют вернуться к неотработанным вопросам и сделать "работу над ошибками".

Использование ИКТ на уроках позволяет : (46 слайд)

Повышать Совершенствовать

качество процесс

обучения обучения


Формировать образовательную среду, способствующую наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся

на уроках математики.











Лозовская школа - сад












Выступление на районном семинаре учителей математики


«Опыт использования коммуникативных технологий»





Подготовила: Бондарь Е.Н.







24 октября 2013 год

© 2010-2022