- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисенко Е.А. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
_______Кунавина О.М. _________Елисеева Н.В. __________ Садовников Н.Н.
Протокол № 1 « 28 » августа 2015г. Введено в действие
от « 26 » августа 2015г. Приказ №84 от « 31 » августа 2015г.
Рабочая программа
По учебному предмету «Геометрия» (базовый уровень)
в 7 классе
учителя
Борисенко Елены Александровны
2015 г.
I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования,
примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО
А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель - Е. С. Савинов.),
базисного учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 уч/год
и обеспечена УМК для 5-6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, УМК для 7-9-го классов авторов Ю.Н.Макарычев и др. УМК 7-9-го классов автор Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. При этом когнитивная составляющая данного курса позволяет обеспечить как требуемый государственным стандартом необходимый уровень математической подготовки, так и повышенный уровень, являющийся достаточным для углубленного изучения предмета.
Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания. Анализ состояния преподавания свидетельствует, что школа не полностью обеспечивает функциональную грамотность учащихся.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции образовательной программы «Перспективная школа», и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Б. Культурно ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
-
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-
Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-
Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
-
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
-
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
-
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-
Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В организации учебно - воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения. Важным условием правильной организации этого процесса является выбор рациональной системы методов и приемов обучения, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.
Целью изучения курса геометрии в 7 классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
II. Общая характеристика учебного предмета «Геометрия»
В основе содержания обучения геометрии лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены главные содержательно-целевые направления развития учащихся средствами предмета «Геометрия».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. Содержание математического образования в основной школе включает раздел «Геометрия»..
Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
III. Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане
На изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 70 уроков.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Геометрия» изучается с 7-го по 9-й класс.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Геометрия»
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
- Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
- Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- Независимость и критичность мышления.
- Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения.
7-й класс.
Геометрия
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
-
основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
-
определении угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
-
свойствах смежных и вертикальных углов;
-
определении равенства геометрических фигур; признаках равенства треугольников;
-
геометрических местах точек; биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
-
определении параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
-
аксиоме параллельности и её краткой истории;
-
формуле суммы углов треугольника;
-
определении и свойствах средней линии треугольника;
-
теореме Фалеса.
-
Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
-
находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
-
устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
-
применять теорему о сумме углов треугольника;
-
использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач;
-
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
-
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является развитие:
-
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
- критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
V. Содержание учебного предмета «Геометрия»
Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.
Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности, число л; длина дуги окружности.
Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
Тема
урока
Тип урока
Основные виды учебной деятельности
Дата
Примечание
План
Факт
1. Начальные геометрические сведения (11ч)
Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур
1
Вводный урок . Предмет геометрия.
УОНМ
Вводная беседа, фронтальный опрос, работа с УМК
01.09.2015
§ 1. Прямая и отрезок. (1)
2/1
Прямая и отрезок.
УОНМ
Фронтальный опрос, дифференцированные задания
03.09.2015
§ 2. Луч и угол. (1)
3/1
Луч и угол.
УОНМ
Теоретический опрос, работа по алгоритму действий, работа с УМК
08.09.2015
§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)
4/1
Сравнение отрезков и углов
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ
10.09.2015
§ 4. Измерение отрезков. (3)
5/1
Измерение отрезков.
УОНМ
Фронтальный опрос, дифференцированные задания
15.09.2015
6/2
Решение задач по теме «Измерение отрезков»
УЗИМ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
17.09.2015
7/3
Единицы измерения. Измерительные инструменты.
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение практических заданий на закрепление знаний из УМК
22.09.2015
§ 5. Измерение углов. (1)
8/1
Измерение углов
УОНМ
Фронтальный опрос, дифференцированные задания
24.09.2015
§ 6. Перпендикулярные прямые (4)
9/1
Смежные и вертикальные углы.
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
29.09.2015
10/2
Перпендикулярные прямые.
УОНМ
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК
01.10.2015
11/3
Построение прямых углов на местности.
УЗИМ
Работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам, выполнение практических и проблемных заданий
06.10.2015
12/4
Контрольная работа
« Начальные геометрические сведения».
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
08.10.2015
2. Треугольники (18ч)
Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки
§1. Первый признак равенства треугольников(3)
13/1
Треугольник
УОНМ
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант
13.10.2015
14/2
Первый признак равенства треугольников
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос
15.10.2015
15/3
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
УЗИМ
Исследовательская работа, устный опрос
20.10.2015
§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3)
16/1
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
22.10.2015
17/2
Свойства равнобедренного треугольника
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
27.10.2015
18/3
Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»
УЗИМ
Коррекция знаний, устный счет
29.10.2015
§3. Второй и третий признаки равенства треугольников(4)
19/1
Второй признак равенства треугольников
УОНМ
Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант
10.11.2015
20/2
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
УПЗУ
Коррекция знаний, тестирование, устный счет
12.11.2015
21/3
Третий признак равенства треугольников
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
17.11.2015
22/4
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
УПЗУ
Коррекция знаний, тестирование, устный счет
19.11.2015
§4. Задачи на построение(7+к/р)
23/1
Окружность
УОЗУ
Исследовательская работа, устный опрос
24.11.2015
24/2
Примеры задач на построение
УОНМ
Эвристическая беседа, игровой момент
26.11.2015
25/3
Решение задач на построение
УПЗУ
Коррекция знаний, устный счет
01.12.2015
26/4
Решение задач по теме: « Треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, устный счет
03.12.2015
27/5
Решение задач по теме: « Треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, устный счет
08.12.2015
28/6
Решение задач по теме: « Треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, устный счет
10.12.2015
29/7
Решение задач по теме: « Треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, устный счет
15.12.2015
30/8
Контрольная работа по теме: « Треугольники»
УЗКУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
17.12.2015
3. Параллельные прямые (13ч)
Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
§ 1. Признаки параллельности двух прямых (4)
31/1
Определение параллельности прямых
УОНМ
Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант
22.12.2015
32/2
Признаки параллельности прямых
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
24.12.2015
33/3
Практические способы построения параллельных прямых
УЗИМ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
29.12.2015
34/4
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»
УПЗУ
Работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК
12.01.2016
§ 2. Аксиома параллельных прямых (8+к/р)
35/1
Аксиома параллельных прямых
УОНМ
Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент
14.01.2016
36/2
Свойства параллельных прямых
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
19.01.2016
37/3
Свойства параллельных прямых
УОСЗУ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
21.01.2016
38/4
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
26.01.2016
38/5
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
28.01.2016
40/6
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
02.02.2016
41/7
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
04.02.2016
42/8
Решение задач по теме: «Параллельные прямые»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
09.02.2016
43/9
Контрольная работа по теме: « Параллельные прямые»
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
11.02.2016
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)
Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников
§ 1. Сумма углов треугольника (2)
44/1
Теорема о сумме углов треугольника
УОНМ
Эвристическая беседа, дифференцированные задания
16.02.2016
45/2
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники
УОМН
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
18.02.2016
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (5 + к/р)
46/1
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
УОНМ
Эвристическая беседа, дифференцированные задания
23.02.2016
47/2
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника
УОНМ
Эвристическая беседа, дифференцированные задания
25.02.2016
48/3
Неравенство треугольника
УОМН
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
01.03.2016
49/4
Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
03.03.2016
50/5
Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
10.03.2016
51/6
Контрольная работа «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
15.03.2016
§ 3. Прямоугольные треугольники (4)
52/1
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
17.03.2016
53/2
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
22.03.2016
54/3
Признаки равенства прямоугольных треугольников
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
05.04.2016
55/4
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, тестирование, устный счет
07.04.2016
§ 4. Построение треугольника по трем элементам (7+ к/р)
56/1
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
12.04.2016
57/2
Построение треугольника по трём элементам.
УОНМ
Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа
14.04.2016
58/3
Построение треугольника по трём элементам.
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
19.04.2016
59/4
Построение треугольника по трём элементам.
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
21.04.2016
60/5
Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»
УПЗУ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
26.04.2016
61/6
Решение задач по теме:
«Прямоугольные треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, тестирование, устный счет
28.04.2016
62/7
Решение задач по теме:
«Прямоугольные треугольники»
УПЗУ
Коррекция знаний, тестирование, устный счет
03.04.2016
63/8
Контрольная работа по теме: «Прямоугольные треугольники»
УКЗУ
Самостоятельное выполнение контрольной работы
05.05.2016
5. Итоговое повторение (8ч)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.
64/1
Повторение темы «Начальные геометрические сведения»
УОСЗ
Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания
10.05.2016
65/2
Повторение темы «Признаки равенства треугольников»
УОСЗ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
12.05.2016
66/3
Повторение темы «Параллельные прямые»
УОСЗ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
17.05.2016
67/4
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
УОСЗ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
19.05.2016
68/5
Повторение темы «Задачи на построение»
УОСЗ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
24.05.2016
69/6
Комплексное повторение курса геометрии
УОСЗ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
26.05.2016
70/7
Комплексное повторение курса геометрии
УОСЗ
Фронтальный, работа у доски, творческие задания
31.05.2016
Условные обозначения:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
УЗИ - урок закрепления изученного
УПЗУ - урок применения знаний и умений
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ - урок проверки и контроль знаний и умений
УКЗ - урок коррекции знаний
УОМН - урок общеметодической направленности
Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Интернет - ресурсы.
• Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru
• Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
• Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
• Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
• сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
• досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
. school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Наглядные пособия.
Индивидуальные карточки, тесты
Технические средства обучения.
Компьютер, проектор
Литература для учеников.
-
«Геометрия 7 - 9 классы»-учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В. Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. М.: - Просвещение 2014
-
5. Рабочая тетрадь по геометрии к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
Литература для учителя.
-
Универсальные поурочные разработки по геометрии 7 класс Н. Ф. Гаврилова. М.: - ВАКО 2014
-
Рабочая программа «Геометрия» 7 класс к УМК Л.С.Атанасян и др.составитель Маслакова Г.И.
3. Ю.В.Лепехин «Математика 7 - 8 классы» задания для подготовки к олимпиадам. Волгоград «Учитель»2014