Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24.02.15

Конспект урока по геометрии, 11 класс

Тема: Объем призмы.

Цели :

образовательные:

- обобщить и систематизировать теоретические знания по теме;

- совершенствовать практические навыки учащихся в решении задач ЕНТ;

- показать практическое применение математических знаний в повседневной жизни человека;

развивающие:

- развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивать грамотную математическую речь; развивать логическое мышление, умение самостоятельно работать, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, умение говорить и слушать;

воспитательные:

- воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

- воспитание уважительного отношения к одноклассникам;

- аккуратность при построении геометрических фигур и оформлении задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока:

  1. Орг. момент, приветствие, пожелания. Сообщение темы, типа и целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа // индивидуальная.

  3. Тренировочные упражнения-закрепления.

  4. Выставление оценок, домашнее задание.

    1. ХОД УРОКА.

  1. Ι. Мотивационно-целевой этап.

Начать наше занятие, я бы хотела с вопроса - задачи.


  1. Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в нашем кабинете заниматься с 26 учащимися, не нарушая санитарной нормы? Если измерения кабинета составляют 6 м, 8 м и 3 м.

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы

Как вы думаете, какие знания необходимы для ответа на данный вопрос?

Действительно необходимо знать:

- свойства объемов тел,

- определение параллелепипеда, призмы;

- определение прямой, правильной призмы;

- формулу объема параллелепипеда, призмы;

- формулы площади треугольников и четырехугольников.

Применив данные теоретические знания ответьте на вопрос задачи.

Актуализация знаний: теоретическая разминка.

Цель: повторение ранее изученного, необходимых теоретических сведений, развитие умений слушать, говорить, анализировать.

Давайте вспомним основные теоретические понятия, которые сегодня нам с вами будут необходимы при решении задач.

1) Какой многогранник называется призмой?

2) Определите по рисункам, на которых изображена призма, следующие элементы

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмыКонспект урока по геометрии на тему Объем призмыКонспект урока по геометрии на тему Объем призмыКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы


  • Боковые ребра призмы (А).

  • Боковую поверхность призмы.(Б)

  • Высоту призмы.(В,С)

  • Прямую призму.

  • Наклонную призму.

  • Правильную призму.

  • Диагональное сечение призмы.

  • Диагональ призмы.

  • Перпендикулярное сечение

призмы.

  • Площадь боковой поверхности призмы.

  • Площадь полной поверхности призмы.

3) Заполните пропуски:

1) Равные тела имеют________________ объёмы.

2) Если тело составлено из нескольких тел, то его объём равен __________________ объёмов этих тел.

3) Объем прямоугольного параллелепипеда равен _____________________________ трех его измерений.

4) Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению __________________ ____________________на _______________.

5) Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, равен произведению ____________________________________на ________________ .

4) Сведения из планиметрии имеющие широкое применение в задачах ЕНТ

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмыКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы

Проверка Д/з осуществляется учителем в тетрадях

(учащиеся по окончании урока сдают тетради на проверку)

  1. Формирование умений и навыков учащихся.

Цель: выработать навыки решения задач с использованием формулы объема призмы.

(Самостоятельное решение задач 1-3 с взаимопроверкой, решение производится по готовым чертежам, учащиеся записывают только краткое решение)

Задача 1. Найти объем прямой призмы с высотой 5см, в основании которой лежит ромб с диагоналями, равными 4 и 6см.

Задача 2. Основанием прямой треугольной призмы служит прямоугольный тре­угольник с катетами 6 и 8, боковое ребро равно 5. Найдите объем приз­мы.

Задача 3. Найдите объем правильной шестиугольной призмы, стороны основания которой равны 1, а боковые ребра равны √3.

Совместный разбор задач 4-5

Задача 4. Основание прямой призмы АВСА1В1С1 есть прямоугольный треугольник АВС (угол АВС=90°), АВ=4см. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 2,5см, а высота призмы равна 10см.

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы

Задача 5. (дополнительно) Длины всех ребер правильной треугольной призмы равны между собой. Вычислите объем призмы, если площадь ее поверхности равна(2√3+12)cм2

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы

  1. Проверка усвоения материала на задачах ЕНТ

Задачи ЕНТ

Призма

1. Объём куба равен 125 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. Найдите сумму всех рёбер куба.

A) 45 см. B) 55 см. C) 60 см. D) 40 см. E) 70 см.

2. Рёбра прямоугольного параллелепипеда отличаются друг от друга на 2 см. Определите его объём, если сумма всех рёбер равна 156 см.

A)2265 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. B) 2095 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. C) 2415 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. D) 2145 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. E) 2355 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

3. Объём наклонного параллелепипеда равен 1872 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. Определите сторону квадрата, лежащего в основании, если высота параллелепипеда равна 13 см.

A)16 см. B)11 см. C)12 см. D)14 см. E) 13 см



  1. Итог урока.

Лист самоконтроля

Фамилия________________________

С помощью

рисунка

назовите

следующие

элементы

max 12

Заполните пропуски

max 5

Формулы S

треугольников

max 3

Формулы S четырехугольников

max 4

Задачи

1-3

max 6

каждая задача

2 балла

Задача 4

Оцените степень участия в ходе решения задачи

Не принимал участие 0 б.

Дополнения 1 б.

Выполнил решение самостоятельно 3 б

Решение задач ЕНТ

max 6

каждая задача 2б

Участие в подведение итога

Активное - 2 б

Делал дополнения 1 б.

Не принимал участие 0 б.

Итого

Всего max 41

Критерии

35-41 - «5»

28-34 - «4»

21-27 - «3»

Оценка за урок





  1. Рефлексия

Определите на какой ступеньке пирамиды вы находитесь

5. Я знаю теорию, я смог решить все задачи и могу применить при решении более сложных задач ЕНТ

4. У меня получилось применить теорию, я умею решать задачи ЕНТ

3. Я научился решать задачи, пользуясь справочным материалом

2. Я знаю теорию, но не всегда могу её применить

1. Я понял, что не знаю теорию, не умею её применять

Домашнее задание.

1. Задачи ЕНТ

1. В прямоугольном параллелепипеде длины рёбер равны 124 мм, 168 мм и 224 мм. Во сколько раз уменьшится объём параллелепипеда, если все его измерения уменьшить в 4 раза .

A)в 8 раз. B)в 32 раз. C)в 128 раз. D)в 64 раза. E)в 16 раз.

2. Рёбра прямоугольного параллелепипеда отличаются друг от друга на 2 см. Определите его объём, если сумма всех рёбер равна 156 см.

A)2265 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. B) 2095 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. C) 2415 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. D) 2145 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. E) 2355 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

3. Определите объём прямой призмы, в основании которой, прямоугольный треугольник с катетами: 15 см и 20 см. Площадь боковой поверхности призмы равна 780 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

A)1950 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. B)2080 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. C)2040 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. D)1920 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. E) 1980 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

4. Определите объём прямоугольного параллелепипеда, если его диагональ равна 26 см, а стороны основания 6 см и 8 см.

A) 1192 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. B) 1318 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. C) 1086 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. D) 1234 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. E)1152 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

5. В основании прямой призмы квадрат со стороной 15 см. Определите площадь полной поверхности призмы, если её объём равен 2700 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

A)1200 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. B) 720 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. C)860 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. D)960 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы. E)1110 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

6. В наклонном параллелепипеде боковое ребро равное 16Конспект урока по геометрии на тему Объем призмысм расположено под углом 45° к основанию. Найдите объём параллелепипеда, если площадь ромба, лежащего в основании 400 смКонспект урока по геометрии на тему Объем призмы.

A) 7400 см Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы. B) 7200 см Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы. C) 6800 см Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы. D) 6600 см Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы. E) 6400 см Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы.


2.Прояви сообразительность

Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы

3. Когда человеку уютно, приятно, спокойно, он говорит, что ему комфортно. Оказывается, комфортность определяется формой помещения, его линейными размерами. Коэффициент комфортности можно найти по формуле: Конспект урока по геометрии на тему Объем призмы , где К- коэффициент комфортности, V- объем жилища, S- площадь поверхности жилища, включая пол. Ели вам предстоит работать в риэлтерской фирме, то эта формула может стать настоящим помощником при продаже жилья. И чем меньше коэффициент, тем комфортнее жилище. Используя формулу, вычислите коэффициент комфортности помещения вашей комнаты.

© 2010-2022