Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока математики в 8классе по теме «Решение квадратных уравнений»





Автор:

Борисова Елена Леонидовна, учитель математики высшей категории МОУ «Левобережная СОШ»

Направление:

естественно-научное

Тема, класс:

«Решение квадратных уравнений», 8 класс

Тип:

Урок изучения нового материала и усвоение пройденного

Триединая цель урока:

Обучающая Сформировать умение и навыки решать квадратные уравнения разными способами.

Развивающая Развивать 1. умения сравнивать, анализировать, строить аналогии (учебно-познавательная компетенция);

2. умение ставить цель и планировать деятельность, реализовывать план (учебно-познавательная компетенция);

3. умение слушать, работать в паре (коммуникативная компетенция).

Воспитательная Развивать навыки контроля и самоконтроля (компетенция личностного самосовершенствования).

Воспитывать ответственность (социально-трудовая компетенция)



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оформление доски

  1. Организационный этап - 3 мин

Проверка подготовленности классного помещения к уроку (до звонка).

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Организация внимания учащихся


  • Запишите, пожалуйста, число и тему «Решение квадратных уравнений».(слайд 1)

  • На протяжении двух уроков мы рассматривали квадратные уравнения и способы их решения.

  • С какими типами квадратных уравнений вы уже знакомы?

  • С помощью чего вы решали полные квадратные уравнения?

  • Сегодня мы познакомимся еще с одним способом решения квадратного уравнения, вернее попытаемся сами его придумать, так как в учебники этого способа нет.

Урок мы построим в соответствии со следующим планом.(слайд 2)

Подготовка к уроку (до звонка).

Приветствие учителя.


Записывают тему и число.


Неполные и полные квадратные уравнения. Если а=1,то приведенное.

С помощью дискриминанта

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)


2.Проверка домашнего задания ( 3 мин.)

  • Какое домашнее задание было задано?

(Слайд 3)

Здесь приведены ответы ко всем уравнениям. Проверьте себя. У вас одна минута.

  • Давайте подведем итог.

  • Кто справился со всеми уравнениями?

Справился только с двумя?

Только с одним?

Кто полностью не справился?

Кто не приступал?

В течение урока я постараюсь проконсультировать тех, у кого есть вопросы по домашнему заданию.

Ответ ребят: решить четыре уравнения.


Отчитываются о выполнении домашнего задания.

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Актуализация опорных знаний (7 мин)


  • Как можно сформулировать цель нашего урока?

  • Переходим к следующему этапу - устной работе.


  • Какое уравнение называется квадратным?


  • Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?


  • Какое уравнение называют приведенным?


  • Что значит решить квадратное уравнение?


  • Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения? Вспомним формулу для нахождения дискриминанта и нахождения корней. (слайд 4)


  • Ребята, здесь вы видите уравнения определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы лишнее? (слайд 5)


  • Не выполняя письменного решения данных уравнений, запишите в тетради ответы к ним и объясните как вы их нашли. (слайд 6)


  • А сейчас сделайте проверку своей работы. За каждый правильный ответ на полях поставьте по 1 баллу. (слайд 7)


Повторить знания по теме «Решение квадратных уравнений», вывести новое правило решения квадратных уравнений.

Квадратным уравнением называется уравнение вида Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс) x - переменная, а, b, с- некоторые числа.

Уравнения называются неполными квадратными уравнениями если b = 0 или с = 0.

Квадратное уравнение называют приведенным, если его старший коэффициент равен 1

Решить квадратное уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет.

По дискриминанту квадратного уравнения определяют, сколько оно имеет корней.


А: 3- лишнее, т.к. это полное квадратное уравнение, а 1;2;3-неполные квадратные уравнения.

Б: 2-лишнее, т.к. это уравнение общего вида, а 1;2;3- приведенные квадратные уравнения.

Самостоятельная работа в тетради.


Ребята делают самопроверку и выставляют баллы за работу.





Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Усвоение новых знаний (12 мин)


Ребята, как вы думаете, когда мы знаем больше способов решения задачи или уравнения это хорошо или плохо? Почему?

  • Итак, мы переходим к следующему этапу урока, к изучению нового материала.

  • Я в начале урока сказала, что мы будем что-то делать и узнавать, чего нет в учебнике. Вспомните о чем мы говорили и сформулируйте цель нового этапа урока.


  • (слайд 8) Ребята, Посмотрите на уравнения в данной таблице С помощью чего мы их решали?


  • Попробуйте найти закономерность:

а) в корнях уравнений

б) в сумме коэффициентов


  • Давайте попробуем теперь сформулировать еще одно правило нахождения корней квадратного уравнения .

  • Запишите это правило в тетрадь. (слайд 9)


  • Используя правило, которое мы сформулировали проверьте можно ли его применить к этим уравнениям и найдите корни. (слайд 10)




  • Выполните взаимопроверку и выставьте за каждый правильный ответ по 1 баллу (слайд 11)



  • (слайд 12) Давайте решим данные уравнения в режиме «комментированное письмо». Это значит, что нужно прокомментировать план решения данного уравнения.


Ответы ребят.


Вывести правило решения квадратных уравнений.

С помощью нахождения дискриминанта.

а) один из корней равен 1.

б) второй корень равен Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

в) сумма коэффициентов равна 0.

Ребята формулируют правило.

Если в уравнении aх2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0, то х1=1; х2=с/а.


Самостоятельная работа в тетради.




Выполняется взаимопроверка.


Решение уравнений в режиме «комментированное письмо»


Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

4. Закрепление новых знаний (15 мин)


  • Мы познакомились с новым правилом решения квадратных уравнений. Сейчас переходим к следующему этапу урока- этапу закрепления. Какова его цель?


  • На экране вы видите тематический тест. (слайд 13) Решите тест самостоятельно в тетрадях. Работаем быстро. На выполнение работы 3 минуты.

  • За каждый правильный ответ я вам прибавлю по 1 баллу.



  • (слайд 14) Сейчас вам предстоит поработать в группах по 4 человека. Необходимо решить данные уравнения и объяснить своей группе как вы их решали. Время на выполнение этого задания 2 минуты. Выберете себе уравнение то, которое вы сможете решить.



  • Проверьте свои результаты и поставьте на полях за каждое правильно выполненное уравение по 1 баллу.

Закрепить выученный материал.

Самостоятельная работа в тетрадях.




Дифференцированная самостоятельная работа в группах




Взаимопроверка в группе

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)

5. Подведение итогов урока. (3 мин).


  • Итак, давайте еще раз повторим алгоритм решения квадратного уравнения.

  • Ко всем ли квадратным уравнениям можно применить правило, которое мы скгодня выучили?

  • К каким уравнениям можно его применить?


  • Запишите. Пожалуйста домашнее задание:


  • на «3»- №536(а,б,в), №540(а,б)


  • на «4» и «5» - №537, №542(а,б,в)

Посчитайте, пожалуйста, количество баллов на полях вашей тетради.

  • Итак, кто набрал

  • 11 и более баллов - «5»

  • 8-10 баллов - «4»

  • 5-7 баллов -«3»

  • менее 5 баллов -«2»

  • Кто получил «5», «4», «3». «2»?

  • Ребята, спасибо за урок. Сегодня каждый получит отметку за свою работу. Сдайте, пожалуйста рабочие тетради. До свидание.

Устные ответы ребят.


Ребята записывают домашнее задание в дневник.



Методическая разработка урока на тему Решение квадратных уравнений (8 класс)



© 2010-2022