- Преподавателю
- Математика
- Практическая работа Решение задач на расчёт количества выборок
Практическая работа Решение задач на расчёт количества выборок
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тюрикова Т.Л. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа
Тема: Решение задач на расчёт количества выборок
Цель: развитие практических навыков решения комбинаторных задач.
Время выполнения: 90 минут.
Ход работы:
Обязательное задание.
Комбинаторный принцип умножения.
С
В
А
Предположим, что та или иная задача решается за k последовательных этапов: n1 способами на первом этапе, n2 способами на втором этапе, …, nk способами на k-ом этапе. Пусть, далее, число способов решения задачи на каждом следующем этапе не зависит от того, какими именно возможными способами она решалась на всех предыдущих этапах. Два решения считаются разными, если они получены по-разному хотя бы на одном из этапов. В этих условиях задачу можно решить n1n2nk способами.
Решите задачи:
-
В ювелирную мастерскую привезли 6 изумрудов, 9 алмазов и 7 сапфиров. Ювелиру заказали браслет, в котором 3 изумруда, 5 алмазов и 2 сапфиров. Сколькими способами он может выбрать камни на браслет?
-
Пете на день рождения подарили 7 новых дисков с играми, а Вале папа привез 9 дисков из командировки. Сколькими способами они могут обменять 4 любых диска одного на 4 диска другого?
-
Группа из двадцати юношей разделяется на три группы, в первую из которых входят три человека, во вторую - пять и в третью - двенадцать. Сколькими способами они могут это сделать?
-
В шахматном кружке 12 юношей и 8 девушек. Для участия в соревнованиях из них нужно составить команду, в которую должны войти 9 юношей и 3 девушки. Сколькими способами это можно сделать?
Индивидуальное задание.
1 вариант
-
В ящике 7 болтов и 15 винтиков разных размеров. Нужно подобрать два болта и три винтика. Сколькими вариантами это можно сделать?
-
Из 4 первокурсников, 5 второкурсников и 6 третьекурсников надо выбрать 3 студента на конференцию. Сколькими способами можно осуществить этот выбор, если среди выбранных должны быть студенты разных курсов?
-
Сколько существует способов поставить на книжную полку в беспорядке собрание сочинений, состоящее из семи томов?
2 вариант
-
В школе олимпийского резерва обучаются 12 лыжников и 15 конькобежцев. Сколько существует способов сформировать из них команду на соревнования по зимним видам спорта, в которую должны войти три лыжника и четыре конькобежца?
-
Сколькими способами можно распределить 15 выпускников по трём районам, если в одном из них имеется 8, в другом -5 и в третьем - 2 вакантных места?
-
В электричке 12 вагонов. Сколько существует способов размещения 4 пассажиров, если в вагоне должно быть не более одного пассажира?
3 вариант
-
В ящике 20 шаров, среди которых 12 белых, остальные голубые. Сколькими способами из них можно выбрать 3 белых и два голубых шара.
-
Из 15 красных и 7 белых гладиолусов формируются букеты. Сколькими способами можно составить букеты из четырёх красных и трёх белых гладиолусов?
-
Сколько различных спортивных прогнозов могут дать болельщики перед началом первенства по футболу, если в высшей лиге участвуют 15 команд и разыгрывается три медали: золотая, серебряная, бронзовая?
4 вариант
-
В группе 20 юношей и 10 девушек. Сколькими способами можно выбрать трёх юношей и двух девушек для участия в слёте студентов?
-
Компания имеет четыре отдела: производственный, снабжения, менеджмента и маркетинга. Количество людей в отделах 25, 36, 24 и 15 соответственно. Каждый отдел собирается послать одного представителя на ежегодную встречу с директором. Сколько различных групп можно составить из числа работников компании?
-
По сведения геологоразведки, один из 12 участков земли может содержать нефть. Однако компания имеет средства для бурения только семи скважин. Сколько способов отбора для бурения имеется у компании?
Контрольные вопросы
-
Когда количество способов в задаче нужно перемножать?
-
Придумайте свою задачу на комбинаторный принцип умножения.
Для отчёта представить:
-
Решение индивидуального задания.
-
Письменные ответы на контрольные вопросы.
Критерии оценки:
-
«5» - выполнено 90-100% всех заданий;
-
«4» - выполнено 70-90% всех заданий;
-
«3» - выполнено 50-70% всех заданий;
-
«2» - выполнено менее 50% всех заданий.