- Преподавателю
- Математика
- «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучиева И.М. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Кучиева Изольда Муратовна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 имени Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с.Камбилеевское»
Пригородный район, Республика Северная Осетия-Алания
Конспект урока.
Предмет: математика, урок - закрепление
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России» Автор программы : М.И. Моро
Продолжительность: 40 минут
Класс: 3 А
Цели урока.
1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.
2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.
3. Воспитывать интерес к истории родного края.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.
Оборудование:
Учебник для 3 класса «Математика» М.И. Моро;
-
Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint «Внетабличное умножение и деление».
-
Карточки (перфокарты)
-
Тест, составленный с помощью программы
-
Компьютеры, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор, программа VOTUM.
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока.
1 слайд
- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.
1) Мать учения - это … (Повторение)
2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)
3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)
4) Противоположное действие умножению … (Деление)
Составьте из ответов тему урока.
Повторяем и закрепляем внетабличное умножение и деление.
- Что бы вы хотели повторить по этой теме урока?
- Чему бы вы хотели научиться?
(ответы детей)
.
1слайд
2. Устный счет.
Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появился наш город Владикавказ.Это последние 2цифры,первые 2-18.
90 : 3 - 6 х 2 - 12 : 4 +40+36=75
3. Математический диктант.
Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.
Проверка.
4. Парная работа.
Правила работы в парах. (Слайд № 2.)
80:2= 40:4= 64:2=
90:30= 12∙2= 14∙2=
100:5= 36:3= 42:2=
20∙3= 55:11= 66:6=
Проверка. (Слайд №3)
ФИЗМИНУТКА.
А теперь, давайте вспомним все случаи умножения и деления.
5. Закрепление и повторение.
На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд № 4)
Схема 1. ∙ = + (Слайд №5)
Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! (Слайд №10)
12 ∙ 6 = 32 ∙ 3=
Самопроверка. (Слайд №6)
Схема2. : = + (Слайд №7)
Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №8)
48:4=
96:3=
Самопроверка. (Слайд №9)
Схема №3 : = + (Слайд10)
:
Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №11)
96:2=
81:3=
Самопроверка. (Слайд №12)
= •
Схема 4. : = (Слайд №13)
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
А теперь решите примеры, используя эту схему.
Работаем в тетради. (Слайд № 13)
88:11=
64:16=
6.Решение задач.
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №14)
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №15)
1.На одной улице нашего города 23 дома, а на другой на 8 меньше. Все дома нужно распределить в 2 списка поровну. Сколько домов в каждом списке?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.
Кто справился? Проверьте решение. (Слайд №16)
1)23-8=15(д.) на другой улице.
2)23+15=38(д.) на двух улицах.
3)38:2=19(д.)в каждом списке.
Ответ:19 домов в списке.
Кто решил правильно? Молодцы!
2. Длина площади Победы 60 м, а ширина 40 м. Чему равен периметр данной площади.
Что известно в задаче? Что нужно узнать?
(ответы детей)
7.Домашнее задание: стр.24 №3, 10
8.Подведение итогов.
- А сейчас, я бы хотела узнать , как вы слушали урок и что вы запомнили с урока по теме «Внетабличное умножение и деление».
9.Оценивание детей.
10.Рефлексия.
Кто справился с математическим диктантом, поднимите руки.
Кто в работе в парах не выполнил задание, а потом разобрался и исправил ошибки,поднимите правую руку.
Кто в работе над схемами выполнил все задания без ошибок,поднимите левую руку.
Кто решил задачу с ошибками, а потом исправил их,похлопайте в ладощи.
Вот это шквал аплодисментов! И я, и наши гости конечно рады, что вы такие отличные математики и путешественники.
Конспект открытого урока по математике
в 3А классе МБОУ «СОШ №1 имени Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с.Камбилеевское Пригородного района
Республики Северная Осетия -Алания»
учителя начальных классов
Кучиевой Изольды Муратовны
ТЕМА:''Внетабличное умножение и деление.Закрепление".
2015-2016 уч.год