«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»Кучиева Изольда Муратовна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1 имени Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с.Камбилеевское»

Пригородный район, Республика Северная Осетия-Алания

Конспект урока.

Предмет: математика, урок - закрепление

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление» УМК «Школа России» Автор программы : М.И. Моро

Продолжительность: 40 минут

Класс: 3 А

Цели урока.

1. Закрепить приемы внетабличного умножения и деления.

2. Развивать вычислительные навыки устные и письменные, познавательную активность, мышление, умение рассуждать.

3. Воспитывать интерес к истории родного края.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

Оборудование:

Учебник для 3 класса «Математика» М.И. Моро;

  • Авторский медиапродукт: презентация PowerPoint «Внетабличное умножение и деление».

  • Карточки (перфокарты)

  • Тест, составленный с помощью программы

  • Компьютеры, программа PowerPoint, экран, мультимедийный проектор, программа VOTUM.

Ход урока

1. Сообщение темы и цели урока.

1 слайд

- Чтобы узнать тему урока продолжите предложения.

1) Мать учения - это … (Повторение)

2) Случаи умножения и деления, которых нет в таблице, называются … (Внетабличными)

3) Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых … (Умножением)

4) Противоположное действие умножению … (Деление)

Составьте из ответов тему урока.

Повторяем и закрепляем внетабличное умножение и деление.

- Что бы вы хотели повторить по этой теме урока?

- Чему бы вы хотели научиться?

(ответы детей)

.

1слайд

2. Устный счет.

Если правильно сосчитаем цепочку, то узнаем, в каком году появился наш город Владикавказ.Это последние 2цифры,первые 2-18.

90 : 3 - 6 х 2 - 12 : 4 +40+36=75

3. Математический диктант.

Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9; частное чисел 36 и 4; увеличь 8 в 6 раз; уменьши 27 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

Проверка.

4. Парная работа.

Правила работы в парах. (Слайд № 2.)

80:2= 40:4= 64:2=

90:30= 12∙2= 14∙2=

100:5= 36:3= 42:2=

20∙3= 55:11= 66:6=

Проверка. (Слайд №3)

ФИЗМИНУТКА.

А теперь, давайте вспомним все случаи умножения и деления.

5. Закрепление и повторение.

На всех уроках нам помогали схемы. Вспомните эти схемы. (Слайд № 4)

Схема 1. ∙ = + (Слайд №5)

Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! (Слайд №10)

12 ∙ 6 = 32 ∙ 3=

Самопроверка. (Слайд №6)

Схема2. : = + (Слайд №7)

Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.

Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №8)

48:4=

96:3=

Самопроверка. (Слайд №9)

Схема №3 : = + (Слайд10)

:

Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №11)

96:2=

81:3=

Самопроверка. (Слайд №12)

= •

Схема 4. : = (Слайд №13)

Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

А теперь решите примеры, используя эту схему.

Работаем в тетради. (Слайд № 13)

88:11=

64:16=

6.Решение задач.

Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №14)

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №15)

1.На одной улице нашего города 23 дома, а на другой на 8 меньше. Все дома нужно распределить в 2 списка поровну. Сколько домов в каждом списке?

Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.

Кто справился? Проверьте решение. (Слайд №16)

1)23-8=15(д.) на другой улице.

2)23+15=38(д.) на двух улицах.

3)38:2=19(д.)в каждом списке.

Ответ:19 домов в списке.

Кто решил правильно? Молодцы!

2. Длина площади Победы 60 м, а ширина 40 м. Чему равен периметр данной площади.

Что известно в задаче? Что нужно узнать?

(ответы детей)

7.Домашнее задание: стр.24 №3, 10

8.Подведение итогов.

- А сейчас, я бы хотела узнать , как вы слушали урок и что вы запомнили с урока по теме «Внетабличное умножение и деление».

9.Оценивание детей.

10.Рефлексия.

Кто справился с математическим диктантом, поднимите руки.

Кто в работе в парах не выполнил задание, а потом разобрался и исправил ошибки,поднимите правую руку.

Кто в работе над схемами выполнил все задания без ошибок,поднимите левую руку.

Кто решил задачу с ошибками, а потом исправил их,похлопайте в ладощи.

Вот это шквал аплодисментов! И я, и наши гости конечно рады, что вы такие отличные математики и путешественники.

Конспект открытого урока по математике

в 3А классе МБОУ «СОШ №1 имени Заслуженного учителя РФ А.А.Агаева с.Камбилеевское Пригородного района

Республики Северная Осетия -Алания»

учителя начальных классов

Кучиевой Изольды Муратовны


ТЕМА:''Внетабличное умножение и деление.Закрепление".









2015-2016 уч.год



© 2010-2022