- Преподавателю
- Математика
- Инновационные образовательные технологии Метод проектов
Инновационные образовательные технологии Метод проектов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Симина Т.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГАОУ СПО ЛО Киришский политехнический техникум
Инновационные образовательные
технологии в обучении математике
Метод проектов
Разработала: преподаватель Cимина Т.А.
2015 г.
Содержание
-
Пояснительная записка……. ………………………………
-
Описание проекта……………………………………………
-
Результаты проекта…………………………………………
-
Выводы по проекту…………………………………………
-
Библиографический список…………………………………
1. Пояснительная записка
Метод проектов - это совокупность приемов, действий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи, проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Цель метода проектов - предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрести знания в процессе решения практической задачи.
Проект для учащихся - это возможность:
- делать что-то интересное самостоятельно или в группе;
- проявить себя в деятельности, попробовать свои силы, приложить свои знания;
- направить знания и умения на решение проблемы, поставленной в виде цели и задачи, когда результат деятельности носит практический характер;
- принести пользу и продемонстрировать публично достигнутый результат.
Проект для преподавателя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности с целью решения задачи, проблемы, нахождения способов, методов и путей ее решения в определенной ситуации.
Целевая ориентация проекта - формировании УУД (универсальных учебных действий):
-
активизация познавательной деятельности учащихся;
-
формирование у учащихся учебной компетенции;
-
формирование у учащихся навыков регулятивного, коммуникативного и личностного характера.
Требования к проекту
-
Наличие задачи (проблемы).
-
Планирование действий (алгоритм) по разрешению задачи.
-
Исследовательская работа учащихся.
-
Результатом работы над проектом должен являться конечный продукт.
Описание проекта
-
Название.
-
Актуальность.
-
Цель.
-
Задачи.
-
Замысел.
-
Формы реализации.
-
Ресурсы.
-
Результат.
Параметры внешней оценки проекта
-
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
-
Коллективный характер принимаемых решений.
-
Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта.
-
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать, делать выводы.
-
Эстетика оформления результатов проведенного проекта.
-
Лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Чему учит работа в проекте
- умению ставить цель и планировать деятельность;
- проводить исследования;
- практически применять знания, умение, навыки.
2. Описание проекта.
Название «Исследование функции с помощью производной и построение графика функции»
Актуальность Изучение свойств функции и построение ее графика являются одним из самых замечательных приложений производной.
Этот способ исследования функции, открытый более 300 лет назад, неоднократно подвергался тщательному анализу.
Основная причина, заставляющая вновь и вновь возвращаться к вопросу о связи свойств функции и ее производной, состоит в том, что в приложениях математики приходится иметь дело со все более сложными функциями, появляющимися при изучении новых процессов и явлений.
Цель Активизировать познавательную деятельность учащихся, научить работать в группе, проявлять самостоятельность, попробовать свои силы, публично преподнести полученный результат.
Задачи 1. По заданной функции построить график.
2. По заданному графику описать свойства
функции.
Форма реализации Учащиеся разбиваются на 6 групп: три группы "Исследователей" и три группы " Проектировщиков". Каждой группе "Исследователей" задается свой график функции, который они должны описать по следующей схеме:
-
Область определения функции
-
Корни (нули) функции
-
Промежутки знакопостоянства функции
-
Промежутки монотонности функции
-
Точки экстремума функции
-
Наибольшее и наименьшее значения функции
-
Область значений функции.
Каждой группе "Проектировщиков" необходимо по заданной функции построить график. В этой группе предлагается участвовать наиболее сильным учащимся.
По окончании работы группа "Проектировщиков" демонстрирует свой график, а группа "Исследователей" описывает его.
Замысел проекта Заданные графики функций соответствуют самим функциям, о чем учащиеся узнают, защищая свой проект по окончании работы.
Ресурсы
Варианты для групп «Исследователей»:
Варианты для групп «Проектировщиков»:
У = Х3 - 3Х + 2 У = 3Х2 - Х3 + 2 У = 2Х3 + 3Х2 - 4
Типология проекта
-
Доминирующая деятельность в проектно-исследовательская, поисковая, игровая
2. Характер координации проекта - непосредственный
3. Характер контактов - среди учащихся одной группы
4. Количество участников проекта - число учащихся одной данной группы, которые в проекте делятся на 6 групп по 4-5 человек в каждой.
-
Продолжительность проекта - 1 учебный час.
3. Результаты проекта
Внешняя оценка работы
-
Оценить правильность проекта выполненной работы каждой группы.
-
Учесть активность каждого участника проекта соответственно его индивидуальным возможностям; его характер общения, взаимопомощи в группе.
-
Оценить умение учащихся защищать свой проект, делать выводы.
-
Оценить с точки зрения эстетики оформление результатов проекта каждой группы.
-
Выбрать лучшую группу, чей проект удовлетворяет всем вышеназванным критериям.
4. Выводы по проекту
1. Участники проекта заключают, что с помощью производной можно подробнее исследовать функцию, с достаточно большой точностью построить ее график, строить график более сложной функциональной зависимости.
2. Работа в проекте учит умению ставить цель и планировать деятельность (работать по алгоритму), проводить исследовательскую методику, применять знания, умения на практике.
3. Участие в проекте учит работать в коллективе, развивает чувство долга и взаимопомощи.
4. Метод проектов может быть использован на уроках математики при изучении темы «Связь свойств функции с производной. Исследование функции с помощью производной. Построение графика функции».
5. Библиографический список
-
Материалы семинара, проведенного с 13-15 мая 2009г. ФГОУ СПО "Петровский колледж" в ГАОУ СПО Киришский политехнический техникум.
-
Башмаков М.И. Учебник. Математика. Начальное и среднее профессиональное обраование. Москва, Академия, 2013.
-
Башмаков М.И. Учебное пособие. Математика. Начальное и среднее профессиональное образование. Сборник задач профильной направленности. Москва, Академия, 2013.
-
Башмаков М.И. Методическое пособие. Математика. Книга для преподавателей. Начальное и профессиональное образование. Москва, Академия, 2013.