Математический вечер Один пишем два в уме

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеВолгоградская область, Фроловский район, п. Пригородный

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Зеленовская СОШ»

Учитель математики: Касмылина Н.П.



Математический вечер

«Один пишем, два - в уме»

Девиз: «Если множить цель большую на большую одержимость…».

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учащихся к предмету. Заинтересовать математикой дело непростое. Да к тому же, как сказал Б.Паскаль- «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.» Сделать наш предмет занимательным помогает внеклассная работа. Математические вечера мало распространены в школе, хотя они- интересное внеклассное мероприятие. Основными помощниками учителя при проведении вечера являются старшеклассники: как в подготовке вечера, так и в подборе материала. А это не только прививает любовь к предмету, но и вырабатывает навыки в исследовательской работе.

Предлагаю вам вечер, который мы проводили с ребятами в нашей школе в конце «Недели математики».

Ход мероприятия:

Голос №1: 27 февраля 2015 года.

Голос №2: мы высадились на абсолютно неизвестной нам планете.

Ученик 1: Планета по имени «Зеленовская школа». Вода есть, атмосфера есть, тепло есть, электричество есть.

Архимед :Значит, где-то здесь должна быть разумная жизнь!

Пифагор: Нету здесь ни какой разумной жизни!

Все: Ой, нету!

Ученик: Кто это? (читает таблички Великие ученые древности: Архимед и Пифагор)

Пифагор: Мою великую теорию втиснули в какие-то штаны.

Архимед: А про мои великие законы вспоминают только после сытного обеда!

Пифагор: А что они с нами в учебниках творят!

Архимед: Усы и бороды пририсовывают!

Пифагор: Шляпы и кепки пририсовывывают!

Архимед: Сигареты в зубы вставляют.

Архимед и Пифагор (вместе): Каменный век1

Пифагор: Нету тут никакого разума.

Ученик 2: Значит будем искать (хлопает Пифагора по плечу).

Уборщица: А ну, убери грабли от школьного имущества, хулиганье несчастное. Ходят тут всякие, а потом все статуи жвачками пооблеплены.

Ученик 1: Мы не хулиганье, мы ищем братьев по разуму!

Уборщица: В зоопарке ваши братья по разуму, а ну кыш в класс.

Ученик 2: И тут нам повезло!

Ученик 1: Мы обнаружили, что на планете по имени «Зеленовская школа» все таки есть разумное существо по имени…

Все: Учителя и ученики.

(Архимед и Пифагор остаются на сцене)

Ведущий:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
тех, кто еще не знает, что можно любить математику, посвящается наш вечер!

- Вы заметили? Мы стали больше считать.

  • Считаем убытки и доходы,

  • считаем дни и деньги,

  • считаем количество преступлений и число пустых обещаний

  • и даже больше стали доверять расчетам астрологов, чем здравому смыслу.

  • Ты забыла про пятерки

  • А ты про двойки, перестал получать?

  • В любом случае напрашивается вывод о том, что жизнь без математики немыслима,

  • а математика без жизни мертва.

Этап №1. Формирование команд

Ведущий: А теперь мы хотим попросить вас помочь Архимеду и Пифагору . Попросим

представителей от каждого класса принять участие в жеребьевке.

Ведущий: Предлагаем вам достать эмблему из волшебного мешочка.

8 «А» - 2 9 «А» - 1 10 кл. - 2

8 «Б» - 2 9 «Б» - 1 11 кл. - 2

Ведущий: У нас две команды: команда Архимеда и команда Пифагора.

Ведущий: Уже готово все к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Мы вам представим грозный суд.

Ведущий: (представляет членов жюри): 1)

2)

3)

Ведущий: Команды готовы?

Ведущий: Наш первый тур называется «Разминка».

Ведущий: Нелегкий вопрос - то,

Но верь одному:

Все сложно и просто,

Считай по уму!

Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за верный ответ - 1 балл.

I тур «Разминка»


  1. Назовите наибольшее отрицательное число (Ответ: -1 );

  2. Как найти неизвестное делимое? (Ответ: перемножить делитель и частное);

  3. Сколько килограммов в половине тонны? (Ответ: 500 кг);

  4. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны?

(Ответ: трапеция)

  1. Число десятков в тысяче. (Ответ: 100 );

  2. Какое число превращается в бесконечность без всяких математических действий?

(Ответ: 8 );

  1. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (Ответ: 1800 );

  2. Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего» ? (Ответ: 0 );

  3. Число, из которого вычитают ? (Ответ: уменьшаемое ) ;

  4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании ? (Ответ: сто );

  5. Как называется треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (Ответ: Египетский);

  6. Тысячная доля килограмма ? ( Ответ: грамм);

  7. Какие три числа при умножении и сложении дают один и тот же результат?

(Ответ: 1 ∙ 2 ∙ 3 = 6; 1 + 2 + 3 = 6 );

  1. Назовите известные вам виды дробей (Ответ: обыкновенные, десятичные, конечные, периодические, правильные и т.д.);

  2. Может ли число диагоналей многоугольника равняться числу его сторон?

(Ответ: пятиугольник, может);

  1. Из одной точки вылетели три ласточки. Когда они будут в одной плоскости?

( Ответ: всегда ).

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию сценку «Квадрат и треугольник».

«Квадрат и треугольник» (автор Литцман)

Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил : «Брат,

Я же старше, я - квадрат.»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя , сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Начинаем второй тур, который называется «Битва умов».

II тур «Битва умов»

Задание 1. Дано четыре равносторонних треугольника. Надо разделить их следующим образом:

1) Тремя линиями на четыре равные части.

2) Тремя линиями на три равные части.

3) Двумя линиями на четыре части.

4) Одной линией на четыре части.

(За каждый верный ответ - 1 балл)

Ответ:

Задание 2. Предлагаем Вам расставить стулья в трех комнатах следующим образом:

1)В первой комнате 6 стульев по два у каждой стены;

2) Во второй комнате 10 стульев по три стула у каждой стены;

3) В третьей комнате 16 стульев по пять стульев у каждой стены.

(За каждый верный ответ - 1 балл)

Ответ:

Математический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в умеМатематический вечер Один пишем два в уме

Задание 3. Сколько всего треугольников изображено на рисунках?

(За каждый верный ответ - 1 балл)

30 20

Задание 4.

1) Переставьте числа так, чтобы по горизонталям, вертикалям и средним диагоналям везде была одинаковая сумма.

(За каждый верный вариант ответа - 1 балл)

10

20

30

40

50

60

70

80

90

80

10

60

30

50

70

40

90

20

Ответ:



2) Выберите из таблицы пять чисел, сумма которых равна 25.

(За каждый верный вариант ответа - 1 балл)

1

1

1

3

3

3

5

5

5

7

7

7

Примеры ответов: 1) 7+7+1+5+5 =25

2) 5+5+5+3+7 = 25

3) 3+3+7+7+5 = 25

Задание 5. «Стража в замке»

В одном старинном замке было шестнадцать квадратных комнат, расположенных так, как показано на рисунке. Войти и выйти в замок можно только через 4 и 13 комнаты. Стража ежедневно обходила замок, осматривала все комнаты, но никогда не заходила в одну комнату дважды. Впрочем, исключением была 13 комната, она пользовалась дурной славой и её полагалось осматривать два раза. По какому маршруту шла стража?

(За каждый верный вариант ответа - 2 балла)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Примеры ответов: 1) 13,9,5,1,2,6,10,11,7,3,4,8,12,16,15,14,13;

2) 13,14,15,16,12,8,4,3,7,11,10,6,2,1,5,9,13;

3) 13,9,5,1,2,3,4,8,7,6,10,11,12,16,15,14,13.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги этого тура, предлагаем вашему вниманию:

  1. Поэма о нуле.

«Поэма о нуле»

Когда- то многие считали

Что нуль не значит ничего

И, как ни странно, полагали

Что нуль совсем ни есть ничто

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Нуль ни в один из них не входит

Он сам составил чисел класс.

О всех его особых свойствах

Мы поведем сейчас рассказ

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь ты его

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел,

Он сводит мигом все на нет

И потому в произведенье,

Один за всех несет ответ.

А относительно деленья

Во- первых, нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

Причина всем ведь очевидна,

А состоит причина в том,

Что смысла нет в таком деленье,

Противоречье в нем самом.

И впрямь, какое из известных

Число за частное нам взять

Когда с нулем в произведенье

Все числа нуль лишь могут дать.

«а» в нулевой- есть единица,

Так все условились считать,

Но глубоко бы тот ошибся,

Кто б это вздумал доказать.



  1. Песня

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Объявляем третий тур «Весёлый художник», который оценивается в 5 баллов.

III тур «Весёлый художник»

Ведущий: Нарисовать человечка при помощи цифр:

  1. 0,2,4,6,7

  2. 1,3,5,8,9

Ведущий: Игра со зрителями (приложение)

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию сценку «Кто знает закон Архимеда?»

Сценка «Кто знает закон Архимеда?»

Учитель: Кто знает закон Архимеда?

Хором: Я!

Зубрилка (тянет руку): Тело, погруженное в жидкость, выталкивает объем, равный объему этого тела.

Лентяй 1:Ничего не выталкивает! Я вчера проверял!

Учитель: И как же ты проверял?

Лентяй 1: Ну, я погрузил свое тело в ванну, сидел, сидел 3 часа, замерз и вылез.

Учитель: Ну и какой же ты сделал наблюдение?

Лентяй 1: Я сделал наблюдение, что ЖЭК отключил воду, и горячую, и холодную.

Ученица: Ну и причем же здесь Архимед?

Лентяй 2: А вот даже и очень причем. Пусть только он мне попадется.

Ученица: И что же он тебе плохого сделал?

Лентяй 2: Ну, я набрал полную ванну, погрузил туда свое тело…

Все: И что?

Лентяй 2: Прибежали соседи и сказали, что у них с потолка натекло пять ведер воды!

Учитель: О! Какой же можно сделать вывод?

Лентяй 2: А вывод такой, что пусть этот Архимед сам и ремонт делает.

Учитель: Коваленко! Да Архимед это же великий ученый древности.

Зубрилка (тянет руку): Он жил две тысячи лет назад.

Ученица: Ага, как-то он сидел в ванне, ему на башку упало яблоко, и он закричал «Эврика».

Учитель: Ну, и что же такое «Эврика»?

Зубрилка: Эврика означает « нашел»!

Учитель: Ну и что же он нашел?

Лентяй 2: Не знаю, мыло, наверное.

Ученица: Или мочалку!

Учитель: Очень плохо, физики никто не знает, ставлю всем «2»!

Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь?

Учитель: Хорошо. Чем можно измерить расстояние?

Лентяй 2: Барометром!

Зубрилка (тянет руку): Барометр- это прибор, для измерения деления!

Лентяй 1: А вот мы можем измерить расстояние!

Учитель: Но как?

Ученица: Ну, взять барометр, нести его, нести..

Лентяй 2: Когда устанешь и захочешь выкинуть на фиг эту железяку…

Лентяй 1: Тогда, значит прошел целый километр!

Учитель: Что?

Ученица: А что не так? Я все время эту физику с физкультурой путаю?

Лентяй 1: Ну спросите еще что- нибудь!

Лентяй 2: Я все знал, но забыл.!

Учитель: Все, у меня больше нет терпения с вами разговаривать-два, два, два

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: IV тур «Знай и помни !». За каждое задание этого тура вы получаете 3 балла.

IV тур «Знай и помни !».

Ведущий: Все вы знаете, что в 2015 году исполняется 70 лет победы советских войск над

фашистской Германией.

  1. А вот узнать, сколько дней продолжалась война, вам поможет удивительный квадрат.



413

218

474

567

569

374

630

723

195

0

256

349

221

26

282

375

Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

Примеры ответов: 1) 218 + 569 + 349 + 282 = 1418;

2) 474 + 569 + 349 + 26 = 1418.

Ведущий: Страшным периодом ВОВ была блокада Ленинграда. Все пути в город были

отрезаны врагом, не хватало продуктов питания, но хлебозаводы продолжали

выпекать хлеб. (демонстрируется рисунок, где буханка хлеба разделена на 8

частей. Одна часть лежит отдельно). Одна такая «восьмушка» была дневным

рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады.

  1. Подсчитайте, сколько граммов весит Математический вечер Один пишем два в уме часть буханки хлеба, массой в 1 кг?

(Ответ: 125 грамм)

Ведущий: «Хлеб войны» (Владимир Гордейчев)

Не было муки.

Она была

Более легендою, чем болью,

С лебедою смешанною пылью,

Черная - и всё - таки бела.

Чем ещё ей было нас кормить,

Матери, спасавшей нас от смерти?

Это было творчеством, поверьте,

Тесто из муки такой творить.

Дня не знала. Ночи не спала.

А уж сколько свеклы перетерла,

Все переборола. Не дала,

Чтобы смерть схватила нас за горло.

Ведущий: 3) Вычислите, сколько граммов составляет каждый компонент 125-граммового

кусочка блокадного хлеба. Хлеб с целлюлозой был пышным, а на вкус как

полынь.

Пищевая целлюлоза - 10% (12,5гр.)

Хлопковый жмых - 10% (12,5гр.)

Обойная пыль - 10% (12,5 гр.)

Вытряски из мешков - 2% (2,5 гр.)

Кукурузная мука - 3% (3,75 гр.)

Ржаная мука - 65 % (81,25гр.)

Ведущий: Люди не должны забывать о последствиях войны. Понять, какие колоссальные

Расходы были связаны с войной 1941 - 1945 г.г. поможет следующее задание.

4) Общий ущерб, нанесенный народному хозяйству СССР второй мировой войной

составил 2580 млрд. рублей. Сколько школ можно было бы построить на эти

средства, если стоимость одной четырехэтажной школы составляет 8 млн.

600 тыс. рублей.

(Ответ 300 000 школ)

Ведущий: Предлагаем вашему вниманию:

  1. Стихотворение «Три десятых» (приложение)

  2. Песня

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: Объявляем последний пятый тур «Кто больше?».

V тур «Кто больше ?».

Ведущий: Написать математические термины на букву «Д» и букву «К». Побеждает

та команда, которая за одну минуту напишет больше слов.

Задание оценивается в 2 балла.

Ведущий: Чтоб сейчас учиться в школе,

Надо съесть три пуда соли,

Учат деток очень круто,

Как студентов института.

Ничего не объясняют,

Только тесты подгоняют,

Учится народ,

Лишь бы сдать зачет.

Ведущий: В связи с введением ЕГЭ прием в школу идет на конкурсной основе.

Предлагаем вашему вниманию сценку «Прием в школу»

Сценка:


Мама 1: Скажите это школа для одаренных детей?

Директор: Ага, и для одаренных, и для одуренных.

Мама 2: А вы с какого и до какого возраста детей принимаете?

Директор: Учим от роддома до дурдома. А у вас дети творческие?

Мама 1: Ой, ужасно творческие!

Мама 2: Такое вытворяют.

Мама 1: Мой, например, из компьютера недавно кубики сделал.

Мама 2: А мой- сковородку и утюг.

Мама 1: А мой, прям как родился, так сразу по-английски плакать научился: вау, вау.

Мама 2: А мой по-английски все больше читает. Взял у бабушки сто долларов, так прям до дыр зачитал, нигде найти не можем.

Директор: Так он их уже наверное, и перевел?

Мама 2: На английский?

Сынок (пальцы веером): Не в фунты, в евро и обратно.

Мама 2: Да, он у меня способный (гладит по голове).

Директор: Так, а считать ваши дети умеют?

Мама 2:ну, конечно умеют.

Мама 1: Это же новые русские дети!

Мама 2: Мой до 3 миллионов считать научился! Вот посчитай!

Сынок: 1 миллион, 2 миллиона, 3 миллиона.

Директор: Все ясно! Дети гениальные берем.

Ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется председателю жюри.

(награждение команд - грамоты, подарки)


Заключительное слово

Архимед: Я рад, что мы нашли в Зеленовской школе братьев по разуму.

Пифагор: Я увидел, как увлечены математикой ученики этой школы.

Ведущий: Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет

себе окружающий мир.

Ведущий: Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её

каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни

других людей.

Ведущий: Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир

навсегда останется благодарен вам. Полюбите математику!

Ведущий: На этом официальная часть вечера закончена. Приглашаем всех на дискотеку.




© 2010-2022