Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел

Цель: 1. Закрепить решения задач на движения  арифметическим путем; закрепить у учащихся умения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на многозначное.   2. Развивать логическое мышление, коммуникативную компетенцию, навыки сотрудничества, взаимопроверки и самопроверки.   3. Содействовать патриотическому воспитанию. Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста; 2)формируем умение представлять информацию в виде таблицы; 3) формируем...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»

Г. Балахны









Конспект урока

по математике

в 4 классе

УМК «Гармония»

Выполнила:

Вифлянцева Любовь Витальевна,

учитель начальных классов

2014г.

Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел.

Цель: 1. Закрепить решения задач на движения арифметическим путем; закрепить у учащихся умения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на многозначное.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативную компетенцию, навыки сотрудничества, взаимопроверки и самопроверки.

3. Содействовать патриотическому воспитанию.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речь




Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний

2. Устный счёт.


3). Повторение изученного.




















4). Д/З

5). Сам. Раб.

6). Итог.

Посмотрите на тему урока…

-Чем бы Вы хотели позаниматься на уроке?

-Каким бы Вы хотели видеть наш урок?

-Я предлагаю начать с математической разминки. (На доске рисунок квадрат и круг. В них числа)

- Найдите произведение чисел, которые:

а) находятся в круге, но не в квадрате (7, 15, 2, 10)

б) находятся в квадрате, но не в круге (10, 15, 6, 9)

в) находятся в квадрате и в круге одновременно (258, 45)

- Какие свойства умножения использовали?

-Что особенного в выражениях перед вами?

( На доске запись: 300*900=…Д

4000*20=… В

600*800=… И

700*700=… Ж

70*9000= … Е

5000*30=… Н

400*900= … И

300*50=… Е)

- Как перемножить числа, оканчивающиеся нулями?

- Если правильно найдёте значение - прочитаете слово. Запишите ответы в строчку.

- Что связано с движением?

- Какие величины есть в задачах на движение?

- какая из величин находится умножением?

- Скорость и время какими будут по отношению к расстоянию?

  1. Гремучая змея ползла 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние проползла змея?

  2. Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл белый медведь?

  3. Травоядный динозавр пробежал 18 км со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он затратил?

- А теперь сами поставьте вопрос:

  1. Чёрный стриж летел 9 минут со скоростью 3 км/мин…….

  2. Антилопа пробежала 80 км за 4 сек………

  3. Морская звезда проползла 17 см со скоростью 1 см/мин…….

- В задачах на движение поезда что можно выражать этими числами? 5и70

М/Д «ДА - НЕТ»

  1. 70*5=350 да

  2. 120:3=40 да

  3. 66 меньше 22 в 3 раза да

  4. Лыжник прошёл 60 км за 5 часов со скоростью 15 км/ч. Нет

  5. 2 шахматиста играли в шахматы 2 часа. Каждый играл по 1 часу. Нет

  6. Если площадь 36 кв см, то длина 4 см, а ширина 9 см. да

  7. 5508: 8= …. Нет

  8. 300*50=15000 да

- Сверьте со мной свои ответы.

-На какие две группы можно разбить данные выражения?

16518:2 53600*5000 5895:9

49200*90 82054:7 2800*600

10670*200 13400*200 49344:6

49700*500 50240*3000 90380*60

(1 группа - на деление, 2 - на умножение)

- Работаем с 1 группой.

- Важно ли перед делением определить количество цифр в частном? Для чего?

- Определите количество цифр в частном и выполните деление первого выражения. (в тетради и у доски)

- В оставшихся выражениях определите количество цифр в частном в игре «Смена места»

(1 парты -82054:7=…..5

2 парты - 5895:9=…3

3 парты - 49344:6=….4) - Проверка в парах.

- Решите те выражения, которые у вас на партах. Ответы на доску + проверка.

- Что особенного видите в выражениях второй группы?

- Решите эти выражения. Кому очень сложно можно решить 4 выражения из 8.

(Несколько выражений можно дать парам.)

Отгадайте ребус и узнаете, чем будем заниматься дальше. (ЗА ДАЧА)

- Какие задачи решаем на уроках?

- Решите такую:

Расстояние от Балахны до Лукино 156 км товарный поезд прошёл за 6 ч, а пассажирский -за 4ч. Скорость какого поезда больше?

- Какое движение в задаче?

- С каким движением встречались на уроках?

-Выберите верное решение. (Дана схема на доске по задаче: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Через 8 часов они встретились. Пассажирский шёл со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью шёл товарный поезд, если расстояние между пунктами 1120 км? )

1). 80*8=640 (км)

2). 1120-640=480 (км)

3). 480:8=60 (км/ч)

1). 1120:80=14 (км)

2). 14*8=112 (км/ч)

1). 8+8=16 (ч)

2). 1120:16=70 (км/ч)

№ 109 (по вариантам), № 115 (любая строчка)

- Попробуйте сами составить задачу.

№108. Дифференцированные задания на выбор:

.Для слабых карточки - помощницы с синим кружком. Для сильных с красным кружком. Выберите самостоятельно.

- Над чем было легко работать, а над чем можно ещё потренироваться?

- Что бы ещё хотелось порешать.



© 2010-2022