- Преподавателю
- Математика
- Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел
Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вифлянцева Л.В. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Г. Балахны
Конспект урока
по математике
в 4 классе
УМК «Гармония»
Выполнила:
Вифлянцева Любовь Витальевна,
учитель начальных классов
2014г.
Тема: Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел.
Цель: 1. Закрепить решения задач на движения арифметическим путем; закрепить у учащихся умения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел на многозначное.
2. Развивать логическое мышление, коммуникативную компетенцию, навыки сотрудничества, взаимопроверки и самопроверки.
3. Содействовать патриотическому воспитанию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
2) формируем умение представлять информацию в виде таблицы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речь
Этапы урока
Ход урока
Ι. Актуализация знаний
2. Устный счёт.
3). Повторение изученного.
4). Д/З
5). Сам. Раб.
6). Итог.
Посмотрите на тему урока…
-Чем бы Вы хотели позаниматься на уроке?
-Каким бы Вы хотели видеть наш урок?
-Я предлагаю начать с математической разминки. (На доске рисунок квадрат и круг. В них числа)
- Найдите произведение чисел, которые:
а) находятся в круге, но не в квадрате (7, 15, 2, 10)
б) находятся в квадрате, но не в круге (10, 15, 6, 9)
в) находятся в квадрате и в круге одновременно (258, 45)
- Какие свойства умножения использовали?
-Что особенного в выражениях перед вами?
( На доске запись: 300*900=…Д
4000*20=… В
600*800=… И
700*700=… Ж
70*9000= … Е
5000*30=… Н
400*900= … И
300*50=… Е)
- Как перемножить числа, оканчивающиеся нулями?
- Если правильно найдёте значение - прочитаете слово. Запишите ответы в строчку.
- Что связано с движением?
- Какие величины есть в задачах на движение?
- какая из величин находится умножением?
- Скорость и время какими будут по отношению к расстоянию?
-
Гремучая змея ползла 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние проползла змея?
-
Белый медведь проплыл 30 км за 3 ч. С какой скоростью плыл белый медведь?
-
Травоядный динозавр пробежал 18 км со скоростью 6 км/ч. Сколько времени он затратил?
- А теперь сами поставьте вопрос:
-
Чёрный стриж летел 9 минут со скоростью 3 км/мин…….
-
Антилопа пробежала 80 км за 4 сек………
-
Морская звезда проползла 17 см со скоростью 1 см/мин…….
- В задачах на движение поезда что можно выражать этими числами? 5и70
М/Д «ДА - НЕТ»
-
70*5=350 да
-
120:3=40 да
-
66 меньше 22 в 3 раза да
-
Лыжник прошёл 60 км за 5 часов со скоростью 15 км/ч. Нет
-
2 шахматиста играли в шахматы 2 часа. Каждый играл по 1 часу. Нет
-
Если площадь 36 кв см, то длина 4 см, а ширина 9 см. да
-
5508: 8= …. Нет
-
300*50=15000 да
- Сверьте со мной свои ответы.
-На какие две группы можно разбить данные выражения?
16518:2 53600*5000 5895:9
49200*90 82054:7 2800*600
10670*200 13400*200 49344:6
49700*500 50240*3000 90380*60
(1 группа - на деление, 2 - на умножение)
- Работаем с 1 группой.
- Важно ли перед делением определить количество цифр в частном? Для чего?
- Определите количество цифр в частном и выполните деление первого выражения. (в тетради и у доски)
- В оставшихся выражениях определите количество цифр в частном в игре «Смена места»
(1 парты -82054:7=…..5
2 парты - 5895:9=…3
3 парты - 49344:6=….4) - Проверка в парах.
- Решите те выражения, которые у вас на партах. Ответы на доску + проверка.
- Что особенного видите в выражениях второй группы?
- Решите эти выражения. Кому очень сложно можно решить 4 выражения из 8.
(Несколько выражений можно дать парам.)
Отгадайте ребус и узнаете, чем будем заниматься дальше. (ЗА ДАЧА)
- Какие задачи решаем на уроках?
- Решите такую:
Расстояние от Балахны до Лукино 156 км товарный поезд прошёл за 6 ч, а пассажирский -за 4ч. Скорость какого поезда больше?
- Какое движение в задаче?
- С каким движением встречались на уроках?
-Выберите верное решение. (Дана схема на доске по задаче: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда. Через 8 часов они встретились. Пассажирский шёл со скоростью 80 км/ч. С какой скоростью шёл товарный поезд, если расстояние между пунктами 1120 км? )
1). 80*8=640 (км)
2). 1120-640=480 (км)
3). 480:8=60 (км/ч)
1). 1120:80=14 (км)
2). 14*8=112 (км/ч)
1). 8+8=16 (ч)
2). 1120:16=70 (км/ч)
№ 109 (по вариантам), № 115 (любая строчка)
- Попробуйте сами составить задачу.
№108. Дифференцированные задания на выбор:
.Для слабых карточки - помощницы с синим кружком. Для сильных с красным кружком. Выберите самостоятельно.
- Над чем было легко работать, а над чем можно ещё потренироваться?
- Что бы ещё хотелось порешать.