Урок по геометрии для 10 класса по теме «Многогранники»

"Выдержка из материала: Технологическая карта урока по математике в 10 классе. 1 Художественное предъявление. Просматривают учебный фильм «Правильные многогранники». Анализируют увиденное, высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, личные цели (задачи), фиксируют их в любой удобной форме (таблица, схема, вопрос и др.) Проверяет готовность к уроку. Создает психологический настрой на учебную деятельность. Фронтальная работа с классом.Создание психологического настроя на учебную деятельность...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока по математике в 10 классе.

Тема урока: Правильные многогранники

Класс: 10

Цели:

Образовательные: Формирование пространственных представлений, понятия правильный многогранник, рассмотреть свойства правильных многогранников.

Способствовать развитию математического кругозора и формированию познавательного интереса к изучению точных дисциплин; развитию компетентностей в области использования информационно-коммуникационных технологий и осуществление межпредметных связей.

Воспитывать коммуникативные качества, необходимые для сотрудничества при работе в паре.

Формировать УУД:

- Личностные: формирование стремления к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения ;

- Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в письменной форме; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Основные понятия: правильный многогранник (тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Ресурсы: Компьютер, проектор, учебный фильм «Правильные многогранники», презентация с репродукциями картин Сальвадора Дали «Тайная вечеря», «Гиперкубическое распятие», учебник «Геометрия 10-11 класс» Атанасян, модели правильных многогранников

Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа.



Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1

Художественное предъявление.

Просматривают учебный фильм «Правильные многогранники».

Анализируют увиденное, высказывают свое мнение. Формулируют тему урока, личные цели (задачи), фиксируют их в любой удобной форме (таблица, схема, вопрос и др.)

Проверяет готовность к уроку.

Создает психологический настрой на учебную деятельность.

Фронтальная работа с классом.

Создание психологического настроя на учебную деятельность

Организация обратной связи.

Определение темы урока, постановка целей.

2

Художественный анализ

Рассматривают репродукции Сальвадора Дали «Тайная вечеря», «Гиперкубическое распятие», высказывают свое мнение.

Просит учащихся поделиться своим мнением о просмотре фильма и репродукциях.

учащимся, даёт советы.

Фронтальная работа

3

Художественная интерпретация

Приводят свои примеры, где можно встретить правильные многогранники в реальной жизни. ( Архитектура, природные ископаемые,

Помогает детям (дается возможность учащимся высказать свое мнение, доказать его).

4

Художественное творчество

Готовят представление об одном из выбранных многогранников. Работают в парах. Представляют выполненную работы. Рассказывают, какие действия предпринимались для выполнения задания.

Организует самостоятельную работу учащихся и представление полученного материала.

Организация консультаций во время самостоятельного работы по созданию образа выбранного многогранника (форма любая - моделирование, графическое изображение, описание его свойств, вывода формулы для нахождения боковой поверхности и поверхности многогранника).

5

Рефлексия.

Анализируют собственную деятельность. Работают по рефлексивному алгоритму.

Озвучивают и аргументируют свою точку зрения.



Организует реализацию рефлексивного алгоритма:

1. Продолжи фразы:

  • Для меня было открытием то, что…

  • Мне больше всего удалось (не удалось) …

  • Мне захотелось узнать…

  • Мне пригодятся мои знания с урока…

Результаты урока оцениваю положительно, обговариваем то, над чем нам придётся поработать на следующем уроке.

6

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание:

Создать презентацию по теме «Архимедовы тела»

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по математике , 2004 г.

  2. Учебник «Геометия 10-11»/ Л.С.Атанасян и др. М.: Просвещение, 2010.

  3. ФГОС: Среднее (полное) общее образование - standart.edu.ru

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// school-collection.edu.ru

  5. Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов // fcior.edu.ru/



© 2010-2022