Анализ входной контрольной по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ Идеальская СОШ

Анализ входной контрольной по математике в 5 классе.

Учитель: Миронова Н.В.


Время проведения: 15.09.2015уч.г.

Объект изучения: наличие базовых знаний и уровень обученности, качество сформированности ЗУН, ОУУ по математике, "потери " в ЗУН детей за летний период, их соответствие ГОС. Сравнение результатов с требованиями нормативных документов.

Источники получения информации: контрольная работа

Количественные и качественные характеристики результатов.

Контрольная работа по математике проведена в 5 классе общеобразовательных учреждений общей численностью - 17 человек, писали работу 16 учащихся (94 %), не писали по уважительным причинам - 1 человек (6 %). Разработан алгоритм, структурные схемы проверки.

Цель работы: проверить потери " в ЗУН детей за летний период, умение решать текстовые задачи, вычислять значения числового выражения (сложение, вычитание, многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел); решение уравнений простейшего вида; при соотношении единиц времени и веса с конкретными составляющими данных множеств; нахождение периметра Р, площади S прямоугольника.

Обработка информации о состоянии изучаемого объекта по разработанной схеме, анализ результатов деятельности учащихся, учителей позволил констатировать следующее.


Класс

Кол-во учащихся

Фактически выполняли работу

Получили оценку

Показатели качества (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

усп.

кз

5

17

16

1

2

7

6

81,25

18,75

Процентное выражение

92

6,25

12,5

43,7

37,5

Работа проводилась по вариантах. Каждый вариант имел три уровня сложности. А,В и С. Задания в уровне А оценивались по 1 баллу, уровень В - 2 балла, уровень С - 3 балла. Таким образом, учащийся, набравший от 10 до 12 баллов, получал оценку «удовлетворительно», от 13 до 15 баллов - оценку «хорошо», от 16 и выше - оценку «отлично».

ФИученика

Номера заданий

баллы

оценка

Уровень А

Уровень В

Уровень С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

1

2

  1. Акулов Артем

+

-

-

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

4

2

  1. Безгубов Валера

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

18

5

  1. Боровик Соня

+

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

13

4

  1. Бурцева Анжелика

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

14

4

  1. Григорьев Саша

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

10

3

  1. Зодбоева Нелли

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

10

3

  1. Ляхова Ира

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

-

10

3

  1. Ленская Кристина

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

10

3

  1. Пурвенус Вова

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

2

  1. Соколова Нина

+

+

+

-

-

+

-

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

7

2

  1. Спешилов Слава

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

10

3

  1. Семенова Даша

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

2

  1. Сединкина Настя

+

+

+

+

-

+

-

-


+

+

+

+

-

-

-

-

10

3

  1. Ткаченко Вика

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

2

2

  1. Филимонов Андрей

+

-

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

2

  1. Шевцов Виталя

-

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

10

3

  1. Шулунова Лера

болела

Как весьма слабая базовая подготовка из 16 обследованных учащихся 5 класса может быть охарактеризована подготовка по математике 6 человек (37,5%).

3 (18,75%) учащимся начальной школы способы учебной работы по математике даются легко.

Слабо учениками 5 класса усвоены и вызывают трудности:

Содержание контрольной работы

Кол-во

человек

%

  1. Решение текстовой задачи

Правильно решили текстовую задачу

10

62,5

Допустили ошибки:

в ходе решения


4


25

в вычислениях

1

6,25

  1. Вычисление значения числового выражения

Правильно вычислили значение числового выражения

13

81,25

Допустили ошибки при выполнении:

сложения многозначных чисел

13

81,25

вычитания многозначных чисел

12

75

умножения многозначного числа

7

43,75

деления многозначного числа

13

81,25

в порядке выполнения действий

10

62,5

  1. Решение уравнения простейшего вида

Правильно решили уравнение

8

50

Допустили ошибки:

при выполнении вычислений

8

50

в определении взаимосвязи между компонентами и результатом арифметических действий



в выполнении проверки правильности вычислений



4. Задание геометрического характера

Допустили ошибки при сравнении значений величин

периметра прямоугольника

4

25

Допустили ошибки при сравнении значений величин

площади прямоугольника

11

69

  1. Применения знаний единиц измерения при соотношении единиц длины и веса

Правильно выполнили задание



Допустили ошибки:

при соотношении единиц времени и веса с конкретными составляющими данных множеств



  1. Выполнение задания повышенной трудности

Правильно решили



Допустили ошибки

в ходе решения



в вычислениях



Анализ результатов показал среднее качество подготовки к изучению математики в основной школе. На основании изложенного необходимо:

  1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проводить консультации на групповых занятиях и т.д.)

  2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызвали затруднение (см. табл.)

  3. Организовать для более подготовленных учащихся индивидуальные занятия.

3

© 2010-2022