Урок-презентация Решение уравнения sinx=a

Подробное решение простейшего тригонометрического уравнения, понятие арксинуса числа а , общая формула. Данная разработка для объяснения понятий в 10-11классах любого профиля на первом этапе, досаточно пошаговое для хорошего понимания. Анимационные эффекты дают возможность применять разработку для классов любого уровня подготовки. Использовать эту разработку удобно для мыследеятельностного подхода в обучении. Возможно, есть излишние, эффекты аннимации, которые можно изменить. Разработку можно ис...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Решение уравнения sinx=a.

Цели урока

Обучающие - познакомить учащихся с формулами для решения элементарных уравнений, с понятием арксинуса числа а,

развивающие - развитие наблюдательности, умений переходить от простого к сложному, проводить анализ, переходить от частного к общему,

воспитывающие - воспитание аккуратности, точности, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, «Mimio» -устройство для работы в интерактивном режиме.

Ход урока.

1.Оргмомент. Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего урока: Слайд 1. Ребята записывают домашнее задание. Слайд 2.

Слайд 1. Слайд 2.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aУрок-презентация Решение уравнения sinx=a

2. Актуализация знаний. Учитель предлагает выполнить устные упражнения. Все записи на слайде появляются по щелчку, касаясь доски, учитель меняет кадр. При необходимости, можно вписывать на слайд стилусом.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=a

Слайд 3.

Записав число, тему урока в тетрадь повторяют устно частные случаи решения уравнений. Слайд 4.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=a3. Постановка проблемы.

Подводя итог по слайду 4, учитель выслушивает мнение учеников и предлагает решить уравнение

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aСлайд 5.

Ребята делают рисунок и проводят маленькое исследование. Можно предложить ученику ответить или провести объяснение по слайду 5. Аналогично, решается уравнение слайд 6.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aСлайд 6

Для подведения итога на данном этапе урока используется слайд 7.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aСлайд 7.

4.Открытие учащимися новых знаний.

Все записи появляются постепенно и комментируются учениками или учителем. Учитель предлагает решить уравнение, в котором необходимо найти выход из нестандартной ситуации.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aПодводя итог, ребята догадываются, самостоятельно делают вывод о том, как записать ответ в данном уравнении. Слайд 8. Переходя к общему виду, используем слайд 9.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aСлайд 9.

Учитель предлагает ребятам дать определение арксинуса числа а.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aСлайд 10.

Рассматриваются примеры. Затем ребята обсуждают соотношение между арксинусом числа а и (-а).

Урок-презентация Решение уравнения sinx=a

Следующее задание ребята выполняют в тетрадях, решение представит учащийся, справившийся с ним, записи появляются постепенно. Слайд 11.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=aСлайд 12.

Учитель предлагает записать в более простом виде полученные результаты. Урок-презентация Решение уравнения sinx=a Слайд 13.

Затем решают пример слайд 14.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=a

5. Первичное закрепление знаний.

Выполнить задания №742-745(нечёт.)№751-754(нечёт.) Ребята решают на доске. Можно писать на доске стилусом или выключить проектор и писать маркером.

6.Итог.

Подводя итог урока, учитель просит учеников перечислить, что нового они изучили на уроке. Слайд 16. Каждая строка на слайде появляется после озвучивания учеником.

Урок-презентация Решение уравнения sinx=a

Учитель беседует с ребятами, говоря о перспективах на следующие уроки, где будут применяться полученные выводы, объявляет оценки за работу на уроке.

Номера заданий даны по учебнику «Алгебра и начала анализа 10 класс»

Колягин Ю. М. и др.


© 2010-2022