- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Час веселой математики
Внеклассное мероприятие Час веселой математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Махамбетова О.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное к неделе математики
«Час весёлой математики»
(5-7 классы)
Подготовила учитель математики ГУ «Константиновская ОШ: Махамбетова Ольга Николаевна»
Цели: - привитие интереса к предмету через соревнование;
- развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности;
- развитие умения работать в команде;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание ответственности, собранности, математической культуры.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Конкурс открываю я
Математики тропинки
Приглашают всех вас в путь
И смекалку и смешинки
Взять с собою не забудь.
Наше мероприятие будет проходить в виде конкурса, в котором участвует две команды по десять человек.
Встречайте! Команда «Треугольник» и команда «Квадрат».
Наш конкурс будет оценивать наше уважаемое жюри в составе:
1 конкурс :Приветствие команд
2 конкурс : Разминка
.-проводится в виде рыбалки. На заготовленных рыбках из картона скрепками прикреплены номера вопросов, участники команд по очереди вылавливают удочкой ( с магнитом )рыбок из водоёма ( рыбки расположены на полу в кругу)
Вопросы:
1.Какая разница между числом и цифрой?
2.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
3. рыбка с выигрышем - 5 баллов
4.Могут ли два смежных угла быть равными 650и 1300
5.Вынесите общий множитель за скобки ху - у2
6. выигрыш - 2 балла
7.Чему равно произведение всех цифр? (0)
8.выигрыш - 4 балла
9. В равнобедренном треугольнике один угол равен 1000, другой 400. Какой из них лежит при основании? ( 40)
10. выигрыш - 1 балл
3 конкурс : «Лучший счётчик»
На двух листах записаны числа 24; 81; 49; 32; 72; 45; 56; 72; 18; 36. Листы кладутся на столы (по одному листу каждой команде),в виде эстафеты участники по очереди подбегают к столу и записывают числа при умножении которых получаются данные результаты.
4 конкурс: Цифровые стихи
Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете - цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.
Каждая команда по очереди должна прочитать стихи
«Частушки»:
117 , 117
19 , 9, 5!
117, 117,
48, 35!
Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустные
511 16
5 20 337
712 19
2247
Ведущий: Пока наши команды готовятся к выступлению, я хочу поиграть со зрителями
Игра со зрителями:
ЗАДАЧА № 1. Сколько нужно проделать операций, чтобы засунуть бегемота в холодильник? ( Чтобы засунуть бегемота в холодильник, требуется три операции: открыть холодильник, положить бегемота в холодильник, закрыть холодильник.) - Этот вопрос позволяет выяснить, нет ли у вас склонности , выискивать чересчур сложные решения для простых задач.
ЗАДАЧА № 2. Сколько операций надо проделать для того, чтобы положить жирафа в холодильник? ( Четыре операции: добавляется операция «Вынуть бегемота из холодильника».) - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ваших предыдущих действий.
ЗАДАЧА № 3. Бегемот и жираф находятся на суше на расстоянии 1 километра от берега реки. Кто из них быстрее добежит до воды? (Правильный ответ: быстрее добежит бегемот, потому что жираф остался в холодильнике). Этот вопрос проверяет вашу память.
ЗАДАЧА № 4. Сколько бегемотов умещается в кузове пятитонного грузовика? (Правильный ответ: умещается 5 тонн бегемотов - полный кузов).
ЗАДАЧА № 5. Сколько поместится жирафов в кузове пятитонного грузовика? ( Правильный ответ: ни одного жирафа, потому что кузов доверху набит бегемотами) - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы учиться на собственных ошибках.
5 конкурс: «Не собьюсь»
Все вместе игроки команд становятся в круг и по сигналу ведущего начинают считать от 1 до 30, числа делящиеся на 3 не называют, а подпрыгивают. Игра заканчивается когда останется 3 человека, вот они и приносят победные очки командам.
6 конкурс: «Считай не зевай»
Ведущий держит в руках карточки с примерами ( устный счёт). Команды( у каждого игрока прикреплены карточки с цифрами) вместе решают примеры и не объявляя ответа бегут и садятся на стулья.
7 конкурс: «Попробуй, сосчитай»
По одному игроку от команды должны посчитать мышек, кошек .лягушек следующим образом- первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая мышка, вторая кошка …. Кто из игроков выполнит это задание быстрее и лучше получает балл.
8 конкурс: Каждой команде даётся ряд букв на листе бумаги, в котором нужно вычеркнуть буквы А.В.Г и получить математическое понятие. Команда должна произнести ответ хором. Кто быстрее справится с этим заданием получает победный балл.
АГПВРГОВАПГОАРВГЦАВИАГЯВ
9 конкурс: «Борьба за цифру»
На плакате изображены цифры от 1 до 40. Нужно их найти и назвать по порядку в возможно более короткий срок. Время считаем по секундомеру
10 конкурс: «Таблица умножения»
Ведущий называет примеры по таблице умножения. У каждого игрока команды прикреплены карточки с цифрами. Команды вместе решают примеры и не объявляя ответа бегут и садятся на стулья не путая десятки и единицы.
Подведение итогов. Слово жюри.Награждение команд