Внеклассное мероприятие Час веселой математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике, приуроченное к неделе математики

«Час весёлой математики»

(5-7 классы)

Подготовила учитель математики ГУ «Константиновская ОШ: Махамбетова Ольга Николаевна»


Цели: - привитие интереса к предмету через соревнование;

- развитие внимания, сообразительности, находчивости, мышления, наблюдательности, любознательности;

- развитие умения работать в команде;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитание ответственности, собранности, математической культуры.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Конкурс открываю я

Математики тропинки

Приглашают всех вас в путь

И смекалку и смешинки

Взять с собою не забудь.

Наше мероприятие будет проходить в виде конкурса, в котором участвует две команды по десять человек.

Встречайте! Команда «Треугольник» и команда «Квадрат».

Наш конкурс будет оценивать наше уважаемое жюри в составе:

1 конкурс :Приветствие команд

2 конкурс : Разминка

.-проводится в виде рыбалки. На заготовленных рыбках из картона скрепками прикреплены номера вопросов, участники команд по очереди вылавливают удочкой ( с магнитом )рыбок из водоёма ( рыбки расположены на полу в кругу)

Вопросы:

1.Какая разница между числом и цифрой?

2.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

3. рыбка с выигрышем - 5 баллов

4.Могут ли два смежных угла быть равными 650и 1300

5.Вынесите общий множитель за скобки ху - у2

6. выигрыш - 2 балла

7.Чему равно произведение всех цифр? (0)

8.выигрыш - 4 балла

9. В равнобедренном треугольнике один угол равен 1000, другой 400. Какой из них лежит при основании? ( 40)

10. выигрыш - 1 балл

3 конкурс : «Лучший счётчик»

На двух листах записаны числа 24; 81; 49; 32; 72; 45; 56; 72; 18; 36. Листы кладутся на столы (по одному листу каждой команде),в виде эстафеты участники по очереди подбегают к столу и записывают числа при умножении которых получаются данные результаты.

4 конкурс: Цифровые стихи

Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете - цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.

Каждая команда по очереди должна прочитать стихи

«Частушки»:
117 , 117
19 , 9, 5!
117, 117,
48, 35!
Веселые
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустные
511 16
5 20 337
712 19
2247

Ведущий: Пока наши команды готовятся к выступлению, я хочу поиграть со зрителями

Игра со зрителями:


ЗАДАЧА № 1. Сколько нужно проделать операций, чтобы засунуть бегемота в холодильник? ( Чтобы засунуть бегемота в холодильник, требуется три операции: открыть холодильник, положить бегемота в холодильник, закрыть холодильник.) - Этот вопрос позволяет выяснить, нет ли у вас склонности , выискивать чересчур сложные решения для простых задач.

ЗАДАЧА № 2. Сколько операций надо проделать для того, чтобы положить жирафа в холодильник? ( Четыре операции: добавляется операция «Вынуть бегемота из холодильника».) - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ваших предыдущих действий.

ЗАДАЧА № 3. Бегемот и жираф находятся на суше на расстоянии 1 километра от берега реки. Кто из них быстрее добежит до воды? (Правильный ответ: быстрее добежит бегемот, потому что жираф остался в холодильнике). Этот вопрос проверяет вашу память.

ЗАДАЧА № 4. Сколько бегемотов умещается в кузове пятитонного грузовика? (Правильный ответ: умещается 5 тонн бегемотов - полный кузов).

ЗАДАЧА № 5. Сколько поместится жирафов в кузове пятитонного грузовика? ( Правильный ответ: ни одного жирафа, потому что кузов доверху набит бегемотами) - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы учиться на собственных ошибках.

5 конкурс: «Не собьюсь»

Все вместе игроки команд становятся в круг и по сигналу ведущего начинают считать от 1 до 30, числа делящиеся на 3 не называют, а подпрыгивают. Игра заканчивается когда останется 3 человека, вот они и приносят победные очки командам.

6 конкурс: «Считай не зевай»

Ведущий держит в руках карточки с примерами ( устный счёт). Команды( у каждого игрока прикреплены карточки с цифрами) вместе решают примеры и не объявляя ответа бегут и садятся на стулья.

7 конкурс: «Попробуй, сосчитай»

По одному игроку от команды должны посчитать мышек, кошек .лягушек следующим образом- первая кошка, первая мышка, первая лягушка, вторая мышка, вторая кошка …. Кто из игроков выполнит это задание быстрее и лучше получает балл.

Внеклассное мероприятие Час веселой математики

8 конкурс: Каждой команде даётся ряд букв на листе бумаги, в котором нужно вычеркнуть буквы А.В.Г и получить математическое понятие. Команда должна произнести ответ хором. Кто быстрее справится с этим заданием получает победный балл.

АГПВРГОВАПГОАРВГЦАВИАГЯВ

9 конкурс: «Борьба за цифру»

На плакате изображены цифры от 1 до 40. Нужно их найти и назвать по порядку в возможно более короткий срок. Время считаем по секундомеру

Внеклассное мероприятие Час веселой математики

10 конкурс: «Таблица умножения»

Ведущий называет примеры по таблице умножения. У каждого игрока команды прикреплены карточки с цифрами. Команды вместе решают примеры и не объявляя ответа бегут и садятся на стулья не путая десятки и единицы.

Подведение итогов. Слово жюри.Награждение команд

© 2010-2022