План урока Задачи на движение 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классТема: «Задачи на движение»

Цели: продолжить формирование умений и навыков решения задач на движение в соединении с темой «Дроби», соблюдать преемственность с начальной школой.

Задачи: рассмотреть различные виды задач на движение, тренировать умение решать задачи на движение, тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать уважение друг другу, внимательность, интерес к математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Все готовы к уроку?

- Ребята, с какими числами мы работали на предыдущих уроках? (С дробями, со смешанными числами.)

- Что мы умеем с ними делать? (Складывать, вычитать, умножать, делить.)

- Где эти знания нам необходимы? (При нахождении значений числовых выражений, при решении уравнений, при решении задач.)

План урока Задачи на движение 5 классСегодня мы будем решать задачи

План урока Задачи на движение 5 классРебята, посмотрите, пожалуйста на экран. И чтобы определить какие именно задачи мы будем решать нам предстоит выполнить следующее задание.

Расставьте дроби в порядке убывания и получите слово (движение)

План урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 класс

- Молодцы! А теперь сформулируйте тему урока. (Решение задач на движение)

План урока Задачи на движение 5 классКаждый из вас поставьте перед собой цель на уроке (Научиться решать задачи на движение, используя дроби, вспомнить все типы задач на движение)

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, где мы встречаемся с задачами на движение?

- Какие величины содержат задачи на движение? (скорость, время, расстояние) По каким формулам они находятся?

- Какие виды задач на движение вы знаете? (движение в противоположном направлении с удалением, движение в противоположном направлении навстречу друг другу, движение в одном направлении с отставанием, движение в одном направлении вдогонку)

Решим задачи устно.

План урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 класс







План урока Задачи на движение 5 класс







1. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 120 км. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а мотоциклиста 45 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

  • Какой вид движения представлен на слайде? (Встречное движение)

  • Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу времени? (Скорость сближения).

  • Как найти скорость сближения? (v сбл. =v1+v2).

  • Чему равна скорость сближения велосипедиста и мотоциклиста? (15+45=60 (км/ч))

  • Через какое время произойдет встреча? (120:60=2(ч))

2. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а мотоциклиста 45 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через2 часа?

  • Какой вид движения представлен на слайде? (Движение в противоположных направлениях)

  • Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу времени? (Скорость удаления).

  • Как найти скорость удаления? (v уд. =v1+v2).

  • Чему равна скорость удаления велосипедиста и мотоциклиста? (15+45=60 (км/ч))

  • На каком расстоянии друг от друга они будут находиться через 2 часа? (60*2=120 (км))

3. Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 120 км, выехали одновременно в одном направлении велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а мотоциклиста 45 км/ч. Сколько времени потребуется мотоциклисту, чтобы догнать велосипедиста?

  • Какой вид движения представлен на слайде? (Движение вдогонку)

  • Чему равна скорость сближения? (45-15=30 (км/ч))

  • Сколько времени потребуется мотоциклисту, чтобы догнать велосипедиста? (120:30=4(ч))

4. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 45 км/ч, а велосипедиста 15 км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 120 км?

  • Какой вид движения представлен на слайде? (Движение с отставанием)

  • Чему равна скорость удаления? (45-15=30 (км/ч))

  • Сколько времени потребуется мотоциклисту, чтобы догнать велосипедиста? (120:30=4(ч))

Мы повторили все виды задач на движение и готовы приступить к решению задач.

III. Решение задач.

Задача 1. Два велосипедиста выехали из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного из них 15 км/ч, а скорость другого в План урока Задачи на движение 5 класс раза меньше. Через сколько времени расстояние между ними будет равно 4 км?

Решение.

1)15:План урока Задачи на движение 5 класс = 9 км/ч(V1)

2) 15+9=24 км/ч (Vудал)

3) 4:24= План урока Задачи на движение 5 класс ч

Ответ: План урока Задачи на движение 5 класс ч

Задача 2. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а скорость велосипедиста составляет План урока Задачи на движение 5 класс скорости мотоциклиста. Какое будет расстояние между ними через 2 часа?

Решение:

1) 40*План урока Задачи на движение 5 класс = 12 км/ч (V1)

2) 40-12=28 км/ч (Vудал)

3) 28*2 = 56(км)

Ответ:56 км

Задача 3. Велосипедист догнал пешехода через План урока Задачи на движение 5 класс часа. Скорость велосипедиста 10 км/ч, а скорость пешехода 4 км/ч. Какое расстояние было между ними, когда велосипедист начал догонять пешехода?

Решение:

  1. 10-4 = 6 км/ч (Vсбл)

  2. 6*План урока Задачи на движение 5 класс=11 км

Ответ: 11 км

IV Физминутка.

Коммунарская игра «Мы охотимся на льва»

V Решение задач на составление уравнений

  1. Из пунктов А и В расстояние между которыми 320 км отправились одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобилист. Скорость автомобиля вПлан урока Задачи на движение 5 класс раза больше скорости мотоцикла. Чему равна скорость автомобиля, если их встреча произошла через 4 часа после начала движения?

- Чем отличается эта задача от предыдущих? (неизвестны обе скорости). До сих пор мы решали задачи на движение арифметическим способом, т.е. по действиям, а сейчас мы попробуем решить эту задачу алгебраическим способом, т.е. с помощью уравнения. Приступим.

v1 v2

Решение: t=4 ч

320 км

Пусть скорость мотоцикла равна x км/ч, тогда скорость автомобиля равна - План урока Задачи на движение 5 классх км/ч, тогда составим модель:

v1+v2= 320:4

или

x+План урока Задачи на движение 5 классх = 320:4

2План урока Задачи на движение 5 классх = 80

х= 80: 2План урока Задачи на движение 5 класс

х=30

30км/ч - скорость мотоцикла

30*План урока Задачи на движение 5 класс=50

Ответ: 50км/ч.

  1. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 21 км, отправляются в путь одновременно пешеход из В и вдогонку ему велосипедист из А. Скорость пешехода составляет План урока Задачи на движение 5 класс скорости велосипедиста. Чему равна скорость велосипедиста, если он догонит пешехода через 3ч?

Решение:

v1 v2

t=3ч

21 км

Пусть скорость велосипедиста равна х км/ч, тогда скорость пешехода План урока Задачи на движение 5 классх км/ч.

Составим модель:

v1-v2=21:3

х-План урока Задачи на движение 5 классх = 21:3

План урока Задачи на движение 5 классх= 7

х=12

Ответ: 12 км/ч

VI Математическое домино.

Играющие должны составить цепочку так, чтобы за заданием следовал ответ. Первых ход выполняет тот, у кого начальная карточка. Далее возможность сделать ход предоставляется второму участнику, если у него не оказалось нужной карточки, то возможность ходить предоставляется первому участнику. Победившей считается пара, которая первая справилась с заданиями без ошибок.

Найдите План урока Задачи на движение 5 класс числа 20

Найдите План урока Задачи на движение 5 класс числа 35

Стороны параллелепипеда 3, 5 и 8.Какой у него объём?

55План урока Задачи на движение 5 класс

Найдите корень уравнения

66-у=11

440План урока Задачи на движение 5 класс

Найдите корень уравнения 2у=3

5 План урока Задачи на движение 5 класс

Вычисли: План урока Задачи на движение 5 класс

План урока Задачи на движение 5 классПлан урока Задачи на движение 5 класс

Сколько времени будет в пути катер, если ему необходимо преодолеть расстояние 420км, а его скорость 70км/ч ?

15 План урока Задачи на движение 5 класс

Найдите частное чисел 20 и 4

6 План урока Задачи на движение 5 класс

Какое число на 22 больше 86?

120План урока Задачи на движение 5 класс

Вычислите 40*11

150План урока Задачи на движение 5 класс

169План урока Задачи на движение 5 класс

108План урока Задачи на движение 5 класс

На карточках вы видите рисунки. Это изображения самых быстрых и самых медленных животных, птиц, насекомых. Самое быстрое животное - гепард, его скорость достигает 120 км/ч. Самая быстрая птица в пикирующем полете - сапсан, его скорость 440км/ч, в горизонтальном полете - иглохвостый стриж, его скорость 169 км/ч. Самая быстрая рыба - парусник 109км/ч, самое быстрое морское млекопитающее - касатка 55км/ч. Самое быстрое насекомое - американский таракан 5 км/ч. Топ самых медлительных представителей фауны: улитка - 6 см/мин, трехпалый ленивей - 150 м/ч, черепаха - 15 км/ч, гренландская полярная акула - 1,5 км/ч.

VII Итоги урока

Ребята, что мы с вами повторили на уроке? что вспомнили? С чем новым столкнулись на уроке? Научились решать задачи, в которых неизвестны скорость обеих объектов? Ребята, если кто-то не понял, как решать такие задачи, ничего страшного, т.к. это был первый урок на решение таких задач, и мы еще будем их решать.

А теперь изобразите свое впечатление от проделанной вами работы на уроке на смайликах: если у вас все получалось и вы получили положительные эмоции, то изобразите улыбку, если вы сомневаетесь в чем-то и не можете однозначно сказать, все ли вы поняли, то изобразите вместо улыбки прямую черту, а если вы ничего не поняли и нужно еще порешать много задач, то изобразите грустного смайлика.

Давайте сейчас посадим все смайлики в вагончики, и посмотрим с каким настроением мы поедем на следующие уроки математики.

VIII Домашнее задание № 435, 436

Спасибо за работу, ребята. До свидания!

РЕЗЕРВ: Задача 4. Из двух пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и через План урока Задачи на движение 5 класс ч встретились. Назовите пункты А и В, если скорость одного велосипедиста 11км/ч, а скорость другого - 13 км/ч.

  1. г. Октябрьский и г. Туймазы 2) г. Октябрьский и п. Серафимовский

3) г. Октябрьский и с. Старые Туймазы.

Решение.

Vсбл.=V1+V2

  1. 11+13=24(км/ч) - Vсбл.

  2. План урока Задачи на движение 5 класс*24 = 32(км) - S между пунктами А и Б.

  1. т.к. расстояние между г. Октябрьский и г. Туймазы 24 км, г. Октябрьский и п. Серафимовский 32 км, г. Октябрьский и с. Старые Туймазы 12 км, то эти пункты г. Октябрьский и п. Серафимовский.

Ответ: 2



© 2010-2022