- Преподавателю
- Математика
- Разработка метапредметного урока по математике и русскому языку для 6 класса «Не ударить в грязь лицом»
Разработка метапредметного урока по математике и русскому языку для 6 класса «Не ударить в грязь лицом»
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Родкина Н.В. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МАОУ «Демиховский лицей»< Родкина Наталья Владимировна
Разработка метапредметного урока по математике и русскому языку
для 6 класса
«Не ударить в грязь лицом»
Цель урока:
-
познакомить учащихся со значением и происхождением фразеологизма «не ударить в грязь лицом»;
-
развить внимание, мышление, воображение, конструкторские способности, память;
-
расширить математический кругозор учащихся и формирование у них положительного мотива учения за счёт "погружения" в межпредметную область;
-
формирование практических математических умений и знаний;
-
организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при совмещении знаний по двум предметам.
Задачи урока:
-
Образовательная: обогащение системы знаний по заданным темам русского языка и математики;
-
Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету математике и русскому языку, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;
-
Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы сотрудничества, воспитание организованности, умения самоконтроля и саморефлексии;
-
Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;
Ожидаемый результат: установление взаимосвязей между понятиями, структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.
Фразеологизм «не ударить в грязь лицом» означает «не опозориться, не осрамиться, показать себя с наилучшей стороны». Восходит к народным игровым дракам и состязаниям борцов, в которых побежденного или более слабого противника иногда клали ничком на землю. Сегодня у вас будут разной сложности задания. Постарайтесь не ударить в грязь лицом!
Задание №1: «Говорящие часы»
Сопоставляя буквы и скрывающиеся под ними цифры на циферблате, расшифруйте слова.
а) 10, 12, 1, 12, 8, 3.
Ответ: сорока
б) 11,5,1,12,7,3
Ответ: угроза
в) 8,12,1,3,2,2
ответ: коралл
д) 9,1,12,5,11,2,8,3
ответ: прогулка
е) 4,6,2,6,7,12
ответ: железо
Задание №2: «Будь внимателен!»
Сейчас один раз будет прочитан ряд слов. Ваша задача - внимательно прослушать и запомнить их в том же порядке, после чего записать только первую букву каждого слова - вы прочтёте новое слово.
-
Ручка, азбука, сок, соловей, кукуруза, анекдот, зеркало.
(Ответ: рассказ).
-
Польза, ель, растение, ежиха, художник, облако, документ.
(Ответ: переход).
-
Пион, улыбка, борщ, логопед, икра, календарь, акробат.
(Ответ: публика)
-
Порох, рубль, ужин, жасмин, индюк, норка, арка.
(Ответ: пружину).
Задание №3: «Магический квадрат»
Заполните пустые клетки числами так, чтобы суммы во всех горизонтальных и вертикальных рядах были равны между собой.
23
40
37
52
61
Ответ:
23
40
37
16
52
32
61
8
31
Задание №4: «Восстанови примеры»
Вместо звёздочек вставьте соответствующие числа.
Ответы: 8006-4297=3709; 5720+3549=9269
Задание №5: «Веселая перемена».
Встаньте со своих мест. Левой рукой как бы забивайте гвоздь молотком, а правой - гладьте что-то утюгом.
Задание №6: «Объедини слова в пары».
Данные слова объедините в пары по определённому принципу. Запишите принцип объединения.
-
Жестокий, праздничный, умный, вежливый, старый, добрый, аккуратный, траурный, грубый, честный, молодой, неряшливый, глупый, лживый.
Ответ: жестокий - добрый; праздничный - траурный; умный - глупый, вежливый - грубый; старый - молодой; аккуратный - неряшливый; честный - лживый. (Антонимы)
-
Анна, Наталья, Галина, Дарья, Эмма, Андрей, Святослав, Виктор, Николай, Денис, Валентина, Григорий, Эдуард, Светлана.
Ответ: Анна - Андрей, Наталья - Николай, Галина - Григорий, Дарья - Денис, Эмма - Эдуард, Святослав - Светлана, Виктор - Валентина. (Женское имя плюс мужское, начинающиеся с одной буквы).
Задание №7: «Конструктор».
Разделите на слоги три слова. Из каждого слова (в порядке их следования) возьмите по одному какому-либо слогу и сконструируйте новое, хорошо знакомое вам слово.
-
Композитор, находка, тарелка.
Ответ: ком - по - зи - тор, на - ход - ка, та - рел - ка. (Ком-на-та).
-
Сорока, дочка, карамель.
Ответ: со - ро - ка, по - ло - тен - це, па - на - ма. (Со - ло - ма).
-
Железо, молоко, пальто.
Ответ: же - ле - зо, мо - ло - ко, паль - то. (Зо - ло - то).
Задание №8: «Шифровка».
Расшифруй фразеологизм, используя знание таблицы умножения.
Фразеологизм
2
3
4
6
1 слово: 8, 10, 4, 20,
2 слово: 6, 15, 12, 15 ,30
2
Л
Т
Д
Б
5
Е
А
О
К
Ответ: Дело табак.
Откуда же появилось выражение «Дело табак»?
Лингвисты связывают его происхождение с иранским словом «табах» - «грязь». В Россию это слово привнесли бурлаки, которые по Волге доходили до Каспийского моря. Бурлаки тянули лодки и баржи вдоль берега, и когда судно садилось на мель, да еще с илистым дном, приходилось «табачить» - сдвигать его с места с помощью шестов, упираясь ими в дно. Со временем буква «х» заменилась на «к», и в народе стало бытовать привычное нам выражение «дело табак», означающее плохое положение дел.
Задание №9: «Продолжи ряд».
Найди закономерность. Продолжи ряд, записав ещё два числа.
-
373 358 343 328 _____ _______
Ответ: 313, 298. Следующее число получается путем вычитания из предыдущего 15.
-
15 1 13 2 11 3 9 _____ _______
Ответ: 7,4. Первое число и все последующие через одно числа уменьшаем на 2, а второе и все последующие через одно - увеличиваем на 1.
-
25 50 75 100 125 ____ ______
Ответ: 150,175. Следующее число получаем путём прибавления к предыдущему числу 25.
А сейчас поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Урок окончен. Всем спасибо.
5