Конспект внеклассного мероприятия по математике «Турнир знатоков»

"Описание материала: Внеклассное мероприятие было проведено мною на неделе математики. Участниками стали студенты 1 курса автомеханики и электрики. Викторина содержит шесть конкурсов из различных областей математики и конкурс для болельщиков. Ребята вспомнили и историю математики, и составили фамилии учёных из предложенных букв, и разгадали ребусы. Узнали много интересного из жизни великих математиков, а также о том, что и некоторые писатели имели математическое образование. Мероприятие полу...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Хабаровского края


Спасский филиал Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально - экономический колледж»





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


«ТУРНИР ЗНАТОКОВ»


Дисциплина: «Математика»


специальность 191631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

специальность 270843 Монтаж, наладка и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий










2014


УТВЕРЖДАЮ ОДОБРЕНО

Зав. учебной частью ЦК социально - экономических

Спасского филиала ДВГМИЭК и общеобразовательных дисциплин

______________ Н.В. Заяц председатель_________ Р.В. Гулая

«____»_________201__г. «____»___________201__г.



Составитель: Милёва И. В. - преподаватель Спасского филиала КГБОУ СПО ДВГМИЭК































Внеклассное мероприятие

«Турнир знатоков» (слайд 1)

Цель мероприятия: Научить применять знания по математике в различных нестандартных ситуациях.

Задачи: Проверить, как студенты способны применять свои знания в различных ситуациях. Проверить эрудированность в области истории наук. Проверка гибкости мышления студентов. Развитие интереса к истории математики. Уметь анализировать и находить быстрые решения.

Оборудование: интерактивная доска.

В игре участвуют 2 команды по 6 человек

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего

  2. «Знакомство»

  3. «Кто больше»

  4. «Третий лишний»

  5. «Все на практику»

  6. «Не знаю, что там будет »

  7. «Вспомнить всё»

  8. Отгадай ребус

  9. Заключительное слово ведущего.


Сценарий

Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой.

(2слайд) В Афинах Платон основал философскую школу, Платон сам не был математиком, но придавал ей исключительное значение. При входе в школу он сделал надпись. Как вы думаете, что там было написано?

(3 слайд) Пусть не входит сюда тот, кто не знает математики.

Слово о математике

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведём сегодня речь

Не случайно ей такой почет.

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет,

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

А помочь оценить ваши знания попросим уважаемое жюри.

Представление жюри: Кто в жюри сегодня судит?

Все - достойнейшие люди,

Объективны и честны,

Неподкупны и умны.

Ведущий: Итак, внимание друзья!

Первый конкурс открываю я.

Вам команды представляю

Их сегодня ровно две!


(Слайд 4) Конкурс №1 «Знакомство».

Представление команд. Эмблемы. Девиз команды (от 1 до 5 баллов)

То 11 «Набирайся ума в учении, храбрости в сражении»

Э 11 «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий!»

Ведущий: Спасибо! Вначале разыграем «Кто первый начнёт отвечать?»

Вопрос: Площадь квадрата- 49 см2. Чему равен его периметр?(28)


(Слайд 5) Конкурс №2 «Кто больше».

Команде задаётся вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл.

(Слайд 6) Вопросы 1 команде

• отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
• отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
• аппарат для подводного плавания (акваланг)
• утверждение, требующее доказательства (теорема)
• график квадратичной функции (парабола)
• угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)
• прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
• мера веса драгоценных камней (карат)
• угол, меньший прямого (острый)

(Слайд 7) Вопросы 2 команде

• отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
• утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
• множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)
• сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
• ромб, у которого все углы прямые (квадрат)
• зажим для присоединения, закрепления проводов (клемма)
• самая большая хорда в круге (диаметр)
• простейшее геометрическое понятие (точка)
• часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой (полупрямая)

(Слайд 8) Конкурс №3 «Третий лишний»

Участники должны выбрать, какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим. За каждый правильный ответ 1 балл.
( Слайд 9) 1 команда

• Уравнение, корень, число
• Луч, прямая, полупрямая
• Угол, прямая, отрезок
• Катет, точка, гипотенуза
• Конус, ромб, квадрат
• Медиана, высота, ширина

(Слайд 10) 2 команда

• Степень, уравнение, скорость
• Хорда, диаметр, диагональ
• Время, вес, год
• Гектар, метр, сотка
• Треугольник, трапеция, параллелограмм
• Транспортир, линейка, угол


(Слайд 11) Конкурс №4 «Все на практику».

(Слайд 12) Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. За каждое найденное слово 1 балл (К, Н, Е, Ы., Л, У, Т, А, С, О, В, Р., Г, Ч: высота, круг, точка, угол, вектор и т.д.)

Игра со зрителями

Ведущий: Пока команды готовятся, я поиграю со зрителями.

Вопросы:

1.У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри)

2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби)

3.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень)

4.Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (угол)

5.Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч)

6.Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга)

7.Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада)

8.Многогранник из Египта (Пирамида)

9.Назовите среднее арифметическое женщины и рыбы. (Русалка)

10. На что похожа половина яблока? (на другую)

11. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

12. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

13. Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

14. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (медиана)

15. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом (угол)


(Слайд 13) Конкурс №5 «Не знаю, что там будет».

(Слайд 14) Категории.

Категория «Математика царица всех наук» (За правильный ответ - 2 балла):

1. Из скольких звёзд состоит Большая Медведица? Ответ: 7.

2. Сколько элементов содержится в периодической системе Менделеева? Ответ: 113.

3. Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? Ответ: А.С.Грибоедов.

4. У греков это натянутая тетива, а у нас? Ответ: Гипотенуза.

5. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? Ответ: Прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная.

Категория «Из истории» (За правильный ответ - 3 балл):

1. Система исчисления, в которой значение каждой цифры зависит от положения, занимаемого в ряду цифр, образующих число. Ответ: Позиционная.

2. Кто написал строки: «Числа правят миром»? Ответ: Пифагор.

3. Советский математик, педагог, издавший пособие «Четырёхзначные математические таблицы». Ответ: В. М. Брадис.

4. Мера длины в Древней Руси? Ответ: Вершок.

5. В старину часто пользовались солнечными часами. Они известны более 3000 лет. В солнечных часах время определяется по положению тени от наклонного стержня на циферблате. Каков механизм работы этих часов? Ответ: Циферблат располагается так, чтобы в полдень тень была направлена на север.

Категория «Веселые вопросы» (За правильный ответ - 1 балл):

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? Ответ: 5 минут.

3. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? Ответ: 9 овец.

4. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам.

5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Ответ: 30 км.

Категория: «Занимательные задачи» (За правильный ответ - 1 балл).

1. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый? Ответ: 12 секунд.

2.Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до100? Ответ: 20 раз.

3.Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое, Сколько мне лет теперь? Ответ: Мне 23 года.

4. Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см. Получившиеся кубики выложили в ряд. Чему равна длина ряда? Ответ: 10 км.

5. Десять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? Ответ: 45.

(Слайд 15) Конкурс № 6 «Вспомнить всё».

(Слайд 16) За 2 минуты записать как можно больше имён известных математиков. Каждое имя 1 балл.

Ведущий: Предлагаю членам жюри подвести итоги, а зрителям и командам попробовать разгадать математические ребусы. (Слайд 17,18,19,20)

Слово жюри.

На этом наша математическая викторина завершается. Мы сегодня доказали, что математика очень занимательный предмет. Поздравляем команду с победой. Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое. Спасибо всем участникам! В заключении достаньте из шкатулки мои вам пожелания:


Пожелания достают из шкатулки сами студенты.

  1. Научиться преодолевать трудности при решении математических задач

  2. Справляться с любыми трудными задачами

  3. Получать по математике только пятерки

  4. Получать только пятерки по всем предметам

  5. Выполнять все контрольные работы только на «5»

  6. Успешно сдать экзамен

  7. Стать отличником

  8. Участвовать в научно-практических конференциях

  9. Научиться выступать перед аудиторией

  10. Побеждать на математических олимпиадах

  11. Стать профессионалом в своей работе

  12. Поступить в ВУЗ

  13. Выучить всю таблицу производных

  14. Добиться успеха в учёбе

  15. Выучить все теоремы по геометрии

Ведущий: Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать

Нужно, прежде всего, математику знать!

Желаю к математике вам прилагать старанья

Успешно вам экзамены сдать

Всего вам доброго, друзья, и до свидания!!!


Подведение итогов и награждение.







Оценочный лист

Конкурсы

Команды

ТО 11

Э 11

1. Знакомство (1- 5 баллов)

2. Кто больше? (1 балл)

3. Третий лишний (1 балл)

4. Все на практику (1 балл)

5. Не знаю, что там будет?

Категория:

математика царица всех наук (2 балла)

Категория:

из истории (3 балла)

Категория:

весёлые вопросы (1 балл)

Категория: Занимательные задачи (1 балл)

6. Вспомнить всё (1 балл)

Итого



© 2010-2022