Конспект урока по математике

Портфолио является для меня помощником в представлении материалов, даёт возможность учавствовать в различных конкурсах,  создавать банк методических наработок .... В своем электронном портфолио хочу представить вашему вниманию и поделиться своими различными презентациями, рабочими программами, методическими разработками, да просто удачными уроками.  Хочу поделиться своими достижениями! И конечно же услышать Ваши отзывы и предложения В своем электронном портфолио хочу представить вашему вниманию ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 6 классе (по сингапурской методике обучения).

Учитель математики и физики МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения"

ШарафутдиноваРамзияРазитовна

Тема: Повторение: Сложение и вычитание рациональных чисел.

Урок - повторения и закрепления ЗУН

Цель урока:

- отрабатывать умения складывать положительные и отрицательные числа, для решения простейших задач жизненной практики, способствовать умению рассуждать и логически мыслить;

- способствовать воспитанию умения работать индивидуально, в парах и группах;

- способствовать развитию умения рассуждать и логически мыслить.

Задачи:

Способствовать овладению навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей при решении задач динамично изменяющегося мира.

Оборудование: номера столов и участников, карточки с логическими задачами.

Ход урока:

  • Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте ребята. Поприветствуем друг друга, партнеры по лицу улыбнитесь друг другу, партнеры по плечу пожмите руки, улыбнитесь друг другу, МЫ КОМАНДА, садитесь.

Ребята, давайте посмотрим в окно, какое время года? А с чем ассоциируется у вас осень, придумайте эпитеты? Отлично! Начиная с первого класса с каким понятием вы оперируете? Число. Какие числа вы знаете? Ребята что мы изучили и с чем познакомились на прошлых уроках Верно. Как вы думаете, с чем связана наш сегодняшний урок и что мы должны усвоить? Даю вам подумать 10 секунд.

Откройте, пожалуйста, тетради запишите число и тему урока: Сложение и вычитание рациональных чисел.

Цель нашего урока: повторим и обобщим все то, что изучили на последних уроках.

А начну я урок со следующего предложения: НУЖДАЮТСЯ ЛИ ЛЮДИ В СУЩЕСТВОВАНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ? На этот конструктивный вопрос мы постараемся ответить в конце урока.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

  1. Актуализация, домашнее задание

Учитель: Проверим, что же вы усвоили и запомнили с последнего урока.

Вам было задано ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ творческое домашнее задание, ВАМ НУЖНО БЫЛО ИЗОБРАЗИТЬ ОСЕНЬ В РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЛАХ, стол № 1 защитите свою ПРОЕКТНУЮ работу.

- определение рациональных чисел;

- сложение рациональных чисел с разными знаками;

- сложение рациональных чисел с одинаковыми знаками;

- сложение противоположных чисел;

Молодцы, отлично справились с домашним заданием! Поставьте плюс за домашнее задание в МАРШРУТНУЮ КАРТУ.

  1. Математики Востока

А теперь самое интересное и увлекательное задание.

Ребята, сегодня утром мне пришла телефонограмма, у математиков Востока случилась беда, они не знают, как нужно расположить числа в порядке возрастания и выполнить сложение этих чисел. Давайте им поможем. Сейчас я отправлю вам на электронную почту картинку, вам необходимо выполнить ряд заданий:

- Найти и записать числа в порядке возрастания;

- составить алгебраическую сумму;

- выполнить действия;

Каждый выполняет задание в рабочей тетради.

Обсудите ход и правильность решения с партнером по плечу. Кто желает выступить? Обсудить решение?

У КОГО ПОЛУЧИЛОСЬ ВЕРНО ПОДНИМИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РУКИ.

Зафиксируйте в МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ правильность решения.

3 ФРИЗ-МИКС-ГРУПП (разминка)

После такого нелегкого задание немного отдохнем и разомнемся. Встаньте пожалуйста.

- сумма чисел 8 и 5

- модуль суммы чисел -5 и 7

- сумма чисел -7 и 11

Здорово, вы все справились с заданием, поставьте в МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ +

  1. Рациональные числа в окружающей жизни

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством разнообразных чисел. Следующее задание позволит увидит связь математики с разными предметами.

У вас на столах лежат конверты с заданием, приступаем к выполнению задания. Даю на выполнение задания 3 минуты.

- Биология:

-История:

-География:

-Физика:

А теперь посмотрим правильность решения.

Занесите отметки в маршрутный лист.

Ребята, оказывается такой сложный предмет, как математика очень тесно связан с разными предметами. В старших классах вы познакомитесь с новыми числами, и встретите рациональные числа в таких разных, но интересных предметах как химия, технология, информатика.

ВЕРНЕМСЯ к вопросу, поставленному в начале урока! Подумайте, что мы можем ответить. Поделитесь своими мыслями партнеры № 4. (Ну что вы сегодня делали?)



  1. Домашнее задание.

- Найти в своей квартире рациональные числа (в журналах, газетах) и из полученных чисел выполнить коллаж;

- Составить комикс используя рациональные числа.

6. Рефлексия

Наш урок близится к завершению. Я рада, что мы очень плодотворно потрудились с вами, справились со всеми трудностями. Мне очень хочется знать что же дал вам сегодняшний урок, каждый возьмите со стола «Билетик на выход» и закончите предложение:

1) Важный момент, который я узнал сегодня на уроке……….

2) Вопрос, который у меня возник во время урока……………..

Кто хочет поделиться своим мнением? Партнер № 4. Я рада, что вы усвоили сегодняшний материал, а на оставшиеся вопросы мы ответим с вами на след. Уроке.

«Минус с минусом сложить,
Можно минус получить.
Если сложишь минус, плюс,
То получится конфуз?!
Знак числа ты выбирай,
Что сильнее, не зевай!
Модули их отними
Да все числа помири!»

ЧАСЫ

ЗАДАНИЯ-ПРЕДМЕТЫ

МУЗЫКА

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

I. Краткая общая характеристика класса

1.Общая подготовленность класса:

-умение детей работать в парах;

-умение детей работать в малых группах;

-умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2.Общая характеристика общения.

3.Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

4.Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

5.Общая характеристика освоения программы к этому времени.

II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА УРОКА

1.Реальность цели урока.

2.Каким образом организовать работу на уроке?

3.Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

4.Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

5.Что знают ученики об изучаемом понятии?

6.Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.

7.Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

8.Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

9.Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

10.Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

11.Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

12.Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

III. КАК БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН УРОК, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ЗАМЫСЛА?

1.Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2.Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

3.Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

4.При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?

5.Была ли принята учебная задача учащимися?

6.Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

7.Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

8.Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

9.Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

10.Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

IV. ОЦЕНКА ЦЕЛОСТНОСТИ УРОКА

1.Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?

2.На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

3.Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

4.Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.

САМОАНАЛИЗ УРОКА №1

Класс:__
Тема урока:_ «_______________»
Тип урока и его структура: __________________

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Какие УУД формировались в процессе урока?

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Считаю, что главный этап урока - это

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

«модель и способ»

«рисунок и схема»

«роль и позиция»

«содержание и форма»

«изменение и развитие»

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель - …, к обучающим задачам урока я отнесла … , к воспитательным - … , урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе … , поэтому я … .

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был … , задачи … этапа - … , а … этапа - … .

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … - … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом урок можно считать ….

© 2010-2022