Конспект открытого урока по математике в 6 классе. Тема: Свойства действий с рациональными числами

Конспект открытого урока по математике в 6 классе.   Тема: Свойства действий с рациональными числами. Цели урока: ·         Образовательные: закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. Подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». ·         Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устн...   -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 3                 2                 1                 0                 -1                 -2                 -3                 -4                                     5. Расставить знаки больше или меньше в следующих примерах: -7 и 5; -12 и -13; 0,5 и 0,4;     и      ; -  - и   .   6. Ответить, не решая примера. Каким получится  при выполнении действий число, положительное или отрицательное? -12.(фронтально) 7.Устно. Правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками (работа в парах). 8. Работа на доске и в тетрадях. 1)      2,1 : (-0,7) 2)      -1,25 : (2,5) 3)      14,7 : (-7) 4)      3,9 · () 5)      - - : (- - ) 9. Устно Ка...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по математике в 6 классе.

Тема: Свойства действий с рациональными числами.

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить, обобщить умения и навыки в действиях с положительными и отрицательными числами. Подготовить учащихся к контрольной работе по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

  • Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь.

  • Воспитательные: формировать такие качества личности как, трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал, дидактические материалы.

Организационный момент.

1. Проверка домашнего задания.

2. Разминка (фронтально).

  • Результат деления?

  • На какое число нельзя делить?

  • Наибольшее двузначное число?

  • Сколько г в кг.?

  • Сколько минут в часе?

  • Сколько часов в сутках?

  • Результат умножения?

  • Наименьшее натуральное число?

  • Когда частное равно 0?

  • Что больше 2 дм или 23 см.?

  • Что меньше 0,7см или 4/5дм.?

  • Какую часть минуты составляет 15 сек.

(За каждый правильный ответ, учащиеся получают многогранник, называя его , что будет учтено, при подведении итога и оценивании работы ученика в конце урока. На протяжении всего урока , учащиеся получают многогранники за правильные ответы, что очень удобно, при оценивании.)

3. Устно.

Рассказать правило умножения отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

(работа в парах)

4. В таблице, изображенной на доске (у каждого учащегося на парте заранее заготовлена таблица) ученик ставит по одной точке в каждом ряду. Учащиеся выполняют умножение чисел, стоящих против точки. И записывают ответ в клетке с точкой. Взаимопроверка, учащиеся сверяют результаты с работой ученика на доске.

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

3



2



1



0



-1



-2



-3



-4





5. Расставить знаки больше или меньше в следующих примерах:

-7 и 5;

-12 и -13;

0,5 и 0,4;

Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.и Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами. ;

- -Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами. и Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами. .

6. Ответить, не решая примера. Каким получится при выполнении действий число, положительное или отрицательное?

-1Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.2Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами..(фронтально)

7.Устно.

Правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками (работа в парах).

8. Работа на доске и в тетрадях.

  1. 2,1 : (-0,7)

  2. -1,25 : (2,5)

  3. 14,7 : (-7)

  4. 3,9 · (Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.)

  5. - -Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами. : (- -Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами. )

9. Устно

Какие числа называют рациональными?

Привести примеры на доске. (фронтально).

10. Повторить св-ва действий с рациональными числами (фронтально).

11. Вставить пропущенные буквы в выражениях, записанных на доске (по цепочке, учащиеся выходят к доске, формулируют св-ва.)

  1. аКонспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  2. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  3. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  4. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  5. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  6. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  7. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  8. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

  9. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.=1

  10. Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

12. Работа с учебником.

№ 1214( в ,г)

Двое учащихся работают с обратной стороны доски, остальные учащиеся работают самостоятельно. Учащиеся, правильно выполнившие работу первыми, становятся консультантами на своем ряду. После выполнения номера все сверяют свои записи с решением на доске.

Для учащихся, работающих на опережение на доске предложены задания.

1.Разделить фигуру на 2 равные части.




2. Найдите числа, которые спрятались за звездочками

-7Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

-28Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

-5Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.2Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

(Ответ.Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

13. отдых.

14. Решить задачу № 1224 (учебник)

Двое учащихся работают с обратной стороны доски, остальные учащиеся работают самостоятельно .Учащиеся, правильно выполнившие работу первыми, становятся консультантами на своем ряду. После выполнения номера все сверяют свои записи с решением на доске.

15. Устно. (Фронтально)

  • При сложении каких чисел может получиться нуль?

  • В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении?

  • В каком случае произведение равно 0?

16. Решить уравнение.

1) (2x-8)(4x+3)=0

2) (-x-4)(2x-7)=0

3) (-3x+15)(x+6)=0

17. №267 В1,В2 (дидактические материалы)( самостоятельно)

18. Выразить числа в виде приближенного значения десятичной дроби до десятых.

Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.,Конспект открытого урока по математике в 6 классе.Тема: Свойства действий с рациональными числами.

Подведение итога.

  • Какое количество рациональных чисел помогает решить уравнение вида?

(а-х)(в+х)=0.

  • Чему равно произведение числа на 0?

  • Что происходит с суммой чисел, если прибавить0?

  • Сумма каких чисел равна 0?

Выставление отметок.

Анализ домашнего задания:.№1227(д ,е),1229(г, е),1232,267(д.м.В2)

Литература:

  • Ганенкова И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. 2-е изд., стереотип.-волгоград:Учитель 2008.

  • Барсукова Н.Л. Открытые уроки математики:5-6 классы.-М.:ВАКО,2010.

  • Каратанова М.Н..Уроки математики с применением ИКТ.5-6 классы.Методическое пособие с электронным приложением.-М.:Планета, 2010.

  • Чернокнижникова Л.М, нестандартные уроки. Математика , 5-10 класс. Учебно-методическое пособие.-М,: АРКТИ, 2010.

  • Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса-М.:Академкнига/Учебник, 2010.

  • Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С И. Шварцбурд.-29-е изд. Стер.-М.: Мнемозина, 2011.




© 2010-2022