Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Данный урок разработан для 5 классов, изучающих математику по ФГОС по программе 2100. Цель урока - систематизировать предметные знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» используемые на уроке технологии - проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания образовательных результатов. Весь урок построен на решении практико-ориентированных задач, связанных с покупкой в дом аквариума, а яркая интересная презентация только увеличивает интерес ребят к уроку и мотивирует обуч...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 156 с углублённым изучением предметов художественно-

эстетического цикла» МБОУ СОШ № 156 Г. Новосибирск, ул. Гоголя. 35-а,

тел./факс 224-75-29, E-mail: sck 156 [email protected]

Информационная карта открытого урока


Учитель

Бурдыгина Ирина Николаевна

Учитель математики ВКК

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Умножение и деление дробей

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока

Систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Технологии

Проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания образовательных результатов

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Оборудование

Цветные карточки, аквариумы, вода, ПК, мультимедийный проектор, карточки с домашним заданием


Планируемые результаты и виды деятельности учащихся




Планируемые результаты

Виды

деятельности учащихся на уроке

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Личностные

Учиться ответственно относиться к учебе, вести диалог на основе взаимного уважения

Объясняют необходимость изучения математических тем

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Познавательные

Учиться работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач;

Объясняют значение понятий, вычитывают из условия задачи необходимую информацию, формулируют вопросы

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Регулятивные

Учиться организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;

Составляют план своей деятельности, оценивают свою работу в соответствии с поставленной на уроке целью

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Коммуникативные

Учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать

Ведут диалог с учителем; учатся сотрудничать, работая в парах

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Предметные

Научиться умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач.

Применяют полученные на уроках знания в решении практических задач



Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь. Сегодня мы проведем несколько необычный урок.

Актуализация знаний

-определение темы урока

-повторение материала,

-мотивация на учебную деятельность,

-создание проблемной ситуации

-постановка цели

-составление плана решения проблемы вместе с учителем













-поиск необходимой информации в тексте









-самостоятельная работа.



-работа в парах, оценивание работы друг друга





-подведение итогов урока



-анализ результатов, самооценка

Постановка домашнего задания

Слайд №1

Ребята, как называются числа, приведенные на экране? (Дроби)

А какие действия, которые можно применять к дробям, приведены на доске? (Даны записи со сложением, вычитанием, сравнением).

Как вам кажется, может, здесь чего-то не хватает? (Умножения и деления).

Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока?

(Умножение и деление дробей)

А кто может напомнить нам правила умножения и деления дробей?

Как называют перевернутую дробь?

Ребята, как вы думаете, а для чего мы с вами изучаем действия с дробями.

Как вы считаете, а в жизни человеку необходимо уметь работать с дробями? Приведите примеры…

На Слайде №2 ребятам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных:

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

(предлагаемые ответы: Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ;Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»; 1)

Благодаря вашим правильным ответам открылись вот такие милые, весёлые картинки. Они здесь появились не с проста!

У меня дома живет кот. Но я давно мечтаю завести себе…

Как вы думаете, что? (Аквариум с рыбками)

В отличие от других домашних животных они не линяют, их не надо выгуливать, они не точат когти об мебель и не грызут обувь, но как радуют глаз…

Вот только не знаю с чего начать, на что обратить внимание, что надо знать, чтобы его содержать…

Помогите мне составить план моих дальнейших действий!

Совместно мы намечаем план:

1) рассчитать размеры аквариума,

2) заполнить дно грунтом,

3) налить воды,

4) запустить рыбок,

5) рассчитать корм,

6) прочитать дополнительную литературу об аквариумистике.

А вы знаете, что такое аквариум? (Да…) А как появилось это слово?..

Слайде №3

Слово аквариум (лат. аquarium, от аqua - вода)

  1. сосуд для содержания и разведения водных животных и растений,

  2. учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации.

Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне.

Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.

Каких только форм аквариумов сегодня не существует!...

Слайд №4

На стол выставляются 2 разных аквариума…

А эти аквариумы имеют форму какого геометрического тела? (Прямоугольного параллелепипеда)

А чем отличаются друг от друга данные аквариумы?

(Размерами, вместимостью…)

Давайте сейчас вместе попытаемся нарисовать точное изображение данного аквариума у себя в тетради.

Как нам это сделать?..(надо найти все измерения: длину, ширину и высоту)

Вспоминаем понятие масштаба, и рисуем прямоугольный параллелепипед.

Слайд №5

Так, аквариум у нас готов, что теперь необходимо сделать? (Узнать, каков у него объем)

Давайте поступим следующим образом: один человек будет измерять объём аквариума литрами воды практически (в его распоряжении есть ведро с водой и литровый сосуд), а мы рассчитаем теоретически. Посмотрим, кто быстрее и точнее справится с этим заданием, ведь мы же знаем формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Решение задачи

Делаем соответствующие выводы.

Но прежде чем заливать в аквариум воду необходимо положить что-то на дно… Это называется грунт.

Слайд №6

Обычно в аквариумы закладывают от Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» до 1 кг грунта на каждые 5 л его объема. Сколько кг грунта необходимо для нашего аквариума?

Решение задачи

Слайд №7

Если же планируется устроить в аквариуме настоящее «морское дно», то слой грунта должен быть не менее 5 см.

Какую часть аквариума тогда будет занимать грунт?

Решение задачи

Слайд №8

Но воду в аквариум, насколько мне известно, наливают не до самого края, для аквариумов таких размеров воды наливают 9/10 от объёма.

Так сколько литров воды надо налить?

Решение задачи

Слайд №9

Аквариум почти готов…

Теперь надо позаботиться о его обитателях…

На 1 рыбку размером до 4 см. должно приходиться 5 литров аквариума,

4-7 см. - 10 л, 7-10 - 15 л., от 15 и более - 25 - 50 л.

Давайте рассчитаем. Сколько рыбок необходимо купить, чтобы им вольно жилось в нашем аквариуме?

Решение задачи

Слайд №10

Но рыбок необходимо каждый день кормить. В зоомагазинах продают специальные корма.

За I неделю аквариумным рыбкам скормили Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» пакетика с кормом, а за II неделю - в 2 раза больше. Какая часть пакетика с кормом осталась?

Решение задачи

Слайд №11

За неделюУрок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»всей воды в аквариуме испарилось. Сколько литров воды необходимо будет нам долить?

Решение задачи

Слайд №12

В аквариумах часто с рыбками живут улитки. За сколько минут улитка проползёт Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» м, если средняя её скорость Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» м/ч ?

Решение задачи

Слайд №13

Ребята! Случилось непоправимое. Пока я несла аквариум к вам на урок, нечаянно его ударила, он треснул, я его заклеила скотчем. Но если его убрать, то вода начнет подтекать из нашего аквариума.

За 1 час вытекает Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» л воды, через какое время аквариум окажется пустым?

Решение задачи

Слайд №13

В Книге Рекордов Гиннеса можно найти самый маленький в мире аквариум

и самый большой (их несколько) Слайд №14 - 19

Воду в аквариуме положено менять, а вот частота смены зависит опять же от объемов аквариума. В таких огромных океанариумах воду меняют раз в год.

Ну что же, как вы думаете, будет ли мой аквариум жизнеспособным, если я после похода в зоомагазин, воспользуюсь всеми вашими расчётами?

(да, ведь мы всё правильно рассчитали, пользуясь справочной информацией…)

Сейчас у нас осталось время для того, чтобы проверить, научились ли мы выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.

Вам предлагается выполнить небольшую проверочную работу.

На экране представлено два варианта работы, выберите тот, с которым вы в состоянии безошибочно справиться.

Слайд №20

Слайд № 21

ВАРИАНТ «рыбка»

Найдите значение выражения:

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ;

Решите уравнение:

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»;

ВАРИАНТ «золотая рыбка»

Найдите значение выражения:

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей» ; Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Решите уравнение:

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»;

Решение проверочной работы…

Ну что же, теперь давайте проверим, насколько успешно вы выполнили задания. Для этого вам необходимо поменяться тетрадями с соседом по парте. Слайд №21

Поднимите руки те, кто заработал 3 и более баллов.

А теперь те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!

Ну что же. Пора подводить итоги нашего урока.

У вас на столе лежат карточки различных цветов, поднимите карточку нужного цвета, если вы считаете, что сегодня на уроке вы пытались научиться:

Слайд №21

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач;

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать.

Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»

Научились умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач.

Слайд №22

А теперь выберите себе смайлик, который бы соответствовал вашему настроению на сегодняшнем уроке, нарисуйте его и подарите мне…

  

Покажите мне их, улыбнитесь так же, как и этот смайлик!

Слайд №23

Вот и закончился урок,
Подведем сейчас итог.
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила все повторили,
На практике их применили,
Задачи, находя решенье,
Развивают нам мышление,
Память и внимание,
Мы закрепили знания.

Домашнее задание

Не вызовет проблем,
Решенья ход известен всем.
Урок закончен наш, друзья,
До скорого свиданья!

Я думаю, что у меня всё должно получиться с аквариумом, если приняться за дело с любовью. Так же как и у вас всё будет получаться, если вы будете любить математику!

Домашнюю работу вы получаете сегодня на карточке, урок окончен, до свидания, вы сегодня молодцы, всем спасибо за работу!


© 2010-2022