- Преподавателю
- Математика
- Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»
Урок математики с презентацией по теме: «Умножение и деление дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурдыгина И.Н. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 156 с углублённым изучением предметов художественно-
эстетического цикла» МБОУ СОШ № 156 Г. Новосибирск, ул. Гоголя. 35-а,
тел./факс 224-75-29, E-mail: sck 156 [email protected]
Информационная карта открытого урока
Учитель
Бурдыгина Ирина Николаевна
Учитель математики ВКК
Предмет
Математика
Класс
5Б
Тема урока
Умножение и деление дробей
Тип урока
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока
Систематизировать знания по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Технологии
Проблемный диалог, продуктивное чтение, технология оценивания образовательных результатов
Формы работы
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Оборудование
Цветные карточки, аквариумы, вода, ПК, мультимедийный проектор, карточки с домашним заданием
Планируемые результаты и виды деятельности учащихся
Планируемые результаты
Виды
деятельности учащихся на уроке
Личностные
Учиться ответственно относиться к учебе, вести диалог на основе взаимного уважения
Объясняют необходимость изучения математических тем
Познавательные
Учиться работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач;
Объясняют значение понятий, вычитывают из условия задачи необходимую информацию, формулируют вопросы
Регулятивные
Учиться организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
Составляют план своей деятельности, оценивают свою работу в соответствии с поставленной на уроке целью
Коммуникативные
Учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать
Ведут диалог с учителем; учатся сотрудничать, работая в парах
Предметные
Научиться умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач.
Применяют полученные на уроках знания в решении практических задач
Этапы урока
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята. Садитесь. Сегодня мы проведем несколько необычный урок.
Актуализация знаний
-определение темы урока
-повторение материала,
-мотивация на учебную деятельность,
-создание проблемной ситуации
-постановка цели
-составление плана решения проблемы вместе с учителем
-поиск необходимой информации в тексте
-самостоятельная работа.
-работа в парах, оценивание работы друг друга
-подведение итогов урока
-анализ результатов, самооценка
Постановка домашнего задания
Слайд №1
Ребята, как называются числа, приведенные на экране? (Дроби)
А какие действия, которые можно применять к дробям, приведены на доске? (Даны записи со сложением, вычитанием, сравнением).
Как вам кажется, может, здесь чего-то не хватает? (Умножения и деления).
Предположите, как будет называться тема сегодняшнего урока?
(Умножение и деление дробей)
А кто может напомнить нам правила умножения и деления дробей?
Как называют перевернутую дробь?
Ребята, как вы думаете, а для чего мы с вами изучаем действия с дробями.
Как вы считаете, а в жизни человеку необходимо уметь работать с дробями? Приведите примеры…
На Слайде №2 ребятам предлагается выбрать правильный ответ из предложенных:
; ; ;
(предлагаемые ответы: ; ;; 1)
Благодаря вашим правильным ответам открылись вот такие милые, весёлые картинки. Они здесь появились не с проста!
У меня дома живет кот. Но я давно мечтаю завести себе…
Как вы думаете, что? (Аквариум с рыбками)
В отличие от других домашних животных они не линяют, их не надо выгуливать, они не точат когти об мебель и не грызут обувь, но как радуют глаз…
Вот только не знаю с чего начать, на что обратить внимание, что надо знать, чтобы его содержать…
Помогите мне составить план моих дальнейших действий!
Совместно мы намечаем план:
1) рассчитать размеры аквариума,
2) заполнить дно грунтом,
3) налить воды,
4) запустить рыбок,
5) рассчитать корм,
6) прочитать дополнительную литературу об аквариумистике.
А вы знаете, что такое аквариум? (Да…) А как появилось это слово?..
Слайде №3
Слово аквариум (лат. аquarium, от аqua - вода)
-
сосуд для содержания и разведения водных животных и растений,
-
учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации.
Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне.
Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.
Каких только форм аквариумов сегодня не существует!...
Слайд №4
На стол выставляются 2 разных аквариума…
А эти аквариумы имеют форму какого геометрического тела? (Прямоугольного параллелепипеда)
А чем отличаются друг от друга данные аквариумы?
(Размерами, вместимостью…)
Давайте сейчас вместе попытаемся нарисовать точное изображение данного аквариума у себя в тетради.
Как нам это сделать?..(надо найти все измерения: длину, ширину и высоту)
Вспоминаем понятие масштаба, и рисуем прямоугольный параллелепипед.
Слайд №5
Так, аквариум у нас готов, что теперь необходимо сделать? (Узнать, каков у него объем)
Давайте поступим следующим образом: один человек будет измерять объём аквариума литрами воды практически (в его распоряжении есть ведро с водой и литровый сосуд), а мы рассчитаем теоретически. Посмотрим, кто быстрее и точнее справится с этим заданием, ведь мы же знаем формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Решение задачи
Делаем соответствующие выводы.
Но прежде чем заливать в аквариум воду необходимо положить что-то на дно… Это называется грунт.
Слайд №6
Обычно в аквариумы закладывают от до 1 кг грунта на каждые 5 л его объема. Сколько кг грунта необходимо для нашего аквариума?
Решение задачи
Слайд №7
Если же планируется устроить в аквариуме настоящее «морское дно», то слой грунта должен быть не менее 5 см.
Какую часть аквариума тогда будет занимать грунт?
Решение задачи
Слайд №8
Но воду в аквариум, насколько мне известно, наливают не до самого края, для аквариумов таких размеров воды наливают 9/10 от объёма.
Так сколько литров воды надо налить?
Решение задачи
Слайд №9
Аквариум почти готов…
Теперь надо позаботиться о его обитателях…
На 1 рыбку размером до 4 см. должно приходиться 5 литров аквариума,
4-7 см. - 10 л, 7-10 - 15 л., от 15 и более - 25 - 50 л.
Давайте рассчитаем. Сколько рыбок необходимо купить, чтобы им вольно жилось в нашем аквариуме?
Решение задачи
Слайд №10
Но рыбок необходимо каждый день кормить. В зоомагазинах продают специальные корма.
За I неделю аквариумным рыбкам скормили пакетика с кормом, а за II неделю - в 2 раза больше. Какая часть пакетика с кормом осталась?
Решение задачи
Слайд №11
За неделювсей воды в аквариуме испарилось. Сколько литров воды необходимо будет нам долить?
Решение задачи
Слайд №12
В аквариумах часто с рыбками живут улитки. За сколько минут улитка проползёт м, если средняя её скорость м/ч ?
Решение задачи
Слайд №13
Ребята! Случилось непоправимое. Пока я несла аквариум к вам на урок, нечаянно его ударила, он треснул, я его заклеила скотчем. Но если его убрать, то вода начнет подтекать из нашего аквариума.
За 1 час вытекает л воды, через какое время аквариум окажется пустым?
Решение задачи
Слайд №13
В Книге Рекордов Гиннеса можно найти самый маленький в мире аквариум
и самый большой (их несколько) Слайд №14 - 19
Воду в аквариуме положено менять, а вот частота смены зависит опять же от объемов аквариума. В таких огромных океанариумах воду меняют раз в год.
Ну что же, как вы думаете, будет ли мой аквариум жизнеспособным, если я после похода в зоомагазин, воспользуюсь всеми вашими расчётами?
(да, ведь мы всё правильно рассчитали, пользуясь справочной информацией…)
Сейчас у нас осталось время для того, чтобы проверить, научились ли мы выполнять умножение и деление обыкновенных дробей.
Вам предлагается выполнить небольшую проверочную работу.
На экране представлено два варианта работы, выберите тот, с которым вы в состоянии безошибочно справиться.
Слайд №20
Слайд № 21
ВАРИАНТ «рыбка»
Найдите значение выражения:
; ; ; ; ;
Решите уравнение:
;
ВАРИАНТ «золотая рыбка»
Найдите значение выражения:
; ; ; ;
Решите уравнение:
;
Решение проверочной работы…
Ну что же, теперь давайте проверим, насколько успешно вы выполнили задания. Для этого вам необходимо поменяться тетрадями с соседом по парте. Слайд №21
Поднимите руки те, кто заработал 3 и более баллов.
А теперь те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы!
Ну что же. Пора подводить итоги нашего урока.
У вас на столе лежат карточки различных цветов, поднимите карточку нужного цвета, если вы считаете, что сегодня на уроке вы пытались научиться:
Слайд №21
Организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат;
Работать с информацией: осмысливать и использовать её для решения задач;
Общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать.
Научились умножать и делить дроби, использовать эти умения для решения жизненных задач.
Слайд №22
А теперь выберите себе смайлик, который бы соответствовал вашему настроению на сегодняшнем уроке, нарисуйте его и подарите мне…
Покажите мне их, улыбнитесь так же, как и этот смайлик!
Слайд №23
Вот и закончился урок,
Подведем сейчас итог.
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила все повторили,
На практике их применили,
Задачи, находя решенье,
Развивают нам мышление,
Память и внимание,
Мы закрепили знания.
Домашнее задание
Не вызовет проблем,
Решенья ход известен всем.
Урок закончен наш, друзья,
До скорого свиданья!
Я думаю, что у меня всё должно получиться с аквариумом, если приняться за дело с любовью. Так же как и у вас всё будет получаться, если вы будете любить математику!
Домашнюю работу вы получаете сегодня на карточке, урок окончен, до свидания, вы сегодня молодцы, всем спасибо за работу!