Разработка урока на тему Числовая последовательность (9 класс)

Дата -  Предмет – алгебра Класс -9   Урок -   Тема урока Числовая последовательность Цель урока Сформировать навыки применения  знаний по числовой последовательности к задачам реальной ситуации через групповое обучение. Результаты  обучения  1.Знают определение числовой последовательности, обазначение числовой     последовательности и ее членов. 2.Умеют применять способы задания числовой последовательности    к практическим задачам. 3. Умеют   работать в группе, ясно выражать мысли, участвовать     в дискуссии, умеют слушать и слышать. Ключевые  идеи Дать определение понятия числовой последовательности;обозначение числовой последовательности и членов числовой последовательности;способы задания числовой последовательности. Применение полученных знаний на практике. Развитие познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности учащихся. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их сп... Источники  Алгебра 9, автор Абылкасымова А. Дидактический материал. Образовательный Web-сайт. Материалы и оборудование Презентация. Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал. Ход занятия   Этапы проведения урока Время   Действия учителя Действия учеников Психологический настрой на урок         Деление на группы. 2 мин              3 мин 1. Создать условия дляблагоприятного психологического климата в классе через работу в группах. Визуальное наблюдение над тем, как происходит процесс саморегуляции.     2 Наблюдение за тем, как учащиеся собирают картину. Учащиеся на стикерах пишут свое целеполагание на сегодняшний урок и прикрепляют на магнитной доске. В конце урока анализиру-ет о достижений своей цели.   Все учащиеся по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, в послед-ствии, образуются две группы.   Погружение в тему ДО, КМ       8 мин         Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу. Создание проблемной ситуации – по рассмотрению примеров на слайде презентаций необходимо определить тему занятия: «Числовая последовательность»                                        Слайд 1, 2 Учащиеся устно выполняют задание: Найди следующее число- 1,3,5,7,9,… 2,4,6,8,10,… 5,10,15,20,25,… Затем выделяют ключевые слова - Число + последовательность Овладение новыми знаниями навыками и умениями 10 мин 1.Самостоятельное ознакомление       нового материала по учебнику     2. Работа по опорной схеме: - определение числовой последователь-   ности; -обозначение членов числовой после-   довательности; -способы задания последовательностей                                      Слайд 3,4,5   Каждая группа изучает материал новой темы по учебнику   Члены группы обсуждают проблемные вопросы и выдвигают идеи заполнения опорной схемы   Физминутка 2мин  Каждой группе раздаются листы  бумаги и ножницы. Нужно сосредоточить внимание уч-ся, что нужно применить знания для максимального развития своих способностей. Учащиеся берут лист бумаги, складывают в четыре раза и ножницами вырезают, как снежинок, затем раскрывая его, убеждаются, что у всех разные. Применение теории на практике       Создание и защита постеров 10 мин 1.Для закрепления аналитического способа задания последовательности группы рассматривают задачу. Последовательность задана формулой:aп = 6n – 1. Найдите первые шесть членов этой последовательности.                                             Слайд 6 2. Каждой группе предлагается математическая модель ситуаций реальной жизни. Группы выполняют задание на постере и составляют общую формулу последовательности, соотвествующую к решению задачи и сравнивают с ответами на Слайде 7, 8   Первая группа находит значения четных номеров последователь-ности до 6-го члена Вторая группа находит значения нечетных номеров последова-тельности до 6-го члена.       1 группе –Тело падает с башни высотой 26 м. В первую секунду оно проходит 2м, а за каждую следующую секунду – на 3м больше, чем за предыдущую.  Сколько секунд тело будет падать ? 2 группе - В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 мин одна из них делится на два. Определите количество бактерий обр... Закрепление нового материала 5мин 1.Предлагается задача реальной жизни: Учитель открыл счет в Народном банке, положив 100 000 тенге.  Какая сумма окажется на счету  у клиента банка через 1месяц,  2 месяца, если банк ежемесячно начисляет 1%? 2.Привести примеры последова-тельности, составляющие такие элементы природы, которые можно пронумеровать Слайд 9,10,11 Учащиеся устно выполняют задание и сверяют результаты: 100 000 тг 101 000 тг 102 010 тг   100 000,   101 000,   102 010   Каждая группа зачитывает свои примеры, а другая группа зачеркивает совпадающие примеры.  Итог урока: самооценка и   взаимооценка 3 мин Информация о домашнем заданий Уч-ся записывают дом.задание:  §22, № 300 (в), №301 (в)          № 302 (в), №303 (в)          № 307 (в) № 308 (в) Затем уч-ся заполняют листы самооценивания. На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.    Рефлексия 2 мин В конце урока все уч-ся заполняют рефлективный дневник – «С каким настроением я ухожу с урока»  Слайд 12   Учащиеся выбирают стикеры по цветам: «Зеленый цвет»-хорошее настроение (мне все понятно, умею применять на практике) «Желтый цвет»-среднее настроение (мне было понятно, но есть вопросы) «Красный цвет»-плохое настроение (мне не совсем понятно, не умею применять на практике)      
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата -

Предмет - алгебра

Класс -9


Урок -

Тема урока

Числовая последовательность

Цель урока

Сформировать навыки применения знаний по числовой последовательности к задачам реальной ситуации через групповое обучение.

Результаты обучения

1.Знают определение числовой последовательности, обазначение числовой

последовательности и ее членов.

2.Умеют применять способы задания числовой последовательности

к практическим задачам.

3. Умеют работать в группе, ясно выражать мысли, участвовать

в дискуссии, умеют слушать и слышать.

Ключевые идеи

Дать определение понятия числовой последовательности; обозначение числовой последовательности и членов числовой последовательности; способы задания числовой последовательности.

Применение полученных знаний на практике. Развитие познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности учащихся. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение

Источники

Алгебра 9, автор Абылкасымова А.

Дидактический материал. Образовательный Web-сайт.

Материалы и оборудование

Презентация.

Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал.

Ход занятия


Этапы проведения урока

Время


Действия учителя

Действия учеников

Психологический настрой на урок


Деление на группы.

2 мин


3 мин

1. Создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах. Визуальное наблюдение над тем, как происходит процесс саморегуляции.

2 Наблюдение за тем, как учащиеся собирают картину.

Учащиеся на стикерах пишут свое целеполагание на сегодняшний урок и прикрепляют на магнитной доске. В конце урока анализиру-ет о достижений своей цели.

Все учащиеся по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, в послед-ствии, образуются две группы.


Погружение в тему

ДО, КМ


8 мин


Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу.

Создание проблемной ситуации - по рассмотрению примеров на слайде презентаций необходимо определить тему занятия:

«Числовая последовательность»

Слайд 1, 2

Учащиеся устно выполняют задание:

Найди следующее число-

1,3,5,7,9,…

2,4,6,8,10,…

5,10,15,20,25,…

Затем выделяют ключевые слова -

Число + последовательность

Овладение новыми знаниями

навыками и умениями

10 мин

1.Самостоятельное ознакомление

нового материала по учебнику

2. Работа по опорной схеме:

- определение числовой последователь-

ности;

- обозначение членов числовой после-

довательности;

- способы задания последовательностей

Слайд 3, 4, 5

Каждая группа изучает материал новой темы по учебнику

Члены группы обсуждают проблемные вопросы и выдвигают идеи заполнения опорной схемы


Физминутка

2мин

Каждой группе раздаются листы

бумаги и ножницы.

Нужно сосредоточить внимание уч-ся, что нужно применить знания для максимального развития своих способностей.

Учащиеся берут лист бумаги, складывают в четыре раза и ножницами вырезают, как снежинок, затем раскрывая его, убеждаются, что у всех разные.

Применение теории на практике

Создание и защита постеров

10 мин

1.Для закрепления аналитического способа задания последовательности группы рассматривают задачу.

Последовательность задана формулой: aп = 6n - 1.

Найдите первые шесть членов этой последовательности.

Слайд 6

2. Каждой группе предлагается математическая модель ситуаций реальной жизни.

Группы выполняют задание на постере и составляют общую формулу последовательности, соотвествующую к решению задачи и сравнивают с ответами

на Слайде 7, 8


Первая группа находит значения четных номеров последователь-ности до 6-го члена

Вторая группа находит значения нечетных номеров последова-тельности до 6-го члена.

1 группе - Тело падает с башни высотой 26 м.

В первую секунду оно проходит 2м, а за каждую следующую секунду - на 3м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд тело будет падать ?

2 группе - В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 мин одна из них делится на два.

Определите количество бактерий образовавшихся за 10 мин.

Затем спикер каждой группы выступает с защитой постера

Закрепление нового материала

5мин

1.Предлагается задача реальной жизни:

Учитель открыл счет в Народном банке, положив 100 000 тенге. Какая сумма окажется на счету у клиента банка через 1месяц,

2 месяца, если банк ежемесячно начисляет 1%?

2.Привести примеры последова-тельности, составляющие
такие элементы природы,
которые можно пронумеровать

Слайд 9,10,11

Учащиеся устно выполняют задание и сверяют результаты:

100 000 тг

101 000 тг

102 010 тг

100 000, 101 000, 102 010

Каждая группа зачитывает свои примеры, а другая группа зачеркивает совпадающие примеры.

Итог урока:

самооценка и взаимооценка

3 мин

Информация о домашнем заданий Уч-ся записывают дом.задание:

§22, № 300 (в), №301 (в)

№ 302 (в), №303 (в)

№ 307 (в) № 308 (в)

Затем уч-ся заполняют листы самооценивания. На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.


Рефлексия

2 мин

В конце урока все уч-ся заполняют рефлективный дневник -

«С каким настроением я ухожу с урока»

Слайд 12


Учащиеся выбирают стикеры по цветам:

«Зеленый цвет»-хорошее настроение

(мне все понятно, умею применять на практике)

«Желтый цвет»-среднее настроение

(мне было понятно, но есть вопросы)

«Красный цвет»-плохое настроение

(мне не совсем понятно, не умею применять на практике)




© 2010-2022