- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока на тему Числовая последовательность (9 класс)
Разработка урока на тему Числовая последовательность (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калденова А.С. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата - | Предмет - алгебра | Класс -9
| Урок - | |
Тема урока | Числовая последовательность | |||
Цель урока | Сформировать навыки применения знаний по числовой последовательности к задачам реальной ситуации через групповое обучение. | |||
Результаты обучения | 1.Знают определение числовой последовательности, обазначение числовой последовательности и ее членов. 2.Умеют применять способы задания числовой последовательности к практическим задачам. 3. Умеют работать в группе, ясно выражать мысли, участвовать в дискуссии, умеют слушать и слышать. | |||
Ключевые идеи | Дать определение понятия числовой последовательности; обозначение числовой последовательности и членов числовой последовательности; способы задания числовой последовательности. Применение полученных знаний на практике. Развитие познавательного интереса, активизация мыслительной деятельности учащихся. Создать условия для развития практического и творческого мышления. Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитывать чувство уважения между учащимися для максимального раскрытия их способностей через групповое обучение | |||
Источники | Алгебра 9, автор Абылкасымова А. Дидактический материал. Образовательный Web-сайт. | |||
Материалы и оборудование | Презентация. Мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал. | |||
Ход занятия
| ||||
Этапы проведения урока | Время
| Действия учителя | Действия учеников | |
Психологический настрой на урок
Деление на группы. | 2 мин
3 мин | 1. Создать условия для благоприятного психологического климата в классе через работу в группах. Визуальное наблюдение над тем, как происходит процесс саморегуляции. 2 Наблюдение за тем, как учащиеся собирают картину. | Учащиеся на стикерах пишут свое целеполагание на сегодняшний урок и прикрепляют на магнитной доске. В конце урока анализиру-ет о достижений своей цели. Все учащиеся по разрезанным карточкам собирают две целостные картины, в послед-ствии, образуются две группы.
| |
Погружение в тему ДО, КМ
| 8 мин
| Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу. Создание проблемной ситуации - по рассмотрению примеров на слайде презентаций необходимо определить тему занятия: «Числовая последовательность» Слайд 1, 2 | Учащиеся устно выполняют задание: Найди следующее число- 1,3,5,7,9,… 2,4,6,8,10,… 5,10,15,20,25,… Затем выделяют ключевые слова - Число + последовательность | |
Овладение новыми знаниями навыками и умениями | 10 мин | 1.Самостоятельное ознакомление нового материала по учебнику 2. Работа по опорной схеме: - определение числовой последователь- ности; - обозначение членов числовой после- довательности; - способы задания последовательностей Слайд 3, 4, 5 | Каждая группа изучает материал новой темы по учебнику Члены группы обсуждают проблемные вопросы и выдвигают идеи заполнения опорной схемы
| |
Физминутка | 2мин | Каждой группе раздаются листы бумаги и ножницы. Нужно сосредоточить внимание уч-ся, что нужно применить знания для максимального развития своих способностей. | Учащиеся берут лист бумаги, складывают в четыре раза и ножницами вырезают, как снежинок, затем раскрывая его, убеждаются, что у всех разные. | |
Применение теории на практике Создание и защита постеров | 10 мин | 1.Для закрепления аналитического способа задания последовательности группы рассматривают задачу. Последовательность задана формулой: aп = 6n - 1. Найдите первые шесть членов этой последовательности. Слайд 6 2. Каждой группе предлагается математическая модель ситуаций реальной жизни. Группы выполняют задание на постере и составляют общую формулу последовательности, соотвествующую к решению задачи и сравнивают с ответами на Слайде 7, 8
| Первая группа находит значения четных номеров последователь-ности до 6-го члена Вторая группа находит значения нечетных номеров последова-тельности до 6-го члена. 1 группе - Тело падает с башни высотой 26 м. В первую секунду оно проходит 2м, а за каждую следующую секунду - на 3м больше, чем за предыдущую. Сколько секунд тело будет падать ? 2 группе - В благоприятных условиях бактерии размножаются так, что на протяжении 1 мин одна из них делится на два. Определите количество бактерий образовавшихся за 10 мин. Затем спикер каждой группы выступает с защитой постера | |
Закрепление нового материала | 5мин | 1.Предлагается задача реальной жизни: Учитель открыл счет в Народном банке, положив 100 000 тенге. Какая сумма окажется на счету у клиента банка через 1месяц, 2 месяца, если банк ежемесячно начисляет 1%? 2.Привести примеры последова-тельности, составляющие Слайд 9,10,11 | Учащиеся устно выполняют задание и сверяют результаты: 100 000 тг 101 000 тг 102 010 тг 100 000, 101 000, 102 010 Каждая группа зачитывает свои примеры, а другая группа зачеркивает совпадающие примеры. | |
Итог урока: самооценка и взаимооценка | 3 мин | Информация о домашнем заданий Уч-ся записывают дом.задание: §22, № 300 (в), №301 (в) № 302 (в), №303 (в) | № 307 (в) № 308 (в) Затем уч-ся заполняют листы самооценивания. На этом этапе в группах проходит взаимопроверка. Выставляются оценки членам группы по данному заданию и итоговые оценки в оценочных листах.
| |
Рефлексия | 2 мин | В конце урока все уч-ся заполняют рефлективный дневник - «С каким настроением я ухожу с урока» Слайд 12
| Учащиеся выбирают стикеры по цветам: «Зеленый цвет»-хорошее настроение (мне все понятно, умею применять на практике) «Желтый цвет»-среднее настроение (мне было понятно, но есть вопросы) «Красный цвет»-плохое настроение (мне не совсем понятно, не умею применять на практике)
|