- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику Мордковича
Рабочая программа по алгебре 10 класс по учебнику Мордковича
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тараторкина Е.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
,Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любостанская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Рассмотрена на заседании
МО учителей естественно-
математического цикла
Руководитель _____ Шевелёва Л.Д.
Протокол №___
от «__» ______ 2015 г.
«Согласована»
Заместитель директора школы по УВР
______ Гнездилова З.Н.
«__» _______ 2015 г.
«Утверждена»
Директор
МКОУ «Любостанская СОШ»
_____ Булгаков С.В.
Приказ №__ от «__» ____2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
(алгебра)
10 класс
Составитель:
Тараторкина Елена Алексеевна.
учитель математики 1 категории
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по математике (алгебре) в 10 классе составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.2012,
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089,
- Приказа Министерства образования и науки об утверждении федерального перечня учебников (Приказ №253 от 31.03.2014),
- Примерной программы для общеобразовательных учреждений. (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. - 320 с. )
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы. «Просвещение» 2009 г.;
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1312 от 09.03.2004 ,
- Учебного плана МКОУ «Любостанская СОШ» на 2015-2016 учебный год,
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (ФКГОС) МКОУ «Любостанская средняя общеобразовательная школа» (Приказ №51 от 01.06.2013 года),
При реализации данной программы используется УМК под руководством А. Г. Мордковича.
Структура документа
Структура рабочей программы призвана представить учебный предмет как целостную систему, отражающую внутреннюю логику организации и взаимодействия учебного материала и учебного процесса, и включает в себя следующие элементы:
титульный лист, пояснительную записку, содержание разделов и тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
-
систематизировать сведения о числах; изучить новые виды числовых выражений и формул;
-
совершенствовать практические навыки вычислительной культуры,
-
расширить и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;
-
выработать умение решать тригонометрические уравнения;
-
расширить и систематизировать общие сведения о функциях, пополнить класс изучаемых функций, проиллюстрировать широту применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МКОУ «Любостанская СОШ» на изучение алгебры в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель, всего 105 часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Числовые функции (10ч)
Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.
Тригонометрические функции (28ч)
Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения (10ч)
Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление
арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.
Однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.
Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная (29ч)
Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.
График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.
Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение (13 часов)
Итого 102 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Содержание программы
Количество часов
Количество контр. работ
1
Числовые функции
10
1
2
Тригонометрические функции
28
3
3
Тригонометрические уравнения
10
1
4
Преобразование тригонометрических выражений
15
1
5
Производная
29
3
6
Обобщающее повторение
13
1
Итого:
105
10
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/пониматьi
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро-ка
Дата проведения
Название темы
Количество часов
Приме-чание
по плану
по факту
1 четверть -26 часов
Числовые функции (10 ч)
1.
3.09
Определение числовой функции и способы ее задания
1
2.
5.09
Определение числовой функции и способы ее задания
1
3.
8.09
Определение числовой функции и способы ее задания
1
4.
10.09
Свойства функций
1
5.
12.09
Свойства функций
1
6.
15.09
Свойства функций
1
7.
17.09
Обратная функция
1
8.
19.09
Обратная функция
1
9.
22.09
Обратная функция
1
10.
24.09
Контрольная работа №1 по теме «Числовые функции»
1
Тригонометрические функции (28 ч)
11.
26.09
Анализ контрольной работы. Числовая окружность
1
12.
29.09
Числовая окружность
1
13.
1.10
Числовая окружность на координатной плоскости
1
14.
3.10
Числовая окружность на координатной плоскости
1
15.
6.10
Числовая окружность на координатной плоскости
1
16.
8.10
Синус и косинус
1
17.
10.10
Синус и косинус
1
18.
13.10
Тангенс и котангенс
1
19.
15.10
Тангенс и котангенс
1
20.
17.10
Контрольная работа №2 по теме «Числовая окружность»
1
21.
20.10
Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции числового аргумента
1
22.
22.10
Тригонометрические функции числового аргумента
1
23.
24.10
Тригонометрические функции углового аргумента
1
24.
27.10
Тригонометрические функции углового аргумента
1
25.
29.10
Формулы приведения
1
26.
31.10
Контрольная работа №3 по теме«Тригонометрические функции»
1
2 четверть - 22 часа
27.
10.11
Анализ контрольной работы. Формулы приведения. Повторение.
1
28.
12.11
Функция y = sin x, ее свойства
и график
1
29.
14.11
Функция y = sin x, ее свойства
и график
1
30.
17.11
Функция y = cos x, ее свойства
и график
1
31.
19.11
Функция y = cos x, ее свойства
и график
1
32.
21.11
Периодичность функций y = sin x,
y = cos x
1
33.
24.11
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
34.
26.11
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
35.
28.11
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
36.
1.12
Функции y = tg x,
y = ctg x, их свойства и графики
1
37.
3.12
Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики
1
38.
5.12
Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции и их свойства»
1
Тригонометрические уравнения (10 ч)
39.
8.12
Анализ контрольной работы. Арккосинус. Решение уравнения
cos x = a
1
40.
10.12
Арккосинус. Решение уравнения
cos x = a
1
41.
12.12
Арксинус. Решение уравнения
sin x = a
1
42.
15.12
Арксинус. Решение уравнения
sin x = a
1
43.
17.12
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a,
ctg x = a
1
44.
19.12
Тригонометрические уравнения
1
45.
22.12
Тригонометрические уравнения
1
46.
24.12
Тригонометрические уравнения
1
47.
26.12
Тригонометрические уравнения
1
48.
29.12
Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения»
1
3 четверть
Преобразование тригонометрических выражений
49.
14.01
Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
50.
16.01
Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
51.
19.01
Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
52.
21.01
Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
53.
23.01
Тангенс суммы и разности аргументов
1
54.
26.01
Тангенс суммы и разности аргументов
1
55.
28.01
Формулы двойного угла
1
56.
30.01
Формулы двойного угла
1
57.
2.02
Формулы двойного угла
1
58.
4.02
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
59.
6.02
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
60.
9.02
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения
1
61.
11.02
Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы
1
62.
13.02
Преобразование произведений тригонометрических функций
в суммы
1
63.
16.02
Контрольная работа №6 «Преобразование тригонометрических выражений »
1
Производная
64.
18.02
Анализ контрольной работы. Числовые последовательности. Предел последовательности
1
65.
20.02
Числовые последовательности. Предел последовательности
1
66.
25.02
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
67.
27.02
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
68.
1.03
Предел функции
1
69.
3.03
Предел функции
1
70.
5.03
Определение производной
1
71.
10.03
Определение производной
1
72.
12.03
Определение производной
1
73.
15.03
Вычисление производной
1
74.
17.03
Вычисление производной
1
75
19.03
Контрольная работа №7 «Производная»
1
4 четверть - 30 часов
76
29.03
Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Производная»
1
77
31.03
Уравнение касательной к графику функции
1
78
2.04
Уравнение касательной к графику функции
1
79.
5.04
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
80.
7.04
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
81.
9.04
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
82.
12.04
Построение графиков функций
1
83.
14.04
Построение графиков функций
1
84.
16.04
Построение графиков функций
1
85.
19.04
Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций».
1
86.
21.04
Анализ контрольной работы. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
1
87.
23.04
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
1
88.
26.04
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке
1
89.
28.04
Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин
1
90.
30.04
Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин
1
91.
3.05
Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин
1
92.
5.05
Контрольная работа №8 «Применение производной к исследованию функций».
1
Обобщающее повторение (13 ч)
93.
7.05
Анализ контрольной работы. Графики тригонометрических функций
1
94.
10.05
Графики тригонометрических функций
1
95.
12.05
Графики тригонометрических функций
1
96.
14.05
Решение тригонометрических уравнений
1
97.
17.05
Решение тригонометрических уравнений
1
98.
19.05
Решение тригонометрических уравнений
1
99.
21.05
Преобразование тригонометрических выражений
1
100
24.05
Преобразование тригонометрических выражений
1
101
25.05
Преобразование тригонометрических выражений
1
102
26.05
Производная
1
103
27.05
Производная
1
104
28.05
Итоговая контрольная работа
1
105
31.05
Итоги контрольной работы. Работа над ошибками
1
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Перечень литературы
Для учителя
-
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
-
Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
-
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;
-
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник - М: Мнемозина 2013 г.;
-
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
-
Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
-
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
Для учащихся:
-
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2013 г.;
-
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы . Задачник - М: Мнемозина 2013 г.;
-
Александрова Л. А.; под ред. А.Г.Мордковича Алгебра и начала анализа 10 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2007 г.
-
Л. А. Александрова, Алгебра и начала анализа 10 класс . Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2007 г.
-
Е. Е. Тульчинская Алгебра и начала анализа 10-11 классы блицопрос, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений; - М.: Мнемозина 2011 г.;
i