- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по дисциплине Элементы высшей математики
Рабочая программа по дисциплине Элементы высшей математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Милицина Н.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой и углубленной подготовки).
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Зеленодольский механический колледж»
Разработчики:
Милицина Н.В., преподаватель специальных дисциплин, ФГОУ СПО «Зеленодольский механический колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
10
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
11
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой и углубленной подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке по специальностям 230111 Компьютерные сети, 230401 Информационные системы (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий математический и естественно-научный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Вычислять пределы функции.
Определять производную, дифференцировать элементарные функции.
Определять и интегрировать элементарные функции.
Вычислять площади и объемы фигур.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные понятия математического анализа.
Определение производной и дифференциала.
Виды дифференциальных уравнений.
Методы и элементы линейной алгебры.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168часов;
самостоятельной работы обучающегося 84часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка ( всего)
252
Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)
168
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
50
контрольные работы
8
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося ( всего)
84
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Предел монотонной ограниченной последовательности
Признаки существования пределов
Применение бесконечно малых функций
Задачи, приводящие к понятию производной
Производные высших порядков
Дифференциалы высших порядков
Таблица основных интегралов
Формула Ньютона-Лейбница
Абсолютная и условная сходимости числовых рядов
Некоторые разложения степенных рядов
Уравнения Лагранжа. Уравнения Клеро.
Задачи, приводящие к дифференцированию производной
Задачи, приводящие к решению систем линейных уравнений
3
2
4
3
3
4
4
4
4
4
2
4
4
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы высшей математики
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1
Тема 1.1
Теория пределов
Содержание учебного материала
12
1
Введение
2
Числовая последовательность. Предел числовой последовательности. Число е.
3
Предел функции в точке. Односторонние пределы.
4
Бесконечно малая и бесконечно большая функции. Связь между ними.
5
Два замечательных предела. Сравнение бесконечно малых функций.
6
Непрерывность функции в точке, в интервале. Точки разрыва.
Лабораторные работы - не предусмотрено
3
2
2
1
Контрольная работа №1
2
Самостоятельная работа обучающихся
9
4
1
Предел монотонной ограниченной последовательности.
2
Признаки существования пределов.
Практические занятия
1
Вычисление пределов функции.
2
Исследование функции.
Тема 1.2Дифференциальное исчисление функции одной переменной.
Содержание учебного материала
16
1
Определение производной, ее геометрический и механический смысл.
2
Дифференцирование сложной функции.
3
Дифференцирование обратной функции.
4
Дифференцирование неявных и параметрически заданных функций.
5
Логарифмическое дифференцирование
6
Теоремы о дифференцируемых функциях.
7
Правило Лопиталя
8
Исследование функции с помощью первой и второй производной.
Лабораторные работы - не предусмотрено
2
3
2
Практические работы
6
Контрольная работа №2
2
Самостоятельная работа обучающихся
6
1
Задачи, приводящие к понятию производной.
2
Производные высших порядков.
Тема 1.3.
Интегральное исчисление функции одной переменной
Содержание учебного материала
24
1
Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала.
2
Применение дифференциала к приближенным вычислениям.
3
Понятие неопределенного интеграла.
4
Интегрирование рациональных функций.
5
Интегрирование простых иррациональностей. Формула Ньютона-Лейбница.
6
Определение интегралов как предел интегрированной суммы.
7
Геометрический и физический смысл интеграла.
8
Несобственные интегралы 1 и 2 рода.
9
Вычисление площадей плоских фигур.
10
Вычисление длины дуги плоских фигур.
11
Вычисление длины дуги плоской кривой.
12
Вычисление площадей поверхностей вращения.
Практические занятия
12
2
3
2
1
1
Основные методы интегрирования.
2
Интегрирование с помощью формулы Ньютона - Лейбница.
3
Вычисления интегралов.
4
Вычисления площадей фигур.
5
Вычисление объема.
6
Вычисление площадей поверхностей вращения.
Лабораторные работы - не предусмотрено
Контрольная работа №3
2
Самостоятельная работа обучающихся
12
1
Дифференциалы высших порядков.
2
Таблица основных интегралов.
3
Формула Ньютона-Лейбница.
Тема 1.4. Числовые и степенные ряды.
Содержание учебного материала
14
1
Числовые ряды. Необходимые признаки сходимости.
2
Гармонический ряд.
3
Достаточные признаки сходимости знакового ряда.
4
Знакопеременные и знакочередующие ряды.
5
Функциональные ряды сходимости.
6
Разложение элементарных функций в степенные ряды.
7
Ряд Маклорена. Ряд Тейлора.
Практические занятия
8
2
1
Признаки сходимости рядов
2
Доказательство признака Лейбница
3
Сходимости степенных рядов
4
Разложение элементарных функций в степенные ряды
Лабораторные работы - не предусмотрено
Контрольная работа №4
2
Самостоятельная работа обучающихся
10
1
Абсолютная и условная сходимости числовых рядов.
2
Некоторые разложения степенных рядов.
Тема 1.5. Дифференциальные уравнения 1 и 2 рода.
Содержание учебного материала
12
1
Общие сведения о дифференциальных уравнениях.
2
Дифференциальные уравнения высших порядков.
3
Интегрирование ЛОДУ 1 порядка.
4
Интегрирование ЛОДУ 2 порядка.
5
Интегрирование ЛНДУ 1 порядка.
6
Интегрирование ЛНДУ 2 порядка.
Лабораторные работы - не предусмотрены.
2
2
1
2
2
Практические занятия
14
1
ДУ 1 порядка с разделяющими переменными
2
Однородные ДУ 1 порядка
3
Линейные ДУ 1 порядка
4
ДУ в полных дифференциалах
5
Интегрирование ЛОДУ 2 порядка.
6
Метод вариации произвольных постоянных
7
Интегрирование ЛНДУ 2 порядка
Контрольные работы - не предусмотрены.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Задачи, приводящие к дифференцированию уравнений.
2
Задачи, приводимые к решению систем линейных однородных уравнений.
Тема 1.6.
Элементы линейной алгебры
Содержание учебного материала
16
1
Матрицы. Определители.
2
Действия над матрицами.
3
Невырожденные матрицы.
4
Решение систем линейных уравнений.
5
Решение невырожденных линейных систем.
6
Решение систем линейных систем.
7
Системы линейных однородных уравнений
Контрольные работы - не предусмотрены.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Задачи, приводящие к решению систем линейных однородных уравнений.
Практические работы
6
1
Решение систем уравнений
2
Решение невырожденных линейных систем
3
Метод Гаусса
Всего
197
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует
наличия учебного кабинета на 30 посадочных мест,
рабочее место преподавателя
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Иванов Д.А. «Элементарная математика для студентов и преподавателей» М.МИЦМО 2009г.
2. Хорошилова Е.В.«Элементарная математика».Учебноепособие.Часть 1Теория чисел. Алгебра - М. Издательство Московского университета,2010 г.
3.Мордкович А.Г.,Глизбург В.И.,ЛаврентьеваН.Ю. Математика.Полный справочник.М., АСТ, Астрель, ВКТ, 2010 г.
4. Письменный Д.А. «Конспект лекций по высшей математики» М:Айрис Пресс 2003 г.
5. Письменный Д.А. «Сборник задач по высшей математики» М: 2003 г.
6. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математики М: 2003 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения
Вычисление пределов функции.
Вычисление пределов функции- контрольная работа
Определение производной, дифференцирование элементарных функций.
Вычисление производной - контрольная работа.
Определение и интегрирование элементарных функций, вычисление площадей и объема фигур.
Контрольная работа.
Знания
Основные понятия математического анализа.
Контрольная работа, экзамен
Определение производных и дифференциалов
Контрольная работа, экзамен
Вид дифференциальных уравнений
контрольная работа, экзамен
Методы и элементы линейной алгебры.
контрольная работа, экзамен
5