Рабочая программа по алгебре 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа

Предмет алгебра

Класс 8

Количество часов в неделю 3

Количество часов за год 102

Программа Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.), составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2011.

(автор, название, издательство, год)

Учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра. 8 класс: М.: Просвещение, 2009 год____________________________________________________________

(автор, название, издательство, год)

Методические пособия Выговская В.В. Поурочные разработки по математике 8 класс к учебному комплекту Н.Я. Виленкина./ М.:ВАКО, 2013___________________

(автор, название, издательство, год)

Ф.И.О. учителя Гузаирова Хаят Нагимжановна

Учебный год 2015-2016
























Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

  2. Приказ Минобразования России 0т 31 января 2012 г. № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089".

  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2010 г.)

  4. Данная рабочая программа полностью соответствует примерной программе общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2010. - с. 22-26)


Место предмета в учебном плане

Место предмета в базисном учебном плане. Согласно учебному плану на изучение предмета «Математика» отведено 5 часов в неделю. Курс «Алгебры» изучается по 3 часа в неделю (всего 108часа), геометрия по 2 часа в неделю, всего 72 часа.

При этом в классном журнале для фиксации прохождения программы будет использована одна страница для всех разделов. Порядок заполнения классных журналов определяется локальным актом ОУ.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные задачи курса направлены на:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их пи решении задач математики и смежных предметов;

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного математического моделирования прикладных задач;

  • овладение приемами вычислений на калькуляторе;

  • осуществление функциональной подготовки школьников.

Основные направления:

  • повышение теоретического уровня обучения, постепенное усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений;

  • усиление практической направленности обучения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности.



В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и

  • практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,

  • возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять

  • разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять 5 нсвойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,

  • содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению

  • функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения

  • нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных

  • практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть два - три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической

последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

О внесении изменений в примерную программу.

1 час из раздела «квадратные уравнения» добавлен в раздел «квадратные корни» для выполнения полугодовой контрольной работы, 1 час из раздела «Степень с целым показателем. Элементы статистики» добавлен в раздел повторение, для выполнения вводной контрольной работы. Раздела «итоговое повторение» разбит на повторение в начале учебного года и на повторение в конце учебного года.


Учебно-тематический план


№ п/п

Раздел, тема урока

Всего часов

Контрольных работ

Повторение

4

1

Рациональные дроби и их выражения

23

2

Квадратные корни

20

2

Квадратные уравнения

20

2

Неравенство

20

2

Степень с целым показателем. Элементы статистики

10

1

Повторение

5


Итого

102

10


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


1. Повторение 4 часа

2. Рациональные дроби и их выражения. 23 часа

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.

Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы.

Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими. При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора.

В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел. Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции

3. Квадратные корни. 20 часов

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число.

Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс. При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни.

Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

4. Квадратные уравнения. 20 часов

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

5. Неравенства 20 часов

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики 10 часов

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере

умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примерные представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.

Учащимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

7. Повторение (5 ч)


Учебно-методический комплект

для учащихся

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.Н., Суворова С.Б. Алгебра. 8 класс: М.: Просвещение, 2009 год

  2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по алгебре. В 2 ч.: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс»/ - М.: Изд-во «Экзамен», 2013

для учителя

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2011.)

  5. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.

  6. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2008.

  7. Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. - М.: Просвеще­ние, 2007-2008.














Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Межпредметные связи

Материально-техническое обеспечение

Дом.

задание

Дата

Примечание, коррекционная работа

план

факт

Повторение (4 часов)

Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Формулы сокращенного умножения

Знать формулы сокращенного умножения

текущий

рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

Индивидуальные задания

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Повторение по теме «Степень. Свойства степеней»

1

Формулы степеней

Уметь применять при преобразовании выражений

текущий

рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

Индивидуальные задания


Повторение по теме «Системы линейных уравнений»

1

Системы линейных уравнений, способ подстановки и сложения

Уметь применять способы подстановки и сложения при решении систем линейных уравнений

текущий

рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

Индивидуальные задания

7 вид:

заполнение таблицы

Вводная контрольная работа

к/р


Рациональные дроби и их выражения (23 час)

Рациональные выражения

1

Формулы сокращенного умножения

Знать поня­тие целых выражений, ра­циональных выражений. Уметь находить ОДЗ

Физика, химия

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.1,№2,4

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Рациональные выражения.

1

Область допустимых значений

текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.1,№6,9


Рациональные выражения.

1

Область допустимых значений

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.1,№12.

7 вид:

заполнение таблицы

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Основное свойство дроби

Знать основ­ное свойство дроби

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.2,

№23(а,б),24(а,б),

25(а,б).

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Основное свойство дроби

Знать основ­ное свойство дроби

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.2, №26(а,б),28(а,б).

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Сокращение дробей.

Уметь сокращать дробь

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.2, №29(а,б),30(а,б).


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.3,№53(а,б),54(а,б).

7 вид:

заполнение таблицы

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Нахождение общего знаменателя дробей

Уметь находить наименьший общий знаменатель

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.3№56(а,б),57(а,б).

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Фор­мулы сокращенного ум­ножения

Знать фор­мулы сокращенного ум­ножения и уметь их при­менять

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.4,№73(а,б),74(а,б),75а.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Приведения к общему знаменателю.

Знать фор­мулы сокращенного ум­ножения и уметь их при­менять

Дидактические материалы

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.4,№76(а,б,77(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Нахождение общего знаменателя дробей. Основное свойство дроби

Уметь при­менять знания при преобразо­вании выраже­ний

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.4,№78(а,б),79(а,б).


Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей».

1

Приведения к общему знаменателю. Основное свойство дроби

Уметь при­менять знания при преобразо­вании выраже­ний

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П1-4.


Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

Правила умножения обыкно­венных дробей и смешанных чи­сел

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в степень.

Уметь при­менять их

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.5,№№108(а,б),109(а,б),110(а,б)


Возведение дроби в степень.

1

Свойства степени с натураль­ным показате­лем

Знать прави­ла умножения дробей и воз­ведения в степень.

Уметь при­менять их

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.5,№115(а,б),116(а,б),117(а,б)


Деление дробей.

1

Правила деления

обыкновенных

дробей

Знать прави­ла деления дробей

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.6,№132(а,б),133(а,б),134(а,б).

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Деление дробей.

1

Основное свойство дроби

Уметь при­менять правила при выполне­нии упражнений

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.6, №137(а,б,в,г),138а.


Преобразование рациональных выражений.

1

Правила умножения и деления дробей

Знать изу­ченные правила

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.7,№148(а,б),149(а,б)

7 вид:

заполнение таблицы

Преобразование рациональных выражений.

1

Правила умножения и деления дробей

Знать изу­ченные правила

Практическая работа

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.7,№150а,151а.

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Преобразование рациональных выражений.

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.7, №152(а,б).

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Преобразование рациональных выражений.

Уметь преобразовывать рациональные выражения

Практическая работа

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.7,№153(а,б)


Функция у = к/х и ее график.

1

Обратно пропорциональная зависимость

Уметь строить графики функции

с/р

Физика, география, биология

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.8,№179,184.

7 вид:

заполнение таблицы

Свойства функции у = к/х.

1

Построение графиков функции

Уметь по графику находить значения x и y

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.8,№186.

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Контрольная работа №3 по теме «Преобразование рациональных выражений. Функция у=к/х».

1

Правила умножения и деления дробей. Функция у = к/х».

Уметь выполнять преобразования выражений и строить графики

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П5-8.

Квадратные корни (20 часов)

Анализ контрольной работы. Рациональные числа.

1

Натуральные числа. Целые числа

Уметь сравнивать рациональные числа

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

п.10,№264(а,б),267(а,б,в,г,д).

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Иррациональные числа.

1

Рациональные числа. Иррациональные числа.

Знать преобразования обыкновенных дробей в десятичные

Текущее

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

п.11,№280(а,б),281(а,б)


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Таблица квадратов натуральных чисел

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.12,№299(а,б),300(а,б,в,г)

7 вид:

заполнение таблицы

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Формула площади квадрата

Уметь находить квадратные корни из неотрицательных чисел

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.12,№302(а,б),№303.

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Уравнение Рабочая программа по алгебре 8 класс.

1

Квадратные корни. Решение уравнений

Уметь решать уравнения Рабочая программа по алгебре 8 класс.

Фронтальный опрос

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.13,№322(а,б),323(а,б),№327

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Применять правила округления десятичных дробей

Уметь находить приближенные значения квадратного корня

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.14,№336(а,б),399а.


Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график.

1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс

Практическая работа

Физика, география, биология

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.15,№№355,357.

7 вид:

заполнение таблицы

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и ее график.

Построение графиков

Уметь составлять таблицу значений и строить график функции Рабочая программа по алгебре 8 класс

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.15,№363(а,б),364(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Арифметический квадратный корень

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

п.16,№372,373


Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислении

фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

п.16,№372,373

7 вид:

заполнение таблицы

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислении

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

,п.16, №376(а,б,в),№377(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел

Уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени при вычислении

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

п.16,№383(а,б,в),385(а,б)


Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Уметь находить корень из произведения, дроби, степени

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П10-16.


Анализ контрольной работы.

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Квадратный корень из произведения

Уметь выносить множитель за знак корня

текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.18,3410(а,б,в),412(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

1

Возведение множителя в квадрат

Уметь вносить множитель под знак корня

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П18,№414(а,б),415(а,б)


Преобразование выражение, содержащих квадратные корни

1

Уравнение Рабочая программа по алгебре 8 класс.

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.19,№№421(а,б,в),422(а,б,в,)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Преобразование выражение, содержащих квадратные корни

1

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Знать теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.19,№№423(а,б,в,г)


Преобразование выражение, содержащих квадратные корни

1

Внесение множителя под знак корня.

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.19, №427(а,б,в,г),431(а,б,в,г)

7 вид:

заполнение таблицы

Преобразование выражение, содержащих квадратные корни

1

Внесение множителя под знак корня.

Уметь применять теоремы при преобразовании выражений

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П19,№432(а,б,в),433(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Контрольная работа № 5 за I полугодие

1

Правила действия с квадратным корнем

Уметь выполнять преобразовании выражений с квадратным корнем

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П 18-19.

Квадратные уравнения (20 часов)

Анализ контрольной работы.

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Определение квадратного уравнения. Уравнения Рабочая программа по алгебре 8 класс.

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Текущий

При решении физических зависимостей, задач

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.21,№№513(а,б,в),515(а,б,в),

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Определение квадратного уравнения. Уравнения Рабочая программа по алгебре 8 класс.

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.21,№517(а,б,в),521(а,б)


Формула корней квадратного уравнения

1

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулы квадратного уравнения

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.22,№533(а,б),534(а,б,в,г,д)

7 вид:

заполнение таблицы

Формула корней квадратного уравнения

1

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Индивидуальные карточки, с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.22, 535(а,б,в),536(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Формула корней квадратного уравнения

1

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Уметь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.22,№539(а,б,в,г)


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.22,№540(а,б,в,г),541(а,б,в,г)

7 вид:

заполнение таблицы

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Уметь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения

индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.23,№561,№563,№567

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Теорема Виета.

1

Формулировка теоремы Виета

Знать теорему Виета

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.24,580(а,б,в,г),583(а,б)


Теорема Виета.

1

Применение теоремы Виета

Уметь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.24,582(а,б,в,г),585(а,б)


Контрольная работа №6 по теме «Решение квадратных уравнений»

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П21-24.


Анализ контрольной работы. Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Формула корней квадратного уравнения

Знать формулу корней квадратного уравнения

текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.25,№600(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Задачи на движение

Знать теорему Виета

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.25,№601(а,б,в,г)


Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

Фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П25,№602(а,б,в,г)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Решение дробно-рациональных уравнений.

1

Задачи на совместную работу. Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П25,№603(а,б,в)


Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.26,,№619

7 вид:

заполнение таблицы

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Знать формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.26,№621


Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.26,№629


Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач

Уметь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П25,№611

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Уравнения с параметром

1

Правила решения уравнений. Построение графиков функций

Уметь решать уравнения с параметром

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П25,№612


Контрольная работа № 7 по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью рациональных уравнений

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П25-26.

Неравенство (20 часов)

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

Сравнение чисел. Знаки <, >, =

Знать обозначение числовых неравенств

Фронтальный

Статистика

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.28,№728(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Числовые неравенства.

1

Чтение неравенств

Уметь читать числовые неравенства

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.28,№730(а,б)


Свойства числовых неравенств.

1

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Знать теоремы о свойствах числовых неравенств

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.29,751(а,б,в),754(а,б)

7 вид:

заполнение таблицы

Свойства числовых неравенств.

1

Свойства числовых неравенств.

Уметь применять числовых неравенств

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.29,№757(а,б,в),758(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.30,765а,766а,767а.


Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Теоремы о свойствах числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.30,№768(а,б),769(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Погрешность и точность приближения

1

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

Домашняя с/р


Контрольная работа №8 по теме «Свойства числовых неравенств»

1

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.


Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

1

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначения пересечения и объединения множеств и обозначения числовых промежутков

Фронтальный

При решении логических задач в информатике

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П. 33


Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

1

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков

Знать обозначения пересечения и объединения множеств и обозначения числовых промежутков

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.33,№812(а,б,в),815(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Решение неравенств с одной переменной.

1

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.33,№816(а,б),818


Решение неравенств с одной переменной.

1

Числовые промежутки

Уметь решать неравенства с одной переменной

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.34,№835(а,б)836(а,б,в,г)

7 вид:

заполнение таблицы

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.34,№841(а,б,в,г)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Решение систем неравенств с одной переменной.

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств

Уметь решать неравенства с одной переменной

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.34,№849(а,б),850(а,б)


Решение систем неравенств с одной переменной.

Пересечения и объединения множеств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.34,№852(а,б,в),853(а,б,в)


Системы линейных неравенств с одной переменной.

1

Свойства числовых неравенств

Уметь находить общее решение системы

Индивидуальные карточки

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.35,№876(а,б),879(а,б)


Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств

1

Свойства числовых неравенств

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.35,№878(а,б),879(а,б)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств

Числовые промежутки

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.35,№880(а,б)881(а,б)


Решение систем линейных неравенств. Доказательство неравенств

Пересечение и объединение множеств

Уметь доказывать неравенства

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.35,№882(а,б)

7 вид:

заполнение таблицы

Контрольная работа №9 по теме «Решение неравенств с одной переменной».

1

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств с одной переменной

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П28-35.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (10 часов)

Анализ контрольной работы. Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Степень с натуральным показателем

Знать определение степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.37,№966(а,967а


Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Степень с целым отрицательным показателем

Уметь находить значение степени с целым отрицательным показателем

Индивидуальные карточки

Физика при использовании больших чисел

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.37,№968(а,б,в,г,д),969(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Свойства степени с целым показателем.

1

Определение степени с целым отрицательным показателем

Знать свойства степени с целым показателем

Математический диктант

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.38,№989)а,б,в),991(а,б)


Свойства степени с целым показателем.

Свойства степени с целым показателем

Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.38,№999(а,б,в),1002(а,б,в)

7 вид:

заполнение таблицы

Стандартный вид числа.

1

Умножение и деление десятичных дробей

Знать правила умножения и деления десятичных дробей

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.39,1014(а,б,в),1016(а,б,в)

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Стандартный вид числа.

1

Умножение и деление десятичных дробей

Знать свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.39,№1019


Итоговая контрольная работа № 10

1

Свойства степени с целым показателем.

Уметь выполнять действия со степенями

к/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.



Сбор и группировка статистических данных. Частота. Таблица частот

1

Сбор и группировка статистических данных

Уметь собирать и группировать статистические данные

Текущий

Статистика

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.40,1033

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы

1

Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.41,

№1043



Представления статистической информации в виде столбчатой диаграммы

1

Построение столбчатых диаграмм и графиков

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

П.41,42,

№№1049

7 вид:

заполнение таблицы

Повторение (5 часа)

Повторение по теме «Рациональные дроби»

1

Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей

Уметь приводить дроби к общему знаменателю, складывать, вычитать, умножать и делить рациональные дроби

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.


Повторение по теме «Квадратные уравнения и корни»

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать квадратные уравнения

Текущий

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

7 вид:

работа с индивидуальной карточкой

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.


Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.

7 вид:

заполнение таблицы

Решение задач с помощью составления квадратных уравнений

1

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

с/р

Учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, линейка, справочник.



© 2010-2022